Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы деятельности спортивной организации
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента
1.2 Особенности управления спортивными организациями
2. Анализ деятельности спортивной организации ЦСКА
2.1 Общая характеристика спортивной организации
Организации предпринимательского типа — это организации индустрии спорта, полностью финансируемые за счет собственных источников от предпринимательской деятельности.
Предпринимательски-ориентированные организации — это организации, финансирование которых осуществляется как за счет бюджетных источников, так и за счет предпринимательской деятельности. Организации социального и административного типа финансируются исключительно за счет бюджета или за счет членских взносов.
В качестве критерия деления спортивных организаций по степени проявления предпринимательской активности можно предложить использовать Коэффициент предпринимательской активности (Кпа), представляющий собой отношение доходов спортивной организации, полученных от предпринимательской деятельности, к сумме средств, полученных из источников бюджетного финансирования.
Таким образом, предпринимательски-ориентированые спортивные организации являются своеобразными индикаторами проявления современных процессов в экономике и спорте.
Формирование конкурентоспособности спортивных организаций происходит под влиянием ключевых характеристик, а также зависит от качества менеджмента. Данный процесс имеет три уровня: оперативный, тактический и стратегический. Оперативный уровень представляет собой информационную составляющую для анализа конкурентных позиций организаций. Тактический уровень предполагает разработку методического инструментария для оценки уровня конкурентоспособности организаций. Стратегический уровень подразумевает принятие обоснованных управленческих решений и разработку стратегий развития, что во многом зависит от качества менеджмента.
Таким образом, многообразие форм и видов спортивных организаций порождает необходимость разработки комбинированных механизмов управления, связанных с реализацией как социальной, так и экономической функции.
План развития предпринимательства в сфере спорта составляет Торгово-Промышленная палата РФ. За первое полугодие 2018 года они выполнили следующую работу.
В течение первого полугодия в мероприятиях комитета приняли участие заместитель Министра спорта Российской Федерации Новиков П.В., заместитель НУ Президента РФ по обеспечению деятельности государственного совета РФ Кулаковский А.В.
В соответствии с планом работы комитета в первом полугодии проведено заседаний комитета 2, конференция 1.
1 февраля заседание комитета на тему «О совершенствовании системы налогообложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта»;
25 апреля заседание комитета на тему «О перспективах развития социального предпринимательства в сфере физической культуры и спорта»;
24 мая конференция на тему «Рекламные инвестиции в спорт: эффективное взаимодействие правообладателей и рекламных организаций по формированию и продвижению коммерчески привлекательных предложений для рекламодателей».
Члены комитета принимают активное участие в обсуждении проблем развития физкультуры и спорта на различных дискуссионных площадках.
27 февраля 2018 года в Федеральной налоговой службе прошло заседание рабочей группы по вопросам внесения изменения в Налоговый Кодекс РФ, предусмотренные Федеральным законом №354-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса», устанавливающие новые правила исчисления и удержания НДФЛ с выигрышей в букмекерской конторе и тотализаторе, в котором приняли участие члены подкомитета по букмекерской деятельности и тотализатору. По инициативе указанного подкомитета в адрес ФНС было направлено письмо (Исх. №01в/0082 от 01.03.18) о необходимости обсуждения на площадке ФНС вопросов, связанных с практикой применения норм налогового законодательства по администрированию букмекерской деятельности.
Члены и эксперты комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта участвовали в ряде мероприятий, связанных со спортивной отраслью, в частности: в работе IV Международной конференции по маркетингу спортивных федераций, лиг, клубов, турниров и спортивных сооружений (MARSRO 2018) (Москва,11-12 апреля 2018 г.); в Открытом международном футбольном конгрессе 2018 (IN FOOTBALL 2018) (Москва, 4 июня 2018, Москва).
Эксперты Комитета принимали участие в экспертизе ряда законопроектов и документов, в частности:
проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников лотерей, участников азартных игр) (письмо от 16 января 2018);
проекта ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006г. «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 26.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», разрабатываемый Минфином РФ, в целях выполнения плана по реализации мер, необходимых для обеспечения готовности РФ к выполнению обязательств государства-участника (утвержден Правительством РФ, распоряжение от 12.10.2017 № 2221-р), предусмотренных Конвенцией Совета Европы против манипулирования спортивными соревнованиями.
доклада «Потребительский рынок России: итоги 2017 года – перспективы 2018 года».
«Годового плана организации законопроектных работ Минэкономразвития России на 2018 год» проекта «Организация производства спортивного оружия» (заемщик Общество с ограниченной ответственностью «Союз-ТМ»), выносимого на рассмотрение Фонда развития промышленности (письмо от 15 мая 2018 г.).
Кроме того, в производятся совещания, участие в которых приняли президент «Опоры России» Александр Калинин, вице-президент организации Алексей Кожевников и член Президиума Андрей Илиопуло, которые представили позицию «Опоры России» по ряду вопросов. В их числе: устранение административных барьеров для развития бизнеса в туриндустрии и в сфере физической культуры и спорта; формирование государственного заказа на цели популяризации предпринимательской деятельности, создание объективного положительного образа предпринимательства; подготовка квалифицированных кадров для туризма и другие.
Как отметил по итогам состоявшейся встречи президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, в сфере туризма, спорта и культуры работает очень много малого бизнеса. «Более того, интерес предпринимателей к этим областям только растет. Они создают не только объекты туристской инфраструктуры, но имеются практики организации частных музеев, спортивных сооружений. И, конечно, очень важен вопрос взаимодействия власти, особенно участия предпринимателей в реализации федеральных целевых программ и по туризму, и по спорту», подчеркнул он. Напомним, что речь о ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)» и Стратегии развития туризма в России на период до 2020 года.
«Опора России» считает спорт и туризм системообразующими для развития страны отраслями, напрямую влияющими на качество жизни граждан. К примеру, согласно Указу Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», поставлена задача, согласно которой должно быть увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. По мнению главы «Опоры России», решение этой задачи возможно, в том числе, за счет привлечения частных инвестиций.
Одним из наиболее значимых вопросов среди рассматриваемых стал вопрос развития социального предпринимательства в сфере спорта. Представители государственного и негосударственного секторов отметили важность разграничения понятий предпринимательства в спортивной отрасли как части социальной сферы и социального предпринимательства в сфере спорта, а также подчеркнули целесообразность привлекать к работе представителей социального предпринимательства в сфере спорта с целью совершенствования условий деятельности в данной области.
Кроме того, в ходе заседания участники были проинформированы о результатах мониторингов 1 квартала 2018 г. в области реализации государственной политики по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг населению в сфере физической культуры и спорта. Была отмечена положительная динамика реализации рассматриваемой политики в 2017 г. по сравнению с 2016 г., несмотря на то, что в ряде субъектов Российской Федерации уделяется пока недостаточное внимание привлечению СО НКО к оказанию услуг в сфере физической культуры и спорта. Участниками была отмечена важность проработки механизмов потребительских субсидий в рассматриваемой сфере.
В рамках заседания также были подведены промежуточные итоги по результатам деятельности рабочей группы за время ее работы.
1.2 Особенности управления спортивными организациями
Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.
Перестройка системы экономической и социальной сферы с учетом рыночных отношений сказывается в положении и деятельности физкультурно-спортивных организаций. Действуя в условиях смешанной экономики и либерализации социальных отношений, физкультурно-спортивные организации заинтересованы сформировать у себя такую систему менеджмента, которая обеспечивает высокую эффективность деятельности, возможности развития, устойчивое положение на рынке. Самостоятельность физкультурно-спортивной организации в условиях рынка приводит к усложнению характера выполняемых организационно-управленческих работ, к интенсификации и увеличению объема деятельности руководящего персонала как непосредственно внутри организации, так и во внешней среде.
Цель - генеральный императив действий, описывающий будущее состояние или процесс как объект, желаемый для достижения. Как правило, цель ставится не одна, а в группе с многими другими (система целей). Соответственно возникает проблема их взаимодействия на одном уровне (горизонтальные связи) и по иерархии (вертикальные).
спортивный менеджмент физкультурный управление
Нормативные требования к управлению
Важной задачей управления спортивной организацией является определение ее политики деятельности. Это совокупность всех нормативных требований и способов их осуществления.
Нормативные требования к управлению включают:
- принципы предпринимательской деятельности;
- основные цели, объекты, сферы деятельности;
- требования к ее организации.
Основные принципы предпринимательской деятельности:
- четкое представление смысла предпринимательской деятельности;
- отношение менеджеров к участникам предпринимательской деятельности (например, готовность нести ответственность за работников организации)
-отношение к окружающей среде
- восприимчивость к НТП;
- готовность к риску.
Спортивная организация в целом
Спортивная организация — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом.
Термин «Спортивная организация» включает в себя определение широкого круга общественных и коммерческих структур, и юридическое толкование этого термина может различаться в разных странах. Например, определение «Физкультурно-спортивная организация» на территории Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 29 апреля 1999 г. #80-ФЗ: «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Виды спортивных организаций.
Точной классификации спортивных организаций не существует, можно только условно разделить их виды по типу объединения или внутренней административно-организационной структуре. Но следует учесть, что схожие по внутренней организации, они могут иметь разные названия.
Первичные спортивные организации:
- Спортивные секции;
- Спортивные кружки;
- Спортивные клубы;
- Спортивные школы.
Спортивные объединения
На основе первичных организаций исторически складывались более крупные организации, призванные улучшить эффективность, организационно-методическое или коммерческое руководство.
-Спортивное общество;
-Спортивная ассоциация;
-Спортивная федерация;
-Спортивный союз;
-Спортивное объединение;
-Спортивная конфедерация;
-Спортивная лига;
-Спортивный комитет.
Субъекты физической культуры и спорта в Российской Федерации
К субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации относятся:
1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивные федерации, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;