Файл: Торговотехнологический факультет кафедра педагогики, психологии и социологии.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
В истории философии всегда были поиски познания идеально-космического. Философы аристотелевской школы считали, что космос — создание Бога, использовавшего в своем труде по его созданию особый язык, который необходимо раскрыть. Еще пифагорейцы обсуждали вопрос о музыке и математике как языках космоса. В эпоху Возрождения Галилей не сомневался в том, что природа — это Богом написанная книга. И эта книга, по его мнению, написана языком математики. Таким образом, задача заключалась в том, чтобы с помощью математики читать эту книгу, а посредством наблюдения и эксперимента проверять прочитанное.
Следовательно, философы подошли к сознанию с других позиций, чем психологи, логики, физики. Они заметили, что в сознании есть не только знания об окружающем мире в виде отображения материальных связей, но есть еще попытки овладения языком космоса, понимания его информационных структур.
Итак, сознание обладает связью с космическим идеальным посредством бессознательного. А это значит, что есть скрытый источник стимулирования сознания. Он направляет сознание в его деятельности. В этом сознание как бы не свободно, оно подчинено необходимости, которая выступает в историческом обличии. Эту свою несвободу сознание ощущает через признание божественного провидения, историческую закономерность.
Однако сознание всегда связано с самопознанием. Это самопознание представляет собой, прежде всего, познание общественных условий своего бытия, своего места в этом бытии. Чувствуя историческую необходимость, сознание пытается проникнуть в его истоки не только на уровне способа производства, но и на уровне космических влияний.
Это обостряет интерес сознания к бессознательному, в котором скрыты
непосредственные нити связи психики человека с космосом. Через их познание надеются открыть язык космического и выйти на его уровень. Сознание стремится непросто к отображению реальности в знаниях, но и к осознанию возможностей своей свободы и своего творчества.
Бесспорно, возникновение и развитие психики человека является одной из самых сложных проблем, встававших когда-либо перед исследованиями, стремившимися осмыслить законы природы. Ученые материалистического направления объясняют возникновение психики длительным развитием материи. Исследуя природу материи, они изучают различные формы движения материи, т. к. движение есть способ существования материи, неотъемлемое ее свойство, внутренне ей присущее. Материи неподвижной, неизменно прибывающей в абсолютном покое, вообще не существует. В состоянии движения, изменения и развития находится вся материя во вселенной, вся неорганическая и органическая природа.
Вся материя, начиная от неживой, неорганической, и кончая самой высшей и сложной материей – человеческим мозгом, обладает всеобщим качеством материального мира – качеством отражения, т. е. способностью отвечать на воздействия. В неживой природе движение может выступать в виде механического, физического или химического взаимодействия тел или веществ. Простейшие примеры движения в неорганической природе: скала, омываемая морем, оказывает воздействию воды определенное сопротивление – волны разбиваются оскалу, но и скала постепенно разрушается; солнечный луч, отражаемый от поверхности воды; появившийся в результате электрических зарядов озон.
При переходе к живой материи качественно изменяются и формы ее движения. Живой материи присущи биологические формы отражения, а на определенном этапе живой материи возникает психика как качественно новая форма отражения. Биологическая форма движения материи – жизнь – качественно новая ступень развития природы.
Список использованной литературы
-
Аристотель Топика ок. 355-350 г. до н.э.: Сочинения в четырех томах/ М.: Мысль, 2013г – 687с. -
Ассаджиоли Р. Психосинтез: Научный труд/ М.: Институт Психотерапии, 2014 г. – 384 с. -
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: Компьютерный диск, 2006 -
Вундт В. Введение в философию: Научный труд/ М.:Мысль, 2015г. – 354 с. -
Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование: Собрание сочинений/ М.: Педагогика, 2017г. – 400 с. -
Дубровский Д.И. Сознание, мозг, искусственный интеллект: Научный труд/ М.: Стратегия-Центр, 2017г. – 272 с. -
Ильенков Э. В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении: Научный труд/ М.: РОССПЭН, 2017г. – 468с. -
Кант И. Первое введение в Критику способности суждения. 1789-1790: Сочинения в шести томах/М.: "Мысль", 2019г – 564 с. -
Кара-Мурза С.Г.Манипуляция сознанием: Книга/ М.: Алгоритм, 2020г. – 832с. -
Котов Ж.В. О предмете философии у М. Мамардашвили: Материалы международной научно-практической конференции: «Дни науки-2015»/ Днепропетровск: ПГАСиА, 2015г. – с. 22-25 -
Ле Бон Г. Психология народов и масс: Научный труд/ М.: Академический проект, 2015г. — 238 с. -
Лейбниц Г.-В. Монадология. 1710: Сочинения в четырех томах/ М.: Мысль, 2018г.—636 с. -
Мамардашвили М. К. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке: Научный труд/ М.: Школа «Языки русской культуры», 2017г.– 224 с.
-
Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс/ М.: Академический Проект, 2013 г. – 396 с.
-
Ницше Ф. Так говорил Заратустра: Сочинения в 2 томах (Т. 2)/ М.: Мысль, 2017г. – 829с. -
Спиноза Б. Сочинения: Сборник сочинений/ М.: Наука, 2016г. – 492 с. -
Фрейд З. Психология бессознательного: Научный труд/ С-Пб: Питер,2018г. – 400 с. -
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием: Научный труд/ М: Мысль, 2017г. – 326 с. -
Юнг К.Г. Архетип и символ: Научный труд/ М.: Гуманитарное Агентство «Академический проект», 2013г. – 244 с.