Файл: Тема внеклассного занятия по педагогике Педагог профессия, личность. Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательным функциям дошкольного учреждения, более высокий уровень профессиональной подготовки современного воспитателя, его все чаще называ­ют педагогом. Слова «учитель», «педагог», «преподаватель», «воспи­татель» очень близки по значению, поскольку ими называют людей, которые посвятили себя педагогической деятельности, выбрали служение педагогической профессии.

> То есть следует отметить, что в течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществлялось без профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения. Содержание профессии педагога заключается в воспитании и обучении подрастающего поколения. Суть данной профессии заключается не только в том, чтобы дать знания, а в высокой миссии, предназначение которой - сотворение личности, утверждение человека в человеке.

Дискуссия о роли педагога в воспитании подрастающего поколения.
«…Посредник меж тобой и человечеством» - так называет педагога Ш.А. Амонашвили, ученый, гуманист (высказывание на слайде).
-Какой смысл вложен в слово «посредник» в данном контексте?

-В чем, по-вашему, заключается посредническая роль педагога?

-От чего зависят полнота, содержательность этой роли?

-Какой вам представляется ваша посредническая миссия как воспитателей детей дошкольного возраста?

(ответы студентов)
-Определите свой профессиональный идеал, то ест, какие именно качества вы считаете профессионально значимыми для педагога дошкольного учреждения?

-Какие качества называются профессиональными?

Анализ профессионально значимых качеств с опорой на наглядность.

(на слайде последовательно появляется схема)

Профессионально значимые качества

-гражданская - педагогическая - требовательност

ответственность целеустремленность -терпеливость

-гуманизм -педагогический -спрведливость

-общительность такт -оптимизм

-педагогическая -эмпатия

зоркость

> Каждый педагог должен обладать перечисленными профессионально значимыми качествами, и если он считает, что какое-то качество у него развито не на достаточном уровне, он должен развивать его в себе.

- Каким образом, с помощью каких средств, способов деятельности вы развиваете и будите дальше развивать в себе профессионально значимые качества?

> В становление профессиональных качеств очень велика роль самовоспитания. Ели вы считаете, что то или иное качество развито не достаточно, а стремление к самосовершенствованию налицо, то работа над собой приведет к успеху. Помощью и поддержкой станут психолого- педагогические, методические знания, тренинги и упражнения, которые вы можете получить, обучаясь в нашем педагогическом колледже.

  1. Заключение.

> Сегодня мы поговорили о вашей педагогической деятельности, познакомились с историей возникновения педагогической профессии с профессионально значимыми качествами, которыми должен обладать каждый педагог.

В заключении просмотрите видеофильм «Случай в детском саду» и коротко дайте анализ действиям воспитателя, перечислите качества, которыми обладает этот воспитатель детского сада.

( Просмотр видеофильма «Случай в детском саду» и последующий анализ)

5.Итог мероприятия.

> В заключение занятия хочу, чтобы вы обратили внимание на следующие высказывания великих педагогов и поделились своим мнением по их поводу:

1. «Любите ребенка. Если хотите развить в себе Божий дар педагога, – любите ребенка» (Ш. А. Амонашвили);

2.«Педагог, трудясь в настоящем, растит будущее»,

3.«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности» (К. Д. Ушинский).