Файл: Контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов i.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
I вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9, 10, 11,13 запишите ответ в указанном месте. |
-
Часть организма, которая выполняет в нем особую функцию и обладает особым строением, называют:
1) тканью
2) органом
3) слоевищем
4) симбиозом
2. Выяснение размеров листа клёна остролистного является
1) | наблюдением |
2) | измерением |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
|
|
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой растение растёт?
1) | покровная |
2) | проводящая |
3) | основная |
4) | образовательная |
5. Выберите название группы организмов, участвующих в разложении органических веществ в природе.
1) | бактерии |
2) | растения |
3) | птицы |
4) | животные |
6. Грибы размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Тело лишайников образовано организмами
1) бактерией и водорослью
2) грибом и водорослью
3) деревом и грибом
4) грибом, водорослью, бактерией
8. Дуб и клен произрастают в
1) тайге
2) саванне
3) широколиственном лесу
4) тропическом лесу
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Крот 1) Водная
Б) Тюлень 2) Почвенная
В) Стриж 3) Наземно-воздушная
Г) Заяц
Д) Акула
-
А
Б
В
Г
Д
10. Выберите три правильных ответа (ответ запишите в ряд цифр). Каждая клетка животных и растений:
1)дышит
2)питается
3)имеет хлоропласты
4)растет и делится
5)может участвовать в оплодотворении
6)образует питательные вещества на свету
Ответ: ____________________________________________________________
11. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
сайгак, хомяк, суслик, лось, ковыль
Ответ: ____________________________________________________________
_________________________________________________________________
12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к голосемянным?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания.
1) | ландыш |
2) | ель |
3) | огурец |
4) | кедр |
5) | сосна |
6) | береза |
Ответ: ________________.
13. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет рысь?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить рысь в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Евразия
3) Африка
4) Антарктида
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тундра
2) саванна
3) тропический пояс
4) тайга
14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Кроманьонцы внешне были похожи на современного человека. Они владели членораздельной речью, изготавливали сложные костяные и каменные орудия. Эти люди умели украшать свои пещеры, оставляя на стенах удивительные рисунки.
1)_______________________________
2)_______________________________
3)_______________________________
4)_______________________________
Итоговая контрольная работа по биологии для учащихся 5 классов
II вариант
Для заданий с выбором ответа 1-8, 12 обведите номер правильного ответа. Для заданий 9,10,11,13 запишите ответ в указанном месте. |
-
Совокупность всех живых организмов и условий их обитания называют
1) | организмом |
2) | неживой природой |
3) | живой природой |
4) | тканью |
-
Учитывая все факторы состояния птичьего поголовья, ученые делают прогноз. Такой метод называют
1) | наблюдением |
2) | моделированием |
3) | сравнением |
4) | экспериментом |
|
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
4. Организмы, способные образовывать органические вещества из неорганических, носят название
1) автотрофы
2) хищники
3) гетеротрофы
4) хвойные
5. Какое из перечисленных ниже названий обозначает ткань, благодаря которой
образованы покровы тела?
1) | эпителиальная |
2) | мышечная |
3) | нервная |
4) | соединительная |
6. Мхи, хвощи, плауны и папоротники размножаются
1) семенами
2) клубнями
3) спорами
4) луковицами
7. Цианобактерии – это представители царства
1) бактерией
2) прокариот
3) растений
4) древних водорослей
8. Плодовое тело из шляпки и ножки образует
1) мох сфагнум
2) почвенная бактерия
3) папоротник орляк
4) гриб подберезовик
9. Установите соответствие между животным и средой его обитания
Животное Среда обитания
А) Летучая мышь 1) Водная
Б) Окунь 2) Почвенная
В) Дождевой червь 3) Наземно-воздушная
Г) Морж
Д) Кенгуру
-
А
Б
В
Г
Д
10. Выберите три правильных ответа (в ответе запишите ряд цифр). Методами изучения живой природы являются:
1)координация
2)сложение
3)измерение
4)вычитание
5)эксперимент
6)наблюдение
Ответ: ____________________________________________________________
11. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.
ромашка, бурундук, ель, подорожник, рожь
Ответ: ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
12. Какие три из перечисленных ниже растений относятся к цветковым?
Запишите в ответе нужную последовательность цифр в порядке возрастания
1) | сосна |
2) | ландыш |
3) | ягель |
4) | кедр |
5) | крапива |
6) | кукуруза |
Ответ: ________________.
13. Рассмотрите животное, изображенное на рисунке. Ответьте на вопросы
А. В какой среде обитания живет волк?
1) водная
2) почвенная
3) наземно-воздушная
Б. На каком материке можно обнаружить волка в естественных условиях
1) Южная Америка
2) Антарктида
3) Африка
4) Евразия
В. Укажите природную зону России, в которой проживает
1) тайга
2) саванна
3) широколиственный лес
4) тундра
14. Прочитайте текст. Установите черты сходства кроманьонцев и современного человека.
Ученые называют Человека умелого одним из далеких предков современного человека. Этот вид людей передвигался только на ногах и сам изготавливал для себя орудия труда. Предполагают, что именно эти существа впервые научились использовать огонь и строить простые жилища из веток.
1)____________________________
2)____________________________
3)____________________________
4)____________________________
Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе.
Пояснительная записка.
Работа предназначена для итогового контроля учащихся 5 класса, изучающих биологию по учебнику под редакцией И. Н. Пономарёвой «Биология».
КИМ включает два варианта. На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит 14 заданий.
Задания №№ 1-8 с выбором одного верного ответа. Задания №№ 9-14 с множественным выбором (на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, на выявление соответствий). Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 20.
Система оценивания результатов выполнения итоговой контрольной работы по биологии 5 класс
Задания №№1-8 оцениваются в 1 балл, № 9-14 в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
I вариант
Правильные ответы:
№ задания | Ответ | | № задания | Ответ |
1 | 2 | | 9 | 21331 |
2 | 2 | | 10 | 124 |
3 | 2 | | 11 | см. критерии |
4 | 4 | | 12 | 245 |
5 | 1 | | 13 | 324 |
6 | 3 | | 14 | см. критерии |
7 | 2 | | | |
8 | 3 | | | |