Файл: Swotанализ профессиональных компетенций молодого педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
SWOT-анализ профессиональных компетенций молодого педагога
Ф.И.О. молодого специалиста: Касинова К.Т.
Профессия (должность): учитель физики и информатики
Сильная сторона | Слабая сторона |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
Возможности | Угрозы |
|
|
|
|
| |
| |
| |
Прогнозируемый результат:
-
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование. -
Становление молодого учителя как учителя-профессионала. -
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя. -
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. -
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
-участие в работе МО;
Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:
- ведение школьной документации;
-организация учебно-воспитательного процесса;
-методическое сопровождение молодого учителя;
- работа по самообразованию;
- психологические основы адаптации молодого специалиста.
В течение учебного года молодому специалисту Касиновой К.Т. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.
С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов, самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста. В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.
Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.
Вывод.
Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
В 2022-2023 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, членов МО, администрации школы.
Задачи на следующий учебный год:
- работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации;
- направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности;
-уделить внимание работе над темой самообразования.