Файл: Рабочая программа по математике(алгебра) (базовый уровень) для 7б класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
Раменского городского округа Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ Константиновской СОШ
____________________/Г.А.Симонова/
Введена в действие приказом № 60-ОД
от «27» июня 2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ(алгебра)
(базовый уровень)
для 7б класса
Дубровиной Лилии Михайловны,
учителя математики
высшей квалификационной категории
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 8
от «27» июня 2022г.
2022-2023 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и примерной программы основного общего образования по математике. 5-11классы («Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель» 2017).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций (М: Вентана-Граф, 2017). Автор А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.СЯкир.
На преподавание математики (алгебры) в 7 классе отведено 3 часа в неделю, всего
102 часа в год в соответствии с Образовательной программой школы.
Планируемые результаты освоения курса алгебры
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; -
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки -
в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; -
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; -
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; -
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; -
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; -
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; -
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; -
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
-
осознание значения математики для повседневной жизни человека; -
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; -
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; -
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; -
систематические знания о функциях и их свойствах; -
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
-
выполнять вычисления с действительными числами; -
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; -
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; -
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; -
проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; -
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; -
выполнять операции над множествами; -
исследовать функции и строить их графики; -
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Алгебра»:
Алгебраические выражения
Обучающийся научится:
-
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; -
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями; -
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
-
выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
-
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
-
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Обучающийся научится:
-
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; -
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
-
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
-
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
-
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Обучающийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
-
строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
-
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Обучающийся получит возможность:
-
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
-
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Элементы прикладной математики
Обучающийсянаучится:
-
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин; -
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; -
находить относительную частоту и вероятность случайного события; -
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Обучающийсяполучит возможность:
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; -
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных; -
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; -
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов; -
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Оценка результатов освоения образовательной программы по алгебре производится на основании Положения о системе контроля и оценивания результатов освоения обучающимися МОУ Константиновской средней общеобразовательной школы образовательных учебных программ (утверждено на педсовете протокол 7 от 10.02.2012)
Содержание учебного предмета
1. Линейное уравнение с одной переменной
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки неравенств, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида