Файл: Тема Сравнительный подход в оценке стоимости предприятия (бизнеса) Лекция. Методы реализации сравнительного подхода в оценке стоимости предприятия (бизнеса).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 3. Сравнительный подход в оценке стоимости предприятия (бизнеса)

Лекция. Методы реализации сравнительного подхода в оценке стоимости предприятия (бизнеса)

Рассматриваемые вопросы

1. Метод рынка капитала (компаний-аналогов)

2. Метод сравнительных продаж (сделок)

3. Метод отраслевых коэффициентов (отраслевой специфики)


Формула реализации методов срав-

нительного подхода:

Рко=Рка/ФБка * ФБко, (1)

где Рко– цена оцениваемой компании;

Рка/ФБка – ценовой мультипликатор, рассчитанный на основе информации по компании аналогу или компаниям аналогам;

ФБко – финансовая база или измери-

тель, отображающий финансовые резуль-

таты оцениваемой компании или ее аналога(ов).

2. Метод сравнительных продаж (сделок)

Является частным случаем метода компаний-аналогов, поэтому расчет обоснованной рыночной стоимости оцениваемой компании по данному методу близок к реализации алгоритма метода рынка капитала (компаний-аналогов).

Методы

Используемая информация (ценовая)

Предваритель-

ный стоимост-

ный результат (без поправок)

Примечания

Сделок

Цена приобре-

тения компаний-аналогов целиком (на уровне 100% контроля)

Стоимость на уров-

не 100% контроля над компанией. Ликвидность зави-

сит от уровня пуб-

личности аналогов

Для получения стои-

мости на уровне ми-

норитарной доли необходимо сделать скидку недостаточ-

ный уровень контроля

Компаний аналогов

Цена единич-

ных акций, котируемых на фондом рынке и их количество в обращении

Стоимость на уровне неконт-

рольного пакета акций с высокой степенью ликвидности

Для получения стои-

мости на уровне контрольного паке-

та акций необходи-

мо внести премию за контроль


Основные отличия методов

компаний-аналогов и сделок

Таким образом в основе реализации :

1) метода сделок (сравнительных продаж) мультипликаторы, ценовой информацией для расчета которых выступает цена, сложившаяся на рынке на компании-аналоги.

2) метода компаний аналогов (рынка капитала) мультипликаторы, ценовой информацией для расчета которых выступает цена единичной акции и количество акций в обращении.

3. Метод отраслевых коэффициентов (отраслевой специфики)

Применяется для ориентировочной оценки стоимости компаний в основном малого бизнеса.

Заключается в том, что на основе анализа практики продаж бизнеса в той или иной отрасли выводится определенная зависимость между ценой продажи и каким-либо показателем:

Вид бизнеса

Соотношения между ценой и финансовыми показателями, позволяющие оценить бизнес

Страховые компании

120-150 % (1,2-1,5) от годовых комиссионных

Бензозаправочные станции

120-200 % (1,2-2,0) ежемесячной выручки

Предприятия розничной торговли

75-150% (0,75-150) величины чистого годового дохода + Стоимость оборудования и запасов, которым располагает оцениваемое предприятие

Бары и кафе

Объем продаж за полгода + Стоимость лицензии

Пиццерии, кофейни

Ежемесячная прибыль * 4 + Стоимость запасов

Рекламные агентства

75 % (0,75) годовой выручки

Хлебопекарни

15 % (0,15) годового объема продаж + Стоимость оборудования + Стоимость запасов

Продажа новых автомобилей

50 % (0,50) годовой выручки + Товарные запасы и оборудование

Аптеки

75 % (0,75) годовой прибыли + Стоимость оборудования + Стоимость товарных запасов

Автомастерские

Прибыль за месяц * 2+ Рыночная стоимость оборудования

Машиностроительные предприятия

150-250 % (1,5-2,5) от суммы: чистый доход + запасы