Файл: Сборник по предмету Русский язык и литература.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 9316

Скачиваний: 116

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Прочитайте статью «Игровая зависимость, её причины, стадии, симптомы и лечение» из сайтов psychologytoday.ru, syl.ru, hifi-expert.ru и выполните задания.

Прочитайте текст «Почему важна связь между поколениями?» и выполните задания.

Прочитайте текст статьи «Что такое глобализация?» и выполните задания.

5. В процессе четвертой промышленной революции производство развивается за счет познавательной деятельности человека.

Отличительной чертой первой промышленной революции явилось то, что …

7. Вторая промышленная революция, начавшаяся в конце ХІХ века и продлившаяся до начала ХХ века, способствовало возникновению электричества.

8. Третью промышленную революцию называют компьютерной или цифровой революцией, так как ее катализатором стало развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет.

Развитие полупроводников, ЭВМ, компьютеров и сети интернет – это ……...

Четвертая промышленная революция отличается тем, что …………….……...

10. Сегодня распознавание голоса и искусственный интеллект развиваются с такой скоростью, что беседа с компьютером вскоре станет нормой.

В будущем беседа с компьютером станет нормой, потому что ..……….……...



Образец:

Воспитание патриотизма в молодежи начинается с семьи.

В человеке понятие патриотизма …………. …………………………………[1]

Ответ: В человеке понятие патриотизма закладывается в семье.

1. Гражданский патриотизм является движущей силой развития любого государства.

Гражданский патриотизм – это

2. Несомненно, экономические трудности, безработица, уровень доходности семьи оказывают свое влияние на состояние насилия в быту.

Конечно, нехватка денег, уровень финансового состояния

3. Нравственная составляющая, духовное начало всегда были и остаются основой основ формирования личности в Семье.

Душевный или внутренний мир – это

4. Поколение молодых гораздо более развито, однако чувств меньше.

Хотя молодое поколение

5. Взрослые стали больше жить в социальных сетях, меньше общаться.

Взрослые живому общению

6. А в это время набирают обороты страшные игры, пропагандирующие суицид, смерть, уход от реального мира, как способ ухода от всех проблем.

Страшные игры, которые пропагандируют

7. Неконтролируемый интернет представляет большую угрозу детям, потому что они не умеют выбирать информацию.

Интернет надо контролировать, так как …….. …………….…1]

8. Эмоциональное неблагополучие в семье  никак не связано с материальным либо социальным статусом семьи.

Взаимоуважение или атмосфера семьи …………………….…………………

9. В гражданском браке нет обязательств, нет глубокого душевного стремления родителей вложить в сознание детей незыблемые традиционные семейные ценности. 

Люди, живущие в гражданском браке, не стремятся ……….…………………

10. Тема семьи, здоровых отношений в ней, сохранение и приумножение добрых семейных традиций неразрывно связана с задачами и желанием всех казахстанцев приблизиться к единой цели  - Мәңгілік Ел.

Мәңгілік Ел – это программа, в которой тема семьи ……….…………………
Всего: [10+5=15 баллов]


Задание 3

Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

1) Каким видит автор сегодняшнее состояние общества? Чем заняты дети и чем увлечены взрослые? Приведите эти аргументы.

…………………………………………………………[1]

…………………………………………………………[1]

2) Какую угрозу несет гражданский брак? Почему эта тема становится актуальной?

……………………………………………[1]

…………………………………………………………[1]

3) Что лежит в основе идеи Мәңгілік Ел?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………[1]

Всего: [5+5=10 баллов]


Текст №4 Схема выставления баллов

№ вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Патриотизм

1


За каждый правильный ответ присваивается один балл

2.

несомненно

1

3.

безработица

1

4.

быт

1

5.

духовный

1

Всего

5


Конкретная схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Гражданский патриотизм – это движущая сила развития любого государства.

1

Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2.

Конечно, нехватка денег, уровень финансового состояния влияет проявления насилие в семье.

1

3.

Душевный или внутренний мир – это основа формирования личности в Семье.

1

4.

Хотя молодое поколение более развито, они менее чувствительны.

1

5.

Взрослые живому общению предпочитают социальные сети.

1

6.

Страшные игры, которые пропагандируют суицид, смерть, уход от реального мира, становятся популярными.

1

7.

Интернет надо контролировать, так как он может представлять большую угрозу детям, не умеющим сортировать информацию.

1

8.

Взаимоуважение или атмосфера семьи не зависит от материального или социального статуса.

1

9.

Люди, живущие в гражданском браке, не стремятся вложить в сознание детей незыблемые традиционные семейные ценности. 

1

10.

Мәңгілік Ел – это программа, в которой тема семьи, здоровых отношений в ней, сохранение и приумножение добрых семейных традиций является главной.

1

Всего

10



Конкретная схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1.

Поколение молодых гораздо более развито, однако чувств меньше. Взрослые стали больше жить в социальных сетях, меньше общаться. В результате, упускаем из поля внимания жизнь собственных детей. Дети живут в виртуальном пространстве, в каком-то нереальном, параллельном мире.

2


Принимаются и другие верные формулировки предложений.

2.

Понятие гражданский брак прочно вошло в обиход и в сознание наших граждан. А ведь за такой формой брака нет обязательств, нет глубокого, душевного стремления родителей вложить в сознание детей традиционные семейные ценности. 

Как показывают данные, в Казахстане третий год подряд снижается число заключенных браков, а как число зафиксированных разводов растет седьмой год подряд.

2

3.

Тема семьи, здоровых отношений в ней, сохранение и приумножение добрых семейных традиций неразрывно связана с задачами и желанием всех казахстанцев приблизиться к единой цели  - Мәнгілік Ел.

1

Всего

5





Текст №5 Вариант 6.

Прочитайте статью Кротовой Анастасии Григорьевны «Коммуникационная культура интернета» и выполните задания.

Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности интернет, однако, часто их знания, умения и навыки оказываются довольно однобокими: они регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку, например, с преподавателем; отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета; хорошо владеют так называемым «интернет-серфингом» (быстрым просмотровым и поисковым чтением), но не воспринимают длинные тексты
; агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии. Несмотря на большой опыт общения в интернете, молодые люди не всегда владеют речевыми, коммуникативными и этическими нормами интернет-коммуникации; более того, они часто считают, что в интернете «можно все».

Конечно, возникновение подобной ситуации во многом обусловлено спецификой интернет-коммуникации как таковой. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения, нежесткая нормативность и свобода самовыражения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности. Как отмечает Н.Н. Королева, помимо расширения круга общения, сферы познавательных интересов, повышения активности, свободы выбора существует возможность и негативных последствий для физического и психологического здоровья пользователей. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении, эмпатии, критичности по отношению к себе, уверенности в собственных возможностях и коммуникативных качествах, с проблемами в принятии ответственности за собственные достижения и неудачи.

В интернет-среде претерпевает изменения и коммуникативно-речевое поведение людей, которое, по мнению Г. Н. Трофимовой, характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи, одновременным стремлением к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул при общей склонности к лаконичности высказывания. Сами по себе данные особенности вряд ли могут быть оценены негативно; проблема, однако, заключается в том, что постоянные пользователи интернета, особенно молодежь, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной, и продолжают использовать интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.
Задание 1

Найдите в 1 абзаце текста слова, которые соответствуют следующим определениям.

А) природный, прирожденный …… ………………………………………… [1]

В) общение, связь ……… ..…………………………………………………...[1]

С) постоянно, систематично …………………………………………………..[1]

D) беседовать, дружить ……..…………………………………………………[1]


Е) средство, источник …………….…………………………………………....[1]

Задание 2

Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

Образец:

Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение.

Интернет – это место ………………………. …………………………………[1]

Ответ: Интернет – это место общения молодежи.

1. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности Интернет.

Бесспорно, молодые люди ….. ……………………….………………………..

2. Молодые люди регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку.

Несмотря на то, что молодежь .. ……………………….………………………..

3. Они отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета.

Они прекрасно ориентируются в ……………………..………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

4. Они агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии.

Во время дискуссии они затрудняются в …. …………..………………………..

5. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности.

Как положительно, так и отрицательно влияют на …..………………………..

6. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении.

У тех, кто является постоянным пользователем интернета, …………………..

7. В интернет-среде меняется речевое поведение людей, которое характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи.

Из-за частого употребления диалога, сокращения слов .…………………..

8. Человек стремится к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул.

Используя клише в речи, человек старается …………….. .…………………..