Файл: Занятие для обучающихся по теме С чего начинается Родина.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 7

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа к разделу 2.3 «Государство: доверие»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме: «С чего начинается
Родина?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает использование презентации.
Ход урока:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Слайд № 1Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине.
А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям.
Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее.
Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа- обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия
«родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Обратимся к толковым словарям.
Слайд №2
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.
2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.
3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.
4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою

родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.
5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая
Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Улан-Удэ.

Родина моя – Республика Бурятия.

Самый мой главный – Улан-Удэ.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)
Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Барнаула, а вы должны будите отгадать, что это за место.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония )
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь жонглёры, акробаты,
Детям здесь все очень рады
Клоуны, эквилибристы,
Даже звери здесь артисты (цирк)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в ……..(поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи
Детские есть карусели
Здесь на пони можно сесть,
Уткам хлеба дать поесть. (парк)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы?
Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Слайд 4)
Учитель: Посмотрите – это герб Улан-Удэ. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)
"Герб города является - эмблемой города. Посмотрите, как менялся герб. Какие изменения были, расскажите по рисункам.
Геральдическое описание:
В золотом поле накрест зеленый опрокинутый отворенный влево рог изобилия с исходящими из него зелеными листьями и червлеными (красными) плодами, поверх которого черный Меркуриев жезл. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, на центральном зубце изображено «соембо» — традиционный бурятский символ вечной жизни, круг, сопровожденный внизу положенным в поясе полумесяцем, вверху пламенем о трех языках; в нижней части короны изображен национальный орнамент, символизирующий национальные традиции.
Обоснование символики герба города Улан-Удэ.


Гербом города Улан-Удэ является исторический герб города Верхнеудинск
(переименован в Улан-Удэ в 1934 г.), высочайше утвержденный 26 октября 1790 года, оригинальное описание которого гласит: «В золотом поле Меркуриев жезл и рог изобилия в знак, что в том городе происходит знатный торг и условия о торге».
В верхней части щита расположена башенная корона, указывающая на статус города
Улан-Удэ — столицы субъекта Российской Федерации, изображенная на центральном зубце короны «соембо» — указывающая на принадлежность к Республике Бурятия.
В нижней части щита орденская лента ордена Трудового Красного знамени, в память о награждении города в 1984 году.
Учитель: Второй символ Улан-Удэ– это флаг.
Описание флага:
Прямоугольное полотнище с отношением высоты к длине 2:3, состоящее из двух вертикальных полос - синего (у древка шириной в 2/9 длины полотнища) и желтого цветов; вверху синей полосы - желтый круг, сопровожденный внизу положенным в пояс желтым полумесяцем, вверху - желтым пламенем о трех языках; в центре желтой полосы - фигуры из герба города Улан-Удэ - перекрещенные наискось зеленый опрокинутый рог изобилия с исходящими из него зелеными листьями и красными плодами, отворенный от древка, и поверх него - черный Меркуриев жезл.
Обоснование символики флага:
На вертикальной синей полосе золотое «соембо» является традиционным бурятским символом вечной жизни и знаком, демонстрирующим республиканскую принадлежность города Улан-Удэ, а скрещенные рог изобилия и Меркуриев жезл перенесены на флаг города Улан-Удэ из старинного герба города, в который они были помещены Императрицей Екатериной II в XVII веке в память о выдающемся значении
Верхнеудинска (Улан-Удэ) как крупнейшего центра торговли и заключения торговых сделок в Забайкалье в XVII - XVIII в.в., когда город служил настоящей торговой и деловой столицей, в которой пересекались торговые пути, связывающие Европейскую
Россию (и через нее Западную Европу), Восточную Сибирь, Дальний Восток,
Среднюю Азию, Китай и Монголию
Правильный ответ: Флаг голубого цвета символизирует реку Обь, на берегу которой находится Барнаул. В центре флага расположен герб города.
Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня о
городе)
Учитель: Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Музыка - композитор Чингис Павлов.Стихи - поэт Даши
Дамбаев.Гимн Улан-Удэ написан в 1966 году.
Слайд.6Слова гимна и музыка
Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
1. Вам оно понравилось?
2. По какому городу мы путешествовали?
3. Чем для нас является Улан-Удэ? (малой родиной)
4. Какие памятные места Барнаула Вы запомнили?
5. Какие символы города вы запомнили? (герб, флаг, гимн)
Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях Барнаула, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Барнаул был раньше.
Критерии оценивания
1
:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания
Баллы
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу
1
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия
1
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта
1

дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки:
- сценария
1
- интерактивных заданий для школьников
1
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.)
0
- видеоролика
1
- методического описания
0
- презентации в формате ppt, pdf
1
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер
1
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся
1
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными)
1
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна
1
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями
(кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе
1
Интерпретация результатов:
12- баллов
Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне