Файл: Swotанализ профессиональных компетенций молодого педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SWOT-анализ профессиональных компетенций молодого педагога

Ф.И.О. молодого специалиста: Касинова К.Т.

Профессия (должность): учитель физики и информатики

Сильная сторона

Слабая сторона

  • Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности

  • Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и с родителями.

  • Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

  • Умение планировать, проводить и анализировать уроки, определять цели и задачи, уроков, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

  • Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Умение вести документацию, , внеурочную деятельность.

  • Владение активными методами обучения





  • Использование в работе с детьми информационных ресурсов, в том числе ресурсов дистанционного обучения, помощь детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов




Возможности

Угрозы

  • участие в семинарах, мастер-классах или конференции;




  • отсутствие четкого (целенаправленного) пути по профессионально-личностному саморазвитию для достижения высокого (эффективного) результата;

  • самообразование, саморазвитие;

  • неуверенность в себе.

  • проведение различных мероприятий разных форм с взаимодействием родителей;



  • тьютерство;




  • Прохождение курсов профессиональной переподготовки






Прогнозируемый результат:

  1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

  5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные консультации;

- посещение уроков;

-участие в работе МО;

Работа с молодыми специалистами строилась согласно «Плану работы учителя – наставника с молодым специалистом» и велась по следующим направлениям деятельности:

- ведение школьной документации;

-организация учебно-воспитательного процесса;

-методическое сопровождение молодого учителя;

- работа по самообразованию;

- психологические основы адаптации молодого специалиста.

В течение учебного года молодому специалисту Касиновой К.Т. оказывалась помощь администрацией школы и педагогом- наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства.

С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов, самоанализ урока, методические требования к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста. В ходе посещения уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в соблюдении ими дисциплины. Не всегда умеет молодой специалист осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся и рационально использовать время на уроке, осуществляя смену видов деятельности.

Совместно с молодым специалистом проводился анализ проведенного им урока, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного плана и умения достичь цели, поставленной на урок .Была оказана помощь в корректировке календарно-тематического планирования, совместно составлен лист корректировки по преподаваемому предмету.



Вывод.

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией школы и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

В 2022-2023 учебном году целесообразно продолжить консультационную работу с молодым специалистом учителя-наставника, членов МО, администрации школы.

Задачи на следующий учебный год:

- работать над повышением компетентности молодого специалиста в вопросах индивидуальной работы с учащимися разного уровня мотивации; 

- направить работу на изучение и практическое применение эффективных приёмов и методов в организации учебной деятельности;

-уделить внимание работе над темой самообразования.