ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тесты-300, летний семестр
Уровень 1
Вопрос №1
V1 | Укажите сферу применения научного стиля. |
0 | Быт, семья |
1 | Наука и техника, учебный процесс |
0 | Официальные отношения |
0 | Общественная жизнь, политика |
0 | Художественная литература |
Вопрос №2
V1 | Укажите специфическую черту научного стиля. |
0 | Готовые речевые формулы |
0 | Метафоры, эпитеты |
1 | Терминологическая лексика |
0 | Политическая лексика |
0 | Просторечие |
Вопрос №3
V1 | Свернутый план состоит из .... частей: |
1 | 3 |
0 | 4 |
0 | 5 |
0 | 6 |
0 | 7 |
Вопрос №4
V1 | Вставьте пропущенное определяемое слово: … – это то, о ком или о чем говорится в тексте. |
0 | Понятие |
0 | Текст |
0 | Рема |
1 | Тема |
0 | Микротекст |
Вопрос №5
V1 | Выявите тему научного текста по ключевым словам: специальность, программист, менеджер, эколог, врач. |
0 | Речевая деятельность |
0 | Язык |
0 | Книга |
1 | Профессия |
0 | Педагогика |
Вопрос №6
V1 | Клише – это… |
0 | слова с переносным значением. |
0 | многозначные слова. |
0 | слова с противоположным значением. |
0 | синонимичные выражения. |
1 | специальные стандартные выражения. |
Вопрос №7
V1 | Если в тексте описывается то, из каких частей состоит предмет, то коммуникативная задача этого текста – … |
1 | показать строение предмета. |
0 | характеристика предмета. |
0 | описать форму предмета. |
0 | рассказать о функции предмета. |
0 | классификация предметов. |
Вопрос №8
V1 | Если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста - … |
0 | показать строение предмета. |
1 | охарактеризовать предмет. |
0 | описать форму предмета. |
0 | рассказать о функции предмета. |
0 | классификация предметов. |
Вопрос №9
V1 | Определите тему по микротемам: 1. Нравственность — система правил поведения человека, в её основе — значимые для человека ценности. 2. Нравственность — самостоятельный выбор этих ценностей. 3. Сделать правильный нравственный выбор человека заставляет совесть. |
0 | Поведение |
0 | Совесть |
0 | Ценности |
0 | Правило |
1 | Нравственность |
Вопрос №10
V1 | Новая информация текста – это … |
0 | данная информация текста. |
0 | исходная информация текста. |
1 | неизвестная информация текста. |
0 | известная информация текста. |
0 | знакомая информация текста. |
Вопрос №11
V1 | Определите данную информацию в следующем фрагменте: Произведения искусства (…1) содержат и оценку тех или иных сторон жизни (…2). Жизнь не стоит на месте (…3), она неуклонно, непрестанно развивается, происходит отмирание старого, неизбежное утверждение нового (…4). |
0 | 1,2 |
1 | 1,3 |
0 | 3,4 |
0 | 1,4 |
0 | 2,3 |
Вопрос №12
V1 | Выявите новую информацию в следующем фрагменте: Роль книги (…1) в жизни человека огромна (…2). Она (…3) служит источником информации (…4). |
0 | 1,2 |
0 | 1,3 |
0 | 1,4 |
1 | 2,4 |
0 | 2,3 |
Вопрос №13
V1 | Прогрессия – это… |
1 | увеличение объема текста и количества информации. |
0 | сокращение текста. |
0 | изменение текста. |
0 | комментирование текста. |
0 | аудирование текста. |
Вопрос №14
V1 | Определите место расположения предложений, обеспечивающих функцию прогрессии текста. |
0 | В конце текста. |
0 | В середине текста. |
1 | В начале текста или абзаца. |
0 | В конце абзаца. |
0 | В середине абзаца. |
Вопрос №15
V1 | Определите количество смысловых центров в предложении: Одним из красивейших городов Казахстана является Алматы. |
1 | 1 |
0 | 2 |
0 | 3 |
0 | 4 |
0 | 5 |
Вопрос №16
V1 | В резюмирующей информации делаются выводы, подводятся итоги, обобщаются основные мысли текста. Эта информация вводится словами: |
0 | надо полагать, надеюсь, некоторым образом, в каком-то смысле, предположим, допустим. |
0 | как говорят, как считают, как известно, как указывалось, как оказалось. |
0 | например; так; так, например; такие, как; в частности |
0 | или, то есть, иначе говоря, иными словами, вернее, точнее |
1 | таким образом, итак, подводя итог, следовательно |
Вопрос №17
V1 | Обозначьте вид дополнительной информации: К сфере речевого этикета относятся способы выражения радости, сочувствия, горя, вины, принятые в данной культуре. Например, в некоторых странах считается неприличным жаловаться на трудности и проблемы, а в других недопустимо рассказывать о своих достижениях и успехах. |
0 | Главная информация. |
0 | Резюмирующая информация. |
0 | Дублирующая информация. |
0 | Основная информация. |
1 | Иллюстрирующая информация. |
Вопрос №18
V1 | Продолжите фразу. Компрессия – это… |
0 | раскрытие содержания текста. |
0 | формулирование темы текста. |
0 | дословная выдержка из текста. |
0 | дополнительные сведения текста. |
1 | свертывание, сжатие текста. |
Вопрос №19
V1 | Укажите самый простой вид компрессии. |
1 | План. |
0 | Рецензия. |
0 | Конспект. |
0 | Аннотация. |
0 | Статья. |
Вопрос №20
V1 | Один из основных способов компрессии текста – замена – включает… |
0 | обобщение части сложного предложения. |
0 | исключение фрагмента предложения. |
1 | замену части предложения местоимением. |
0 | исключение фрагмента предложения. |
0 | исключение повторов. |
Вопрос №21
V1 | Найдите определение термина «план» |
0 | краткая характеристика книги, статьи. |
1 | определенная последовательность, краткая программа изложения содержания чего-либо. |
0 | мнение о произведении, впечатление о нем. |
0 | кратко сформулированные основные положения текста. |
0 | научный труд, посвященный изучению определенной темы. |
Вопрос №22
V1 | По структуре план может быть… |
1 | простым и сложным. |
0 | вопросительным. |
0 | побудительным. |
0 | распространенным. |
0 | назывным. |