Файл: Контрольные вопросы Методы управления это способы, при помощи которых реализуются функции управления. Выбор того или иного метода управления зависит от определения,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольные вопросы
-
Методы управления — это способы, при помощи которых реализуются функции управления. Выбор того или иного метода управления зависит от определения, осуществления на данном этапе функции управления и от имеющихся или доступных в этот момент времени средств управления. -
Методы управления и их классификация - Существуют 3 метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:
-
Административные – базируются на власти, дисциплине и взысканиях. -
Экономические – основываются на правильном использовании экономических законов производства. -
Социально-психологические – базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения».
Ссылка с подробностями: https://studfile.net/preview/5906073/page:23/
-
Организационно-распорядительные методы управления:
Традиционно выделяют три группы организационно-распорядительных методов:
1) распорядительные;
2) организационно-стабилизирующие;
3) дисциплинирующие.
Ссылка с подробностями: https://helpiks.org/8-69995.html
-
Экономические методы управления:
-
Планирование. В рамках этого метода анализируют все возможные варианты развития событий, чтобы выбрать наиболее результативный. Таким образом, могут продумывать стратегию управления, планировать прибыль, количество сотрудников в штате и т. д. В этом процессе можно выделить три этапа: определение текущей ситуации (какая прибыль на данный момент, например), создание прообраза (чего хочется достичь), составление плана действий, ведущих к цели. -
Коммерческий расчёт. Экономический метод управления организацией, позволяющий ей получать прибыль как за счёт разумного использования собственных ресурсов, так и благодаря усердной работе вне предприятия, то есть поиску новых рынков, более плодотворному сотрудничеству с клиентами и заключению более выгодных договоров на снабжение сырьём, оформлению кредита с меньшей процентной ставкой и пр. -
Оплата труда. Величина, которая, с одной стороны, позволяет измерить стоимость рабочей силы, а с другой — побуждает сотрудников работать. Также она влияет на стоимость готовой продукции. Оплата труда может состоять из нескольких составляющих, а именно: оклада, премии, вознаграждения, бонусов, надбавок, доплат, материальной помощи и пр. -
Премирование. Величина, которая определяет личный вклад отдельных сотрудников в конечный результат труда в конкретный период времени. Часто непосредственно связана с прибылью компании, хотя у каждого руководителя может быть своя система премирования с фиксированной суммой премии или процентным соотношением от прибыли, например. Размер премии законодательно не ограничивается и может даже превышать размер оклада. -
Ценообразование. Цена товара напрямую влияет на прибыль, поэтому она находится в фокусе в рамках этого метода. Компания может просто увеличить её, но тогда надо продумать, как сохранить текущие объёмы продаж. Другие варианты: оптимизировать издержки либо заключить более выгодные договоры на поставки сырья, чтобы повысить доход, не повышая цену. -
Финансирование. Метод, предусматривающий перераспределение средств таким образом, чтобы их получили конкретные подразделения или направления деятельности, те, которые обеспечивают компании самую большую прибыль.
-
Социально-психологические методы управления:
К ним относятся:
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
- личный пример,
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
- создание и поддержание морального климата в коллективе.
-
Методы управления:
Студенческой аудиторией – распорядительный, социологический метод
Посетителями ожидающими приема у врача –
Бригадой строителей – социологический метод
Пожарной командой – социологический метод
Научным коллективом – социологический метод
Тестовые вопросы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13 1-В 2- Б 3- Г |