Файл: 12 недель в году. Как за 12недель сделать больше, чемдругие успевают за 12 месяцев.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М. Леннингтон, Б. Моран. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 меся- цев»
12
Здесь вы можете поспорить: дескать, почти все организации работают на основе годового плана и им все удается. Уверяем, выполнение плана совсем не означает, что эти компании добиваются всего, на что они действительно способны.
У нас были клиенты – успешные компании, – которые повышали производительность на 50 % в течение каких-то 12 недель. Вот пример: мы помогли крупному брокеру с миллиард- ным оборотом удвоить продажи за полгода. Это невозможно сделать на основе годового плана!
Как бы хорошо ни работали люди или компании, они будут эффективнее, если откажутся от годового планирования.
Откажитесь от такого образа мышления, и сами увидите, что будет дальше.
В конце года случаются чудеса
Вы наверняка видели рекламу или слышали объявления о «лучших предложениях»
в конце года. Такое агрессивное продвижение товаров и услуг приносит свои плоды, а потому типично для многих отраслей.
Если вы когда-либо сталкивались с «предновогодней гонкой», то знаете, как быстро все стараются закончить проекты и завершить важные дела. Что вас ждет: успех или неудача?
Ответ на этот вопрос определяется последними двумя месяцами. Но чаще всего резкая вспышка активности плавно затухает к концу года.
Иными словами, только приближение дедлайна усиливает мотивацию.
Так постоянно происходит в страховой и финансовой отраслях. Для многих компаний и их сотрудников декабрь традиционно становится лучшим месяцем года, а IV квартал часто дает 30–40 % годовых продаж. Какие только чудеса не происходят, когда у людей есть цель и скоро конец года!
Во многих отраслях конец года – время выхода из спячки. Активность повышается, а сотрудники сосредоточены на своих задачах. Не имея возможности тратить время впустую,
предвкушая годовые бонусы, они фокусируются на важных проектах и рыночных возможно- стях. Они забывают обо всем, что напрямую не относится к ближайшим важным целям.
В это замечательное время все только и обсуждают эффективность. Руководители ком- паний думают о достижении результатов и проводят совещания, на которых изо всех сил моти- вируют подчиненных к достижению результатов.
Что такое конец года? Почему люди ведут себя в ноябре – декабре совсем иначе,
чем летом? Из-за окончания отчетного периода. В большинстве случаев он заканчивается
31 декабря.
Конец года – ориентир для измерения успехов или неудач. Это условная линия финиша,
к которой все хотят прийти, чтобы быть не хуже других. И именно это дает ощущение необ- ходимости своевременных действий.
И у свободных художников, и у наемных работников ноябрь и декабрь – горячая пора.
Нельзя тратить время попусту. Понимая, что оно уходит, люди начинают решать самые слож- ные и неприятные задачи, которые откладывались в долгий ящик весь год.
В эти дни у людей возникает «чувство времени», и они не медлят. Они стараются завер- шить все проекты и сдать их к концу года. Они должны успеть пересечь финишную черту до того момента, как «время закончится».
К тому же у всех возникает возбуждение, обусловленное ожиданием нового года. Неза- висимо от того, как вы работали в этом году, вы надеетесь, что в следующем все будет намного лучше. Если год был тяжелый, вы сможете начать заново. Если же вы хорошо поработали, то вас ждут новые профессиональные высоты. В любом случае новый год приносит много надежд и радужных ожиданий.
М. Леннингтон, Б. Моран. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 меся- цев»
13
Конец года – волнующее и продуктивное время. Последние 5–6 недель уходящего года,
наверное, самое замечательное время. Всех сотрудников переполняет энтузиазм, они стара- ются сделать все возможное для достижения прекрасных результатов. Но проблема в том, что вся эта «продуктивная работа» продолжается несколько недель. А было бы замечательно, если бы энергия, сосредоточенность на достижении целей и все положительные изменения сопро- вождали нас каждую неделю, в течение всего года. И это возможно! Наша книга и методика разделения времени на периоды помогут вам в этом.
Периодизация
Методика деления времени на периоды впервые появилась в спорте, и ее целью было улучшение результатов. Ее принцип – сосредоточенность на одном действии или отработка отдельных движений. В спорте периодизация – схема каждой тренировки в течение установ- ленного времени, как правило, 4–6 недель. По истечении этого периода спортсмен переходит к следующей тренировке. Так достигаются высшие результаты в каждой отдельной дисциплине.
Эту технику впервые применили восточноевропейские спортсмены при подготовке к Олимпи- адам в 1970-е годы. Деление на периоды и сегодня широко распространено в спорте.
Мы являемся тем, что постоянно делаем. Совершенство, следовательно,
не действие, а привычка.
Аристотель
Оценив полезность методики периодизации и ее благотворное влияние на наших клиен- тов, мы превратили ее в инструмент для достижения успехов в бизнесе и жизни. Мы разрабо- тали 12-недельную систему, которая позволяет сосредоточиться на важных факторах, влияю- щих на повышение дохода и упорядочение личной жизни. В этой книге рассказано, что важно сделать сегодня для того, чтобы достичь долгосрочных целей.
Здесь используется структурированный подход, который полностью меняет ваш образ мышления и действий. Важно понимать, что результаты, которые вы получаете, становятся прямым следствием ваших действий. А ваши действия отражают ваше мышление, лежащее в их основе. Именно оно определяет результат. Иными словами, ваше мышление помогает применять на практике ваши знания (рис. 2.1).
М. Леннингтон, Б. Моран. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 меся- цев»
14
Рис. 2.1. Ваши результаты отражают ваш образ мышления
В итоге ваши действия всегда совпадают с образом мыслей. Когда вы сосредоточиваетесь на изменении своих действий, то улучшаете результаты работы, но если ход ваших мыслей меняется, то меняется и остальное. Ваши действия напрямую зависят от новоприобретенных моделей мышления. Так достигается резкое улучшение результатов. Прорыв не начинается с действий, он создается в мыслях. В этом и заключается сила нашей методики: вы меняете образ мышления, создавая возможности для резкого улучшения результатов своей деятельности.
В конечном счете вы сможете научиться своевременно делать все необходимое, а также станете концентрироваться на главном. На том, что приводит к успеху и завершению постав- ленных задач. Их ежедневное выполнение гарантирует достижение долгосрочных целей. Наша методика дает нужные инструменты и позволяет и людям, и компаниям добиваться значитель- ных успехов. Вы научитесь отличать главное от второстепенного и сможете каждый день делать все, что требует своевременных действий. Более того, вы научитесь распознавать и оценивать возможности, закладывая фундамент для долговременного успеха.
12 недель = 1 год
Забудьте о понятии «год», ведь вы уже знаете об ошибках, связанных с «годовым мыш- лением». Переосмыслим значение слова «год»: теперь он будет длиться не 12 месяцев, а всего
12 недель. Да, именно так. Нет больше четырех времен года – это понятие устарело. Теперь ваш год состоит из 12 недель, сменяется новым 12-недельным годом и так далее до бесконеч- ности. Каждый такой период самостоятелен – это ваш год.
Подумайте об истинном смысле 12-недельного года. Возбуждение, энергия, сосредото- ченность – все, что вы ощущаете в декабре, теперь будет с вами постоянно. Предновогодняя гонка наблюдается не раз в 12 месяцев, а постоянно. Помните, почему в ноябре и декабре люди ведут себя иначе? Они знают, что 31 декабря будут подводить итоги уходящего года – оцени- вать собственные успехи или неудачи. Как мы говорили выше, это условная дата, но, поскольку
М. Леннингтон, Б. Моран. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 меся- цев»
15
она означает конец календарного года, в этот день неплохо подвести итоги. В этой дате нет ничего волшебного – мы сами наделяем ее особыми свойствами. У некоторых наших клиентов финансовый год заканчивается 30 июня, и их сотрудники работают ударными темпами весь июнь, чтобы закрыть год с сильными показателями. На самом деле дата не так важна: просто есть некоторая точка во времени, когда игра заканчивается и мы объявляем об успехе или поражении.
Методика 12-недельного года устанавливает новую дату «конца игры» для вас, чтобы вы могли ощутить свой успех (или неудачу). Самое замечательное здесь то, что дата его окончания всегда понятна и вы не упустите ее из виду. Короткий год дает достаточно времени для того,
чтобы завершить все запланированное, но вы всегда будете чувствовать необходимость дей- ствий и поддерживать тонус. Такова природа человека: мы начинаем иначе себя вести, когда приближается дедлайн. Мы не тянем время, не занимаемся ненужными делами и сосредото- чиваемся только на главном.
12-недельный год сразу дает понять, что вы ничего не делаете. В конце концов, сколько неудачных недель должно быть в нем, чтобы в итоге он получился успешным? Вы не можете себе позволить более 1–2 неудачных недель, и каждый день автоматически становится важнее.
12-недельный год позволяет сосредоточиться на неделе, более того, на каждом дне –
именно в рамках дня происходит действие. Отложить важные дела на потом, думая, что до конца года еще далеко, – непозволительная роскошь. Эффективная работа не делается ежеме- сячно, ежеквартально или раз в полгода – она делается ежедневно и даже ежечасно. 12-недель- ный год даст вам возможность ощутить важность каждого дня.
Отныне вы будете ожидать наступления нового года каждые 12 недель. Если раньше кто- нибудь ставил перед собой амбициозную цель и к III кварталу становилось понятно, что ее невозможно достичь, провал не позволял нормально работать дальше. Но человеку (или ком- пании) не свойственно падать духом, если что-то не получается, до октября. В 12-недельном году такой настрой исключен. Каждые 12 недель вы начинаете все заново – встречаете Новый год! И если у вас что-то не получилось в прошлом году, соберитесь с силами и начните заново.
А если год был хорошим, то вы сможете закрепить ощущение успеха. В любом случае каждые
12 недель вас ожидает новый этап в жизни.
12-недельный год все меняет!
Как и в конце календарного года, каждые 12 недель вы отдыхаете, отмечаете успехи и «перезагружаетесь». Это может быть трехдневный уикенд или недельный отпуск – важно,
что у вас есть время отдохнуть, собраться с силами и набраться энергии. Успешным людям свойственно смотреть вперед, но они не всегда могут в полной мере оценить то, что уже сде- лано. 12-недельный год даст вам минимум в четыре раза больше возможностей заметить и отпраздновать ваши успехи и достижения.
В 12-недельном году не удастся прыгнуть выше головы, и вы убедитесь в том, что каждая неделя на счету.
М. Леннингтон, Б. Моран. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 меся- цев»
16
Глава 3. Эмоциональная связь
Эффективное действие само по себе не сложное, хотя и не обязательно легкое. На самом деле большинству людей и компаний оно удается с трудом. Это всегда требует усилий, а они дают ощущение дискомфорта.
Когда приходится напрягаться для выполнения сложных или неприятных задач, цена краткосрочного усилия кажется намного выше, чем долгосрочные выгоды от достижения цели.
Именно поэтому люди (и компании) часто стараются избежать тяжелого труда и даже утрачи- вают стратегию. Судя по нашему опыту, для эффективной работы необходимо быть уверенным в положительном результате.
Не имея достаточной мотивации, люди всегда будут стараться делать то, что у них легко получается, а не то, что на самом деле нужно. Проблема в том, что самые важные дела часто сложнее выполнить. По опыту скажем, что главное, чем вам придется пожертвовать ради того,
чтобы хорошо работать, добиваться поставленных целей и даже достигать большего, – ваш ком- форт. Секрет полноценной жизни и использования своего потенциала заключается в умении ставить важные дела выше собственного комфорта. Поэтому основной шаг в начале эффек- тивной работы – создание и сохранение убедительной картины вашего будущего, которую вы оцените выше краткосрочного комфорта. А потом вы сможете привести ваши краткосрочные цели и планы в соответствие с долгосрочным видением.
Подумайте, чего вы хотите добиться. Какое наследие хотите оставить своим потомкам?
Чего хотите для себя и своей семьи? Каковы ваши духовные потребности? Какой уровень без- опасности для вас приемлем? Какой уровень дохода и какую степень удовлетворенности вы ожидаете от вашей карьеры? Чем хотели бы заниматься? Что хотели бы сделать в своей жизни?
Если вы хотите достичь действительно высокого уровня, начинайте действовать, но не забывайте, что вам нужно создать убедительное видение будущего. Чтобы показывать лучшие результаты, вы должны разработать мысленную картину будущего, которое намного интерес- нее, чем настоящее. Найдите видение, вызывающее у вас эмоциональный отклик. Иначе не удастся преодолеть все трудности перемен.
За каждым невозможным достижением стоит мечтатель с невозможными мечтами.
Роберт Гринлиф
Видение – ключ к высокой производительности. Вы всё создаете дважды: сначала в своей голове, потом в физической форме. Самый сложный барьер на пути к эффективному дей- ствию – не физическое воплощение, а работа на мысленном уровне. Вы никогда не сможете ничего сделать без создания мысленной картины. Видение определяет ваши возможности.
Вы должны четко видеть, что хотите создать. Большинство в основном сосредоточено на бизнесе или карьере, но бизнес – только часть вашей жизни, и именно видение позволит правильно относиться к вашей работе. Вот почему начинать стоит с вашего личного видения того, какую жизнь вы хотите создать для себя в будущем. И только потом можно перейти к биз- несу, выяснить, каким он должен быть, чтобы соответствовать вашим жизненным установкам.
Чем убедительнее видение вашей жизни, тем выше вероятность того, что вы будете поступать сообразно ему. Именно оно создает эмоциональную связь с теми ежедневными поступками,
которые отражаются на вашем бизнесе.
М. Леннингтон, Б. Моран. «12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 меся- цев»
17
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal,
WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам спо- собом.