Файл: А. А. Плешаков Сборник рабочих программ Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Психология и педагогика начального образования

Практическое задание №3

по учебному курсу «Теории и технологии начального и литературного образования 2»

\

Студент

Анастасия Андреевна Москалева

(И.О. Фамилия)




Группа

  • ППОбп-1802в




Преподаватель

Сундеева Людмила Александровна

(И.О. Фамилия)




Тольятти 2021г.

Практическое задание 3
Анализ учебников Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. по

литературному чтению.

1. Название программы – УМК «Школа России».

2. Авторский коллектив: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В.

Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

3. Структура комплекта

3.1 А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

3.2Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

3.3 Э.Н. Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова Литературное чтение. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

3.4 Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение»

3.5 С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению

3.6 В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

3.7 В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Электронное приложение к учебнику «Русская азбука»


4. Учебная книга состоит из 2 частей. Содержание первой части: Жили-были буквы, Сказки, загадки, небылицы, Апрель, апрель, звенит капель! Содержание второй части: И в шутку и всерьез, Я и мои друзья, О братьях наших меньших, Словарь.

5. Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

Теоретический материал в учебнике соответствует следующим принципам: принцип научности, принцип доступности, принцип системности, принцип преемственности, принцип наглядности.

6. Упражнения и практические задания нацелены на решение следующих задач

- работа со значением слова

- работа со словами близкими по значению (синонимами)

- работа на развитие мышления

- творческая работа

- самостоятельная работа

- работа в парах, группах

- диалог между учениками

- высказывание своей точки зрения

- рефлексия

7. Дидактический материал состоит из стихотворений, сказок, загадок, небылиц, небольших рассказов, толкования слов.

Дидактический материал реализует две основные функции - образовательную и воспитательную.  Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.



8. Развитие речи непосредственно связанно с чтением. Для этого в учебнике выработана своя система. Например, при изучении букв и звуках ученикам необходимо выбрать какие звуки можно пропеть (гласные), придумать текст о гласных и согласных звуках и рассказать его, порассуждать с родителями и сделать вывод.

9. Принцип наглядности реализуется через рисунки графические обозначения. Например, сказка "Теремок "сопровождается иллюстрациями с

которыми также ведется работа при анализе содержания произведения. На иллюстрациях показаны все герой сказки, сам теремок. каждое стихотворение сопровождается красочными рисунками, страницы имеют цветной фон.

10. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального образования (литературное чтение)

11. Учебник соответствует потребностям учителя и ученика. Благодаря цветовой палитре, рисункам и иллюстрациям, дидактическому материалу практическим заданиям и упражнениям, воспитательной ценности, системе работы по развитию речи ученикам нравиться заниматься по этому учебнику.