Файл: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1 Порядок обращения граждан за предоставлением государственными органами социального обслуживания
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания,  либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено право гражданина на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме. В литературе организацию получения государственной или муниципальной услуги в электронной форме называют "организацией дистанционного взаимодействия с заявителями", "дистанционными услугами", так как она позволяет получить ряд услуг, не заходя в организацию, ее предоставляющую.

 Предоставление социальной услуги в электронной форме является механизмом реализации права на социальное обслуживание. Предоставление государственных услуг в электронной форме - это предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, устанавливается Правительством РФ. В субъектах РФ высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе утвердить дополнительный перечень электронных услуг, оказываемых в субъекте РФ. К основополагающим принципам института социального обслуживания относится принцип доступности социального обслуживания - принцип, означающий, что каждый гражданин, нуждающийся в предоставлении социальных услуг, вправе обратиться в соответствующие социальные службы и получить необходимые социальные услуги без каких-либо препятствий со стороны этих служб. При этом каждый гражданин имеет право на выбор учреждения и формы социального обслуживания, право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг. Государством должна быть обеспечена доступность обращения за предоставлением социальных услуг и возможность их получения, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья, по выбору заявителя в одной из предусмотренных законодательством форм, в том числе в электронной форме.


 Осуществление социального обслуживания населения производится на основании обращения гражданина (законного представителя), которое может быть подано в органы и учреждения социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и портал государственных услуг субъектов РФ, в форме электронного документа. При предоставлении социальных услуг в электронной форме должны осуществляться:  предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о социальных услугах;  подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления социальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;  получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении социальной услуги;  взаимодействие органов, предоставляющих социальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении социальных услуг;  получение заявителем результата предоставления социальной услуги;  иные действия, необходимые для предоставления социальной услуги.

По мнению Басова, данная программа предусматривала конкретные меры, направленные на совершенствование правовой защиты граждан старшего поколения, разработку комплексов государственных стандартов, связанных с качеством продукции и услуг, укреплением здоровья граждан старшего поколения и оптимизацией среды их жизнедеятельности, а также на создание благоприятных условий для реализации их интеллектуальных и культурных потребностей, совершенствование статистической и информационной базы, обеспечение подготовки, последипломного обучения и повышения квалификации специалистов социальной сферы.

2.2 Проблемы предоставления гражданам социального обслуживания
Социальное обслуживание - это объективная потребность граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Однако, в настоящее время уровень эффективности социального обслуживания недостаточно высок. Это обусловлено различными факторами, среди которых, прежде всего, экономический. Он выражен в недостатке финансирования сферы социального обслуживания, что приводит к низкому качеству социальных услуг, их недоступности, кадровому дефициту социальных работников, плохому материально-техническому оснащению учреждений социального обслуживания.



Немало существует проблем в сфере социального обслуживания пенсионеров:

- с одной стороны, медленно развивается платное социальное обслуживание, а с другой - существует опасность абсолютизации платных услуг, по сравнению с объемом платных услуг доля бесплатных услуг сокращается;

- острой остается проблема очередности на получение мест в учреждениях (около 12 тысяч человек нуждаются в получении социальных услуг в условиях стационара и около 100 тысяч человек - в нестационарных условиях);

- недостаточно развита сеть хосписов, в том числе хосписов на дому;

- актуальной является проблема финансирования учреждений и служб социального обслуживания. Вместе с тем в ближайший период востребованность социальных услуг пожилыми гражданами, прежде всего, по объективным причинам будет возрастать;

- работа действующих учреждений социального обслуживания нуждается в значительном улучшении, в пополнении специалистами, в совершенствовании правовой и улучшении материально-технической базы;

- требует должного внимания проблема переподготовки и повышения квалификации специалистов и обслуживающего персонала в учреждениях социального обслуживания нового типа.

Для улучшения социального положения пенсионеров, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, планируется строительство и реконструкция указанных учреждений. В качестве ключевых объектов выбраны геронтологические центры, дома-интернаты общего типа, подлежащие перепрофилированию в геронтологические центры, геронтопсихиатрические центры, а также стационарные учреждения.

Еще одной очевидной проблемой, осложняющей взаимодействие государства и общества в работе с пожилыми людьми, является отсутствие информации. Для более успешной деятельности органов социальной защиты населения было бы целесообразно иметь банк данных об общественных организациях, работающих с людьми старшего возраста и действующих на территории их муниципалитетов. Системность и доступность этой информации на региональном и федеральном уровнях позволит улучшить межсекторное взаимодействие, обогатит государственные службы новыми идеями и подходами, а общественным организациям даст возможность распространить свой успешный опыт. 


Для решения многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной системе в области социального обслуживания - социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.

Мерой, способной изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.

Следующим шагом может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций и др.).

Реформируя сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры.

Одной из мер по улучшению ситуации в сфере социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах.

В дальнейшей работе с законодательной базой имеет значение расширение субъектного состава нуждающихся, уход от понятия социального обслуживания, как института, регулирующего отношения узкого круга субъектов, лишь престарелых, инвалидов и малообеспеченных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Научная литература достаточно редко использует такое понятие как «социальное обслуживание населения». Как считают некоторые ученые, в современных условиях социальное облуживание представляет собой одно из направлений социальное работы. Таким образом, социальное обслуживание представляется как организационная форма, характеризующая упомянутый вид деятельности. Социально обслуживание можно рассматривать как систему, включающую в себя определенные способы на основе которых осуществляется социальная гуманистическая деятельности, которая направлена на решение вопросов социальной реабилитации отдельных личностей, их адаптации, а также семей и человеческого общества в целом.
Исходя из сказанного, можно характеризовать социальное обслуживание как процесс, заключающийся в предоставлении тех или иных определенных услуг социального характера, которые служат для того, чтобы удовлетворить потребности, которые необходимы для нормального развития тех людей, которые находятся в зависимости от помощи других лиц.

Реализации социального обслуживания происходит через социальные службы. Социальная служба представляет собой основное понятие, включенное в круг вопрос обеспечения социального обслуживания. Социальную службу можно рассматривать в качестве системы, которая включает в себя государственные и негосударственные структуры, которыми осуществляется социальная работа. Данные структуры имеют в состав специализированные учреждения, которые оказывают социальные услуги, а также органы, управляющие этими учреждениями.

В качестве инструмента социальной работы социальной службой организуется деятельность, направленная на социальную помощь и социальную защиту населения.

В России существует ряд достаточно острых проблем, связанных с социальным обслуживанием населения.

Прежде всего, данные проблемы связаны с тем, что финансирование данной области со стороны государства не обеспечивает потребности таких категорий социально незащищенных граждан как инвалиды и пенсионеры. Решение данных проблем возможно при стимулировании благотворительности, чтобы переложить часть вопросов социального обслуживание населения с плеч государства на частные организации. Чтобы стимулировать развитие благотворительности необходимо принять соответствующее законодательство, которое давало бы льготы организациям, занимающимся благотворительность в сфере социального обслуживания нуждающихся в этом лиц.

Законодательство в Ростовской области в сфере социального обслуживания базируется на федеральном законодательстве в данной области. Правительство области и губернатор уделяют повышенное внимание обеспечению социального обслуживания для лиц, которые в этом нуждаются.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародном голосованием 12 декабря 1993г.

2.Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 г. № 195

3.Федеральный Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Российской Федерации» от 2.08.1995 г. № 122