Файл: Тема внеклассного занятия по педагогике Педагог профессия, личность. Цель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательным функциям дошкольного учреждения, более высокий уровень профессиональной подготовки современного воспитателя, его все чаще называют педагогом. Слова «учитель», «педагог», «преподаватель», «воспитатель» очень близки по значению, поскольку ими называют людей, которые посвятили себя педагогической деятельности, выбрали служение педагогической профессии.
> То есть следует отметить, что в течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения. Содержание профессии педагога заключается в воспитании и обучении подрастающего поколения. Суть данной профессии заключается не только в том, чтобы дать знания, а в высокой миссии, предназначение которой - сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Дискуссия о роли педагога в воспитании подрастающего поколения.
«…Посредник меж тобой и человечеством» - так называет педагога Ш.А. Амонашвили, ученый, гуманист (высказывание на слайде).
-Какой смысл вложен в слово «посредник» в данном контексте?
-В чем, по-вашему, заключается посредническая роль педагога?
-От чего зависят полнота, содержательность этой роли?
-Какой вам представляется ваша посредническая миссия как воспитателей детей дошкольного возраста?
(ответы студентов)
-Определите свой профессиональный идеал, то ест, какие именно качества вы считаете профессионально значимыми для педагога дошкольного учреждения?
-Какие качества называются профессиональными?
Анализ профессионально значимых качеств с опорой на наглядность.
(на слайде последовательно появляется схема)
Профессионально значимые качества
-гражданская - педагогическая - требовательност
ответственность целеустремленность -терпеливость
-гуманизм -педагогический -спрведливость
-общительность такт -оптимизм
-педагогическая -эмпатия
зоркость
> Каждый педагог должен обладать перечисленными профессионально значимыми качествами, и если он считает, что какое-то качество у него развито не на достаточном уровне, он должен развивать его в себе.
- Каким образом, с помощью каких средств, способов деятельности вы развиваете и будите дальше развивать в себе профессионально значимые качества?
> В становление профессиональных качеств очень велика роль самовоспитания. Ели вы считаете, что то или иное качество развито не достаточно, а стремление к самосовершенствованию налицо, то работа над собой приведет к успеху. Помощью и поддержкой станут психолого- педагогические, методические знания, тренинги и упражнения, которые вы можете получить, обучаясь в нашем педагогическом колледже.
> Сегодня мы поговорили о вашей педагогической деятельности, познакомились с историей возникновения педагогической профессии с профессионально значимыми качествами, которыми должен обладать каждый педагог.
В заключении просмотрите видеофильм «Случай в детском саду» и коротко дайте анализ действиям воспитателя, перечислите качества, которыми обладает этот воспитатель детского сада.
( Просмотр видеофильма «Случай в детском саду» и последующий анализ)
5.Итог мероприятия.
> В заключение занятия хочу, чтобы вы обратили внимание на следующие высказывания великих педагогов и поделились своим мнением по их поводу:
1. «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка» (Ш. А. Амонашвили);
2.«Педагог, трудясь в настоящем, растит будущее»,
3.«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности» (К. Д. Ушинский).
> То есть следует отметить, что в течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения. Содержание профессии педагога заключается в воспитании и обучении подрастающего поколения. Суть данной профессии заключается не только в том, чтобы дать знания, а в высокой миссии, предназначение которой - сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Дискуссия о роли педагога в воспитании подрастающего поколения.
«…Посредник меж тобой и человечеством» - так называет педагога Ш.А. Амонашвили, ученый, гуманист (высказывание на слайде).
-Какой смысл вложен в слово «посредник» в данном контексте?
-В чем, по-вашему, заключается посредническая роль педагога?
-От чего зависят полнота, содержательность этой роли?
-Какой вам представляется ваша посредническая миссия как воспитателей детей дошкольного возраста?
(ответы студентов)
-Определите свой профессиональный идеал, то ест, какие именно качества вы считаете профессионально значимыми для педагога дошкольного учреждения?
-Какие качества называются профессиональными?
Анализ профессионально значимых качеств с опорой на наглядность.
(на слайде последовательно появляется схема)
Профессионально значимые качества
-гражданская - педагогическая - требовательност
ответственность целеустремленность -терпеливость
-гуманизм -педагогический -спрведливость
-общительность такт -оптимизм
-педагогическая -эмпатия
зоркость
> Каждый педагог должен обладать перечисленными профессионально значимыми качествами, и если он считает, что какое-то качество у него развито не на достаточном уровне, он должен развивать его в себе.
- Каким образом, с помощью каких средств, способов деятельности вы развиваете и будите дальше развивать в себе профессионально значимые качества?
> В становление профессиональных качеств очень велика роль самовоспитания. Ели вы считаете, что то или иное качество развито не достаточно, а стремление к самосовершенствованию налицо, то работа над собой приведет к успеху. Помощью и поддержкой станут психолого- педагогические, методические знания, тренинги и упражнения, которые вы можете получить, обучаясь в нашем педагогическом колледже.
-
Заключение.
> Сегодня мы поговорили о вашей педагогической деятельности, познакомились с историей возникновения педагогической профессии с профессионально значимыми качествами, которыми должен обладать каждый педагог.
В заключении просмотрите видеофильм «Случай в детском саду» и коротко дайте анализ действиям воспитателя, перечислите качества, которыми обладает этот воспитатель детского сада.
( Просмотр видеофильма «Случай в детском саду» и последующий анализ)
5.Итог мероприятия.
> В заключение занятия хочу, чтобы вы обратили внимание на следующие высказывания великих педагогов и поделились своим мнением по их поводу:
1. «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка» (Ш. А. Амонашвили);
2.«Педагог, трудясь в настоящем, растит будущее»,
3.«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности» (К. Д. Ушинский).