Файл: Министерство образования и науки российской федерации автономная некоммерческая образовательная организация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
КЕЙС-ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
Выполнила: | Н.В. Ананьева |
Руководитель: | А.А. Кузьмин |
Омск - 2023
Вопросы и задания
1. Определите предпосылки развития КСО в России.
Предпосылками зарождения КСО послужило существенное ухудшение экологии, обусловленное деятельностью промышленных производств, и глобальное нарастание социальных проблем, что создало угрозу эффективному функционированию бизнеса и росту моральной ответственности, выходящей за рамки простого получения прибыли для своих владельцев и акционеров.
Феномен корпоративной социальной ответственности в результате своего развития трансформировался от одномоментных мер, направляемых отдельными организациями на реализацию социальных программ, до неотделимой части современной социальной политики любой финансово устойчивой крупной компании, что доказано ростом числа программ социальной корпоративной ответственности и объемов их финансирования.
Факторами повышения роли корпоративной социальной ответственности являются в первую очередь поиск бизнесом направлений повышения эффективности в быстро меняющемся мире, а также увеличение запросов на его социальную ответственность, что особенно актуально в настоящее время. Растущий дефицит бюджетных средств во многих странах способствует более активному привлечению бизнеса для решения проблем в социальной сфере. Сегодня политика корпоративной социальной ответственности стала неотъемлемой частью стратегии устойчивого развития многих российских компаний и приобрела особую значимость и приоритетность, так как осуществляет неразрывную связь бизнеса и общества .
В последнее время отмечается неуклонный рост КСО в деловой среде в различных секторах экономики, что обусловлено такими очевидными эффектами, как повышение положительного имиджа компании, лояльного отношения потребителей и власти, сокращение расходов, стимулирование инноваций и накопление государственных преференций – GR-эффект
2. Какие проекты развития реализует крупный отечественный бизнес в вашем регионе (Выделите основные направления, приведите примеры)?
Фабрика по производству мороженого «Инмарко» в Омской области оснащена передовыми технологиями и инженерными решениями, позволяющими нам выпускать продукцию высочайшего качества. С сентября 2013 года здесь работает международный центр исследований и разработок мороженого, позволяющий максимально оперативно тестировать рецептуры новых продуктов перед их запуском на рынок. Компания постоянно работает над снижением воздействия своей деятельности на окружающую среду: так, с 2015 года фабрика отправляют 100% неопасных производственных отходов на переработку или использование в качестве вторичного сырья в других индустриях. Фабрика использует 100% возобновляемую электроэнергию для своих производственных нужд.
Другой позитивный пример – компания «Титан». Направления благотворительной и спонсорской деятельности компании:
1.Физическая культура и спорт. Среди партнеров компании – ПСК «Витязь», ХК «Авангард». Компания поддерживает хоккейные и футбольные команды «Титан».
2.Социально-культурные проекты. Совместно с Омским областным музеем изобразительных искусств им. М. А. Врубеля были реализованы проект «Парк: галерея искусств», интерактивные выставки «Химия и Искусство», «Среда обитания. Человек в большом доме», «Про лес, про поле, про край, где нет моря» и «Формула совершенства. О цветах и цвете», издана книга «Третья столица. Омск. 1918-1919 годы». Совместно с министерством культуры Омской области - аудиокнига «Сундучок историй». При поддержке компании восстановлен Успенский собор, созданы или восстановлены храмы и малые архитектурные формы в районах Омской области.
3.Образование: с 2011 г. проходит профориентационный проект «Тропинками ПАРКа». Совместно с Российским союзом химиков и другими промышленными предприятиями реализованы образовательные проекты – изданы брошюры «Химия побед», «Мифы о химии», «Элементы большого футбола». ГК «Титан» оказывает шефскую помощь 3 общеобразовательным учреждениям – МБОУ «Надеждинской СОШ», МБОУ «Петровской СОШ №1», БОУ «Гимназия № 12».
4.Социальная сфера. При поддержке компании построен парк «Солнечный круг» для детей с особенностями развития, благоустроен сквер «Дружбы народов». «Титан» оказывает помощь Благотворительному центру «Радуга», является участником мероприятий, направленных на благоустройство города, предоставляет благотворительные новогодние подарки.
3. Как вы считаете: «Корпоративная социальная ответственность для российских компаний: бремя или выгода?».
У сферы КСО в России непростая судьба. Власти порой используют ее в качестве очередного рычага давления на бизнес. Топ–менеджмент зачастую рассматривает ее всего лишь как одну из форм рекламы, мысля категориями «дам денег на благотворительность, чтобы отвязались».
Сейчас практически у всех крупных компаний есть какие–то формы отчетности о социальной ответственности. В самых разных сферах: экологии, устойчивом развитии, взаимодействии с обществом. Причем это могут быть как самостоятельные документы, так и тематические разделы в интегрированных отчетах. Это никак не регулируется законодательно, и единых стандартов не существует. Коронакризис показал несколько интересных примеров из сферы социальной ответственности: волонтерские программы, и бесплатная доставка еды врачам. Всем этим предприниматели готовы заниматься без всякого стимулирования со стороны государства, просто трезво оценивая ситуацию. А ответственность перед собственными сотрудниками для некоторых оказалась в какой–то степени выгодна и с финансовой стороны. Особенно когда выяснилось, что долгожданные субсидии на выплату зарплат государство готово выдавать только тем, кто удержался от сокращения штата.
Поэтому благодаря КСО компании понимают важность сохранения репутации, повышения конкурентоспособности.
4. Выделите всех заинтересованных лиц комплексной программы социальных инвестиций «Родные города». Аргументируйте свой ответ.
Администрации районов, городов
Волонтеры
Представители общественных движений, включая национальные культурные сообщества
Местное население
Студенты
Активисты и защитники окружающей среды