Файл: Содержание Введение Первые краски. История создания и использования первых красок виды красок Рекомендации по выбору красок Исследовательская работа Заключение Список литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема проекта: «Как создавались краски»

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Первые краски. История создания и использования первых красок ………4

  2. Виды красок…………………………………………………………………….8

  3. Рекомендации по выбору красок…………………………………………….13

4. Исследовательская работа……………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………….16

Список литературы………………………………………………………………17

Введение
На современном этапе в различных отраслях применяются краски. Но мало кто знает историю происхождения и их эволюцию.

Цвет окружает нас везде, создавая настроение, гармонию, яркость жизни. Невозможно представить мир бесцветным. Цвет передает отпечаток на восприятие окружающего мира. Поэтому значение и роль в жизни человека красок велико, поэтому актуально подробное изучение их истории, видов, применения.

Цель проекта – цель исследования рассмотреть как создавались краски.

Объект проекта: история красок.

Предмет проекта: виды красок.

Задачи проекта:

- раскрыть первые краски и историю создания и использования первых красок;

- определить виды красок;

- предложить рекомендации по выбору красок.

Гипотеза проекта: некоторые способы добывания красок из природного материала сохранились и используются в домашних условиях и в наше время.

Методы исследования: анализ литературы, исторический, описание, классификация, обобщение.

При написании проекта использовались учебные пособия, научные статьи, Интернет-ресурсы.

Данная работа может быть использована на уроках изобразительного искусства, внеклассной работе в качестве дополнительного материала.

1. Первые краски. История создания и использования первых красок

Люди использовали краски всегда для воздаяния почестей, устрашения врагов, придания красоты. История появления красок - это сама история человечества. Современное общество едва ли замечает истинную ценность красок, которые всюду нас окружают: транспорт, полы и стены, масляные картины, фасады, заборы, разрисованные аэрозольными баллончиками. Это огромная ниша с богатой историей, доступная каждому человеку, будь то выполнение капитального ремонта или покраска детского велосипеда.


Первой краской стала глина. Она бывает разных цветов: красная, жёлтая, белая. Первобытные художники смешивали её с жиром и наносили на стены пещер — так получались первые наскальные рисунки. Позже наши предки заметили, что в природе много разноцветных минералов. И придумали растирать их в порошок при помощи камней, а для стойкости добавлять жир. Пещерный человек самовыражался, используя уголь, охру и мел. Так появились минеральные краски. Они очень долго сохли на стенах пещер, но зато сохранились на тысячелетия. Специалисты утверждают, что самому древнему наскальному рисунку около 43 900 лет. Живопись сохранилась за счет животных жиров, которые применялись при замешивании краски. Это позволяло получать прочные и стойкие составы.

Достижения в области химии, позволили искусству развиваться в ином направлении, поскольку ассортимент применяемых средств стал значительно разнообразней. Сегодня краски включают в себя такие элементы, как клей, смола, глицерин. Производители предлагают краски синтетические и природные, органические и минеральные.

Наскальные надписи – это возможность узнать о быте, религии и культуре людей в древности. Но как им удавалось применять столь прочные краски, сохранившиеся по сегодняшний день? Ответ весьма прост, они применяли желтую охру. Она была востребована не только для рисунков на каменных поверхностях. Охра использовалась для похоронных ритуалов и наносилась на телах умерших жителей племени. Стремление запечатлеть какие-либо изображения росло по мере развития людей, поэтому менялись не только полотна, но и способы изготовления различных составов.

Более 5 000 лет назад начали применять киноварь — это ртутный минерал, который получил широкую востребованность у ассирийцев, китайцев и египтян.

Так люди придумали делать краску из растений! Брали яркую кору деревьев, ягоды или скорлупу орехов, сутки выдерживали в воде, а потом кипятили ткань в полученной краске. Наши предки пробовали получать краски практически из всего, что видели. Пурпурная краска впервые стала использоваться египтянами. Для этого применялись особые улитки. Необходимый состав получали, смешивая секрецию улиток и стандартные компоненты красок. В свою очередь, известь способствовала производству краски белого цвета. Её преимущество заключалось в дешевизне и простоте изготовления.

Интересная находка была обнаружена в гробницах фараонов, а именно ультрамарин. Даже спустя несколько тысяч лет, благодаря лазуриту,

специальному красящему пигменту, цветовая гамма не потускнела и сохранила свою привлекательность. Этот красящий состав был весьма дорогим в Древнем Египте, поэтому с его помощью изображали священные символы.

Акварельные краски сегодня успешно используются в художественном искусстве. Их родиной стал Китай. Краска предназначалась только для нанесения на бумагу. На другой поверхности она скатывалась. Помимо красящих веществ, в состав акварельных красок использовали сахар, мед, глицерин.
В период Средневековья появились изображения, выполненные масляными красками. Они быстро приобрели популярность за счет быстрого высыхания, надежности и стойкости. Основа подобных составов — растительные масла. Чтобы улучшить цветовую гамму, художники начали использовать технику лессировки. Она предполагает нанесение одного слоя за другим. Этот метод стал очень быстро популярным и не утратил актуальность и в наши дни.

Некоторые мастера применяли весьма интересный способ получения стойких красок, они замешивали состав на казеине или яичном белке. Вследствие чего, этот художественный материал превратился в элемент роскоши, ведь в ручном производстве использовались только натуральные компоненты.

Нередко даже именитые художники совершали ошибки. Картина «Тайная вечеря» начала утрачивать свой безупречный внешний вид еще при жизни своего автора Леонардо да Винчи. Причина ухудшения качества картины крылась в несовместимости масляных красок на основе растительных жиров и составов, приготовленных на основе яичного белка.

Один из составов, очень похожий на натуральную ляпис-лазурь появился во Франции. Минерал лазурит, используемый при изготовлении ультрамариновой краски, импортировали в Европу из стран Ближнего Востока. Минерал был очень редким и, соответственно, дорогим. Художники применяли ляпис-лазурь только тогда, когда заказчик произведения заранее оплачивал краски. Она называлась «кобальтовая синька». Однако спустя 25 лет французские ученые изобрели искусственный ультрамарин, который обеспечивал художника красками безупречной синевы.

Но был и весомый минус: искусственные краски часто были вредны и даже смертельно опасны для человеческого здоровья. Особенно изумрудно-зеленая краска, состоящая из окиси меди, мышьяка и уксуса. Одна из легенд гласит, что бывший император Наполеон Бонапарт отравился парами мышьяка. Причина — стены его дома на острове Святой Елены были окрашены зеленой краской.


С древности и по сегодняшний день производственные методики красок практически не изменились: твердые вещества по-прежнему перетираются в порошок, но теперь посредством специальных установок. Натуральные жиры заменили на полимерные вещества. Тем не менее, чтобы получить темные оттенки, производители традиционно задействуют сажу, но очищенную современными способами.

В настоящее время лакокрасочная промышленность добилась впечатляющих результатов: большинство вредных веществ были заменены на менее опасные синтетические компоненты, краски стали качественней. Неорганическая химия гарантирует сохранность цвета и устойчивость к разрушению. Кроме того, бренды все чаще выпускают экологически чистые составы для всех сфер жизни. Неорганические вещества придают краске устойчивость к разрушению, а также помогают сохранить яркость цвета за счёт постоянного состава, что немаловажно при производстве краски в промышленных масштабах.

Однако в последнее время возвращается спрос на натуральные краски. Скорее всего, это связано с их экологичностью и безопасностью благодаря входящим в состав природным компонентам. Переход на экологически чистые технологии обусловлен общей экологической ситуацией на планете.

Таким образом, можно отметить, что история красок берет свое начало с далеких времен, прошла свою эволюцию и на сегодняшний день активно применятся в различных отраслях.


  1. Виды красок


В современности существуют следующие виды красок для живописи: детские и профессиональные.

К детским краскам относятся следующие виды:

- пальчиковые;

- акварельные;

- гуашевые;

К профессиональным краскам: акриловые, масляные, темперные, сангина и сепия, маркерная краска, люминесцентные

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Пальчиковые краски рекомендовано давать с раннего возраста. Они и были разработаны как раз для самых маленьких. Ребенок еще не может правильно держать кисточку, макать ее в краску, аккуратно рисовать по бумаге. С пальчиковыми красками все просто. Окунай пальчики и прикладывай к бумаге. Эти краски развивают мелкую моторику и творческое мышление. У красок горький вкус. Это сделано специально, попробовав их на вкус, малыш не захочет их кушать. Они имеют вязкую консистенцию, не стекают с пальчиков и прекрасно смешиваются. Красители и вкусовая добавка пищевые.


Гуашь можно покупать ребенку, как только он научится держать кисточку. Эти краски используют на занятиях в детском саду и в младших классах. Густая консистенция позволяет рисовать на бумаге, дереве, стекле и других поверхностях. Когда ребенок учится работать с этим видом красок, можно добавить в работу палитру. В ней удобно смешивать краски и получать новые оттенки. Для изготовления гуаши используют натуральные и химические красители. Они несъедобны. Если ребенок вдруг попробует их на вкус, не нужно паниковать. Краски нетоксичны.

Акварельные краски имеют широкую цветовую гамму. Акварель лучше покупать деткам постарше, с 6–7 лет. Работа с ними требует определенных навыков. Ребенок должен уверенно владеть кисточкой, контролировать силу нажима, понимать, как разбавлять краски водой. Акварель — это водяная краска. Она хорошо ложится на бумагу и дерево. Для полноценной работы с такими красками понадобится палитра.

Акриловые краски используют для декоративных работ. Ими расписывают досочки для разделки, шкатулки, коробочки, игрушки, мебель. Давать для работы акриловые краски можно вместе с гуашью и акварелью. Главное, чтобы ребенок четко понимал, что кушать их нельзя. Во время ознакомления с этим видом красок, лучше помогать юному художнику. Акрил хорошо разводится водой, имеет пастообразную консистенцию. Но после высыхания его уже не смыть. Поэтому работа с ним требует большей внимательности и аккуратности. Тюбики или баночки должны быть плотно закрыты, чтобы краски не засохли.

Масляные краски самые сложные в работе. Нужно иметь определенный опыт в рисовании. Но не стоит бояться их использовать. Само название говорит о том, что сделаны они на основе масла. Разводить их можно только специальными растворителями. Для работы понадобится палитра, кисти, растворитель, сами краски. Рисовать маслом можно на дереве, бумаге, холсте. Только все эти поверхности должны быть покрыты грунтовкой. Обычно краски покупают учащимся художественных школ. Но если у ребенка есть интерес к ним, то можно научиться рисовать и дома.

Темперные краски долговечны и после высыхания не смываются водой, но со временем могут начать терять цвет. При нанесении можно использовать любую технику, комбинировать с другими красками. Наносят темперу на бумагу, дерево, холст, картон, стекло, штукатурку и даже бетон.

Использование сангина и сепия напоминает рисование мелом, так как выпускается небольшими