Файл: Тема 1 Введение в дисциплину. Государственная политика в информационной сфере.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российской Федерации и архивах, федеральные законы «Об информации, ин- форматизации и защите информации», «Об участии в международном инфор- мационном обмене», ряд других законов, развернута работа по созданию меха- низмов их реализации, подготовке законопроектов, регламентирующих обще- ственные отношения в информационной сфере.
2. Осуществлены мероприятия по обеспечению информационной безопас- ности в федеральных органах государственной власти, органах государствен- ной власти субъектов Российской Федерации, на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от формы собственности. Развернуты работы по созданию защищенной информационно-телекоммуникационной системы спе- циального назначения в интересах органов государственной власти.
3. Успешному решению вопросов обеспечения информационной безопас- ности Российской Федерации способствуют государственная система защиты информации, система защиты государственной тайны, системы лицензирова- ния деятельности в области защиты государственной тайны и системы серти- фикации средств защиты информации.
В настоящее время в РФ разработаны общие методы обеспечения ин- формационной безопасности, которые можно подразделить на:
правовые,
организационно-технические,
экономические.
К правовым методам обеспечения информационной безопасности РФ от- носится разработка нормативных правовых актов, регламентирующих отноше- ния в информационной сфере, и нормативных методических документов по вопросам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.
К организационно-техническими методам обеспечения информационной безопасности РФ относятся: создание и совершенствование системы обеспече- ния информационной безопасности РФ; усиление правоприменительной дея- тельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель- ной власти субъектов РФ; разработка, использование и совершенствование средств защиты информации и методов контроля эффективности этих средств, развитие защищенных телекоммуникационных систем, повышение надежности специального программного обеспечения; создание систем и средств предот- вращения несанкционированного доступа к обрабатываемой информации и специальных воздействий, вызывающих разрушение, уничтожение, искажение информации; сертификация средств защиты информации, лицензирование дея-
тельности в области защиты государственной тайны, стандартизация способов и средств защиты информации и др.
Экономические методы обеспечения информационной безопасности РФ включают в себя разработку программ обеспечения информационной безопас- ности РФ и определение порядка их финансирования; совершенствование си- стемы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организа- ционно-технических методов защиты информации, создание системы страхо- вания информационных рисков физических и юридических лиц.
Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации осу- ществляется в различных сферах общественной жизни:
в сфере экономики,
в сфере внутренней политики,
в сфере внешней политики,
в области науки и техники,
в сфере духовной жизни,
в сфере обороны,
в правоохранительной и судебной сферах,
в условиях чрезвычайных ситуаций.
В области обеспечения информационной безопасности Российской Феде- рация включает международное сотрудничество, что является неотъемлемой составляющей политического, военного, экономического, культурного и дру- гих видов взаимодействия стран, входящих в мировое сообщество. Такое со- трудничество должно способствовать повышению информационной безопас- ности всех членов мирового сообщества, включая Российскую Федерацию
Государственная политика обеспечения информационной безопасности
РФ основывается на следующих основных принципах:
соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Россий- ской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права при осуществлении деятельности по обеспечению информационной без- опасности Российской Федерации;
открытость в реализации функций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений, предусматривающая информирование обще- ства об их деятельности с учетом ограничений, установленных законода- тельством Российской Федерации;
правовое равенство всех участников процесса информационного взаимодей- ствия вне зависимости от их политического, социального и экономического
Экономические методы обеспечения информационной безопасности РФ включают в себя разработку программ обеспечения информационной безопас- ности РФ и определение порядка их финансирования; совершенствование си- стемы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организа- ционно-технических методов защиты информации, создание системы страхо- вания информационных рисков физических и юридических лиц.
Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации осу- ществляется в различных сферах общественной жизни:
в сфере экономики,
в сфере внутренней политики,
в сфере внешней политики,
в области науки и техники,
в сфере духовной жизни,
в сфере обороны,
в правоохранительной и судебной сферах,
в условиях чрезвычайных ситуаций.
В области обеспечения информационной безопасности Российской Феде- рация включает международное сотрудничество, что является неотъемлемой составляющей политического, военного, экономического, культурного и дру- гих видов взаимодействия стран, входящих в мировое сообщество. Такое со- трудничество должно способствовать повышению информационной безопас- ности всех членов мирового сообщества, включая Российскую Федерацию
Государственная политика обеспечения информационной безопасности
РФ основывается на следующих основных принципах:
соблюдение Конституции Российской Федерации, законодательства Россий- ской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права при осуществлении деятельности по обеспечению информационной без- опасности Российской Федерации;
открытость в реализации функций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений, предусматривающая информирование обще- ства об их деятельности с учетом ограничений, установленных законода- тельством Российской Федерации;
правовое равенство всех участников процесса информационного взаимодей- ствия вне зависимости от их политического, социального и экономического
статуса, основывающееся на конституционном праве граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом;
приоритетное развитие отечественных современных информационных и теле- коммуникационных технологий, производство технических и программных средств, способных обеспечить совершенствование национальных телекомму- никационных сетей, их подключение к глобальным информационным сетям в целях соблюдения жизненно важных интересов Российской Федерации.
В области государственной политики обеспечения информационной без- опасности разработаны первоочередные мероприятия по реализации государ- ственной политики обеспечения информационной безопасности Российской
Федерации, а также организационная основа системы обеспечения информаци- онной безопасности РФ, ее функции и основные элементы.
приоритетное развитие отечественных современных информационных и теле- коммуникационных технологий, производство технических и программных средств, способных обеспечить совершенствование национальных телекомму- никационных сетей, их подключение к глобальным информационным сетям в целях соблюдения жизненно важных интересов Российской Федерации.
В области государственной политики обеспечения информационной без- опасности разработаны первоочередные мероприятия по реализации государ- ственной политики обеспечения информационной безопасности Российской
Федерации, а также организационная основа системы обеспечения информаци- онной безопасности РФ, ее функции и основные элементы.