Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Современные технологии формирования и развития детского коллектива Практическое занятие 3.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



В качестве показателей продуктивности взяты следующие:
1) Уровень достижения ожидаемых результатов (знания, умения, навыки, сформированные в процессе занятий)




Первый уровень


Второй уровень


Третий уровень


Школьник знает и понимает общественную жизнь
(1 класс)


Школьник ценит общественную жизнь
(2-3 классы)


Школьник самостоятельно действует в общественной жизни
(4 класс)


Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. д.), понимание социальной реальности и повседневной жизни


Формирование позитивного отношения школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура)


Получение школьником опыта самостоятельного социального действия (опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления по проблемным вопросам, опыт интервьюирования, опыт волонтерской деятельности, опыт работы в команде, опыт организации )


Взаимодействие с учителями


Взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы


Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде


2) Достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности.
Для изучения продуктивности можно использовать такие методы, как беседа, тесты, метод незаконченного предложения, анализ результатов участия в мероприятиях состязательного характера.
Второй критерий – удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Здесь следует выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время. Необходимо понять, как относятся родители к внеурочным занятиям своего ребенка, что они ожидают от участия своего ребенка во внеурочной деятельности, как они оценивают достижения своего ребенка. Надо изучить, доволен ли педагог ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, как складываются его отношения с учениками и их родителями, созданы ли условия для его творческого самовыражения.

Для этого применяются такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование, ассоциативный рисунок, цветопись, незаконченное предложение и др.


2. Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами


1) Удовлетворенность младших школьников участием во внеурочной деятельности.
2) Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенком внеурочных занятий.
3) Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами.


1. Тестирование.
2. Беседа.
3. Анкетирование.
4. Цветопись.
5. Метод незаконченного предложения.



Пермь - 2023