ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 9311
Скачиваний: 116
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.
Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.
Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …
Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...
Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...
В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...
, кто первым получает эту защиту и помощь».) Принципиальным положением конвенции о правах ребенка является право пользоваться благами социального обеспечения, предполагающего здоровый рост и развитие ребенка, специальный уход, питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Отдельным принципом конвенции является защита со стороны общества и государства неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении людей. Это, безусловно, гуманное правило распространяется и на детей, не имеющих семьи, и на детей, воспитывающихся в семьях, не имеющих достаточных средств к существованию.
И еще один основополагающий принцип из Конвенции о правах ребенка: «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума, ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа и занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или были препятствием его физическому, умственному или нравственному развитию».
Этот принцип, как и другие перечисленные принципы, может быть реализован при определенных общественных отношениях. Они служат своего рода ориентиром, на который равняются цивилизованные страны, заботящиеся о своем настоящем и будущем. Именно поэтому и принято считать, что общество тем лучше устроено, чем лучше живется в нем детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям.
Источник: http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_8-9_Bogolyubov/23.html
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
1) сознательно, целенаправленно........................................................................[1]
2) предусматриваться, продумываться...............................................................[1]
3)работающий, имеющий силу…………….....…………………..…….............[1]
4) притеснение, ограничение…….…….…………………………….................[1]
5) общественный, условное деление общества на классы…………..………..[1]
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец:
Стоящие на полке книги не прививают тягу к искусству.
Тяга к искусству не……………………..…………………….….….…............. [1]
Ответ: Тяга к искусству не прививается стоящими на полке книгами.
1. Согласимся, что в ряду поколений детство — особый период.
В ряду .................................................................................................................. [1]
2. Впереди целая жизнь, множество добрых дел.
Множество .......................................................................................................... [1]
3 Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах.
В международных....................................................................................................
................................................................................................................................[1]
4 Международное сообщество приняло социальную Конвенцию (соглашение) о правах ребенка.
Международным сообществом........................................... 1]
5 В этом документе определены важнейшие принципы, которые должны учитывать при принятии законов в отдельных странах, признавших конвенцию.
Страны, признавшие............................................................................. 1]
6 Отдельным принципом конвенции является защита со стороны общества и государства неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении людей.
Отдельный принцип конвенции ..................................................[1]
7. Это, безусловно, гуманное правило распространяется и на детей, не имеющих семьи, и на детей, воспитывающихся в семьях, не имеющих достаточных средств к существованию.
На всех детей,..........……………………………………….[1]
8.Этот принцип, как и другие перечисленные принципы, может быть реализован при определенных общественных отношениях.
Эти принципы................................................................ 1]
9 Они служат своего рода ориентиром, на который равняются цивилизованные страны, заботящиеся о своем настоящем и будущем.
Цивилизованные страны.............……………………………....………… 1]
10 Именно поэтому и принято считать, что общество тем лучше устроено, чем лучше живется в нем детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям.
Лучше устроено то .. ………………………………………[1]
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Какой закон защищает права ребенка и его здоровье?………………………
............................................................................................................................... [1]
2) Назови важнейшие принципы, которые должны учитывать при принятии законов страны, признавшие конвенцию. (приведи 3 примера)
……………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………[1]
………………………………………………………………………………........[1]
3) Что является показателем благополучия общественного устройства?..............................................……………………………… 1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Текст №14 Схема выставления баллов
Конкретная схема выставления баллов
Конкретная схема выставления баллов
Текст №15 Вариант 16
Прочитайте текст из интернета «Культура народов мира» и выполните задания.
На планете Земля проживает много различных народов со своей историей, культурой и обычаями. Эти народы взаимодействуют между собой. Иногда они дружат, иногда их отношения становятся натянутыми и напряженными. Это связано с культурными особенностями людей той или иной национальности, их вероисповедания и обычаев. Культура всех народов без исключения имеет свои особенности. Например, выкуп на традиционно русской свадьбе сводится к веселому обряду, с исполнением многих заданий и решением задачек женихом и его друзьями. Если побывать на турецкой свадьбе, то здесь выкуп включает в себя торжественный приезд родственников жениха с дарением подарков всем родственникам будущей жены. На русской свадьбе девушка веселится вместе с гостями, а на турецкой свадьбе молодые отсутствуют, гости веселятся без них. Так и в других традициях и обрядах.
Определение слова культура имеет широкое значение. Культура включает в себя все, что позволяет узнать о жизни того или иного народа, той или иной страны.
Традиции, которые принято в Европе считать нормой, могут быть неприемлемы на Востоке и в Азии. Восточные народы и жители Азии более патриархальны. Здесь с детства впитывается уважительное отношение к пожилым людям, женщинам, чего не скажешь о европейцах. Очень важно сохранение обычаев и обрядов, которые веками передаются из поколения в поколение.
В последнее время большой интерес вызывают народы Америки, Африки, Азии. Изучая культуру этих народов, можно воочию прикоснуться к истокам этих народов. В качестве примера рассмотрим празднование Нового года. В Европе большой популярностью известно Рождество. Это волшебный праздник, когда исполняются все желания. Основными атрибутами европейского Рождества являются Санта-Клаус, олени, носки для подарков, индейка, рождественский ужин, колокольчики.
В Азии Новый год совсем другой. В Восточных странах, Китае, Казахстане, это праздник наступления новой жизни. Празднуют его весной, когда зарождается новая жизнь. Этот праздник обновления. Атрибутами казахского нового года являются специальные блюда - "баурсак", "бешбармак", конные гонки "кокпар". В России Новый год по традиции веселый праздник, связанный с надеждой на новую жизнь.
Отдельным принципом конвенции является защита со стороны общества и государства неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении людей. Это, безусловно, гуманное правило распространяется и на детей, не имеющих семьи, и на детей, воспитывающихся в семьях, не имеющих достаточных средств к существованию.
И еще один основополагающий принцип из Конвенции о правах ребенка: «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума, ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа и занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или были препятствием его физическому, умственному или нравственному развитию».
Этот принцип, как и другие перечисленные принципы, может быть реализован при определенных общественных отношениях. Они служат своего рода ориентиром, на который равняются цивилизованные страны, заботящиеся о своем настоящем и будущем. Именно поэтому и принято считать, что общество тем лучше устроено, чем лучше живется в нем детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям.
Источник: http://www.tepka.ru/Obschestvoznanie_8-9_Bogolyubov/23.html
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся в первом абзаце.
1) сознательно, целенаправленно........................................................................[1]
2) предусматриваться, продумываться...............................................................[1]
3)работающий, имеющий силу…………….....…………………..…….............[1]
4) притеснение, ограничение…….…….…………………………….................[1]
5) общественный, условное деление общества на классы…………..………..[1]
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться из заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.
Образец:
Стоящие на полке книги не прививают тягу к искусству.
Тяга к искусству не……………………..…………………….….….…............. [1]
Ответ: Тяга к искусству не прививается стоящими на полке книгами.
1. Согласимся, что в ряду поколений детство — особый период.
В ряду .................................................................................................................. [1]
2. Впереди целая жизнь, множество добрых дел.
Множество .......................................................................................................... [1]
3 Права детей и подростков в современном обществе специально оговариваются в международных и отечественных правовых актах.
В международных....................................................................................................
................................................................................................................................[1]
4 Международное сообщество приняло социальную Конвенцию (соглашение) о правах ребенка.
Международным сообществом........................................... 1]
5 В этом документе определены важнейшие принципы, которые должны учитывать при принятии законов в отдельных странах, признавших конвенцию.
Страны, признавшие............................................................................. 1]
6 Отдельным принципом конвенции является защита со стороны общества и государства неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении людей.
Отдельный принцип конвенции ..................................................[1]
7. Это, безусловно, гуманное правило распространяется и на детей, не имеющих семьи, и на детей, воспитывающихся в семьях, не имеющих достаточных средств к существованию.
На всех детей,..........……………………………………….[1]
8.Этот принцип, как и другие перечисленные принципы, может быть реализован при определенных общественных отношениях.
Эти принципы................................................................ 1]
9 Они служат своего рода ориентиром, на который равняются цивилизованные страны, заботящиеся о своем настоящем и будущем.
Цивилизованные страны.............……………………………....………… 1]
10 Именно поэтому и принято считать, что общество тем лучше устроено, чем лучше живется в нем детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям.
Лучше устроено то .. ………………………………………[1]
Задание 3
Ответьте на вопросы, используя информацию текста.
Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
1) Какой закон защищает права ребенка и его здоровье?………………………
............................................................................................................................... [1]
2) Назови важнейшие принципы, которые должны учитывать при принятии законов страны, признавшие конвенцию. (приведи 3 примера)
……………………………………………………………………………………[1]
……………………………………………………………………………………[1]
………………………………………………………………………………........[1]
3) Что является показателем благополучия общественного устройства?..............................................……………………………… 1]
Всего: [5+5=10 баллов]
Текст №14 Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | специально | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. | ||
2 | оговариваться | 1 | |||
3 | действующий | 1 | |||
4 | дискриминация | 1 | |||
5 | социальный | 1 | |||
Всего | 5 |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл |
1. | В ряду поколений детство — особый период. | 1 |
2. | Множество добрых дел, целая жизнь впереди. | 1 |
3. | В международных и отечественных правовых актах специально оговариваются права детей и подростков в современном обществе | 1 |
4. | Международным сообществом принята социальная Конвенция (соглашение) о правах ребенка. | 1 |
5. | Страны, признавшие конвенцию, при принятии законов должны учитывать важнейшие принципы этого документа. | 1 |
6. | Отдельный принцип конвенции - защита со стороны общества и государства неполноценных в физическом, психическом или социальном отношении людей. | 1 |
7. | На всех детей, не имеющих семьи, воспитывающихся в семьях, не имеющих достаточных средств к существованию, распространяется это гуманное правило. | 1 |
8. | Эти принципы реализуются при определенных общественных отношениях. | 1 |
9. | Цивилизованные страны, заботящиеся о своем настоящем и будущем, равняются на них. | 1 |
10. | Лучше устроено то общество, в котором лучше живется детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям. | 1 |
Всего | 10 |
Конкретная схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | Права ребенка на развитие, здоровье, развитие, защиту и активное участие в жизни общества обеспечивает Конвенция о правах ребенка. | 1 | Принимаются и другие верные формулировки предложений. |
2. | Важнейшие принципы, которые должны учитывать при принятии законов страны: 1. развитие ребенка; 2. медицинское обслуживание; 3. защита от жестокости и эксплуатации. | 3 | |
3. | Показателем благополучия общества является отношение к детям и старикам — слабым и незащищенным поколениям. | 1 | |
Всего | 5 | |
Текст №15 Вариант 16
Прочитайте текст из интернета «Культура народов мира» и выполните задания.
На планете Земля проживает много различных народов со своей историей, культурой и обычаями. Эти народы взаимодействуют между собой. Иногда они дружат, иногда их отношения становятся натянутыми и напряженными. Это связано с культурными особенностями людей той или иной национальности, их вероисповедания и обычаев. Культура всех народов без исключения имеет свои особенности. Например, выкуп на традиционно русской свадьбе сводится к веселому обряду, с исполнением многих заданий и решением задачек женихом и его друзьями. Если побывать на турецкой свадьбе, то здесь выкуп включает в себя торжественный приезд родственников жениха с дарением подарков всем родственникам будущей жены. На русской свадьбе девушка веселится вместе с гостями, а на турецкой свадьбе молодые отсутствуют, гости веселятся без них. Так и в других традициях и обрядах.
Определение слова культура имеет широкое значение. Культура включает в себя все, что позволяет узнать о жизни того или иного народа, той или иной страны.
Традиции, которые принято в Европе считать нормой, могут быть неприемлемы на Востоке и в Азии. Восточные народы и жители Азии более патриархальны. Здесь с детства впитывается уважительное отношение к пожилым людям, женщинам, чего не скажешь о европейцах. Очень важно сохранение обычаев и обрядов, которые веками передаются из поколения в поколение.
В последнее время большой интерес вызывают народы Америки, Африки, Азии. Изучая культуру этих народов, можно воочию прикоснуться к истокам этих народов. В качестве примера рассмотрим празднование Нового года. В Европе большой популярностью известно Рождество. Это волшебный праздник, когда исполняются все желания. Основными атрибутами европейского Рождества являются Санта-Клаус, олени, носки для подарков, индейка, рождественский ужин, колокольчики.
В Азии Новый год совсем другой. В Восточных странах, Китае, Казахстане, это праздник наступления новой жизни. Празднуют его весной, когда зарождается новая жизнь. Этот праздник обновления. Атрибутами казахского нового года являются специальные блюда - "баурсак", "бешбармак", конные гонки "кокпар". В России Новый год по традиции веселый праздник, связанный с надеждой на новую жизнь.