Файл: Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 89 классы (фгос ооо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным газом. Бытовая химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила поведения с немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами. Первая помощь при отравлении опасными жидкостями и ядохимикатами.

Разумная предосторожность. Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Что делать, если произошло нападение. Самооборона.

Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище.

Опасные игры. Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.

Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобные для человека грибы. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии. Первая помощь при отравлении грибами.

Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.

Расширение кругозора. Ядовитые растения. Мифы о грибах. Опасные земноводные.

Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.
Современный транспорт и безопасность.

Транспорт в современном мире.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт какисточник опасности. Опасные игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и последствия. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как остановить кровотечение, как наложить шину.

Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.

Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе; ожидание поезда; в вагоне.

Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера. Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка.

Расширение кругозора. Права командира авиалайнерав экстренных ситуациях.

Железнодорожная катастрофа.
Действия в случае крушения поезда.

Безопасный туризм

Обеспечение безопасности в туристских походах.Туризм — отдых, связанный с преодолением трудностей.Объективные и субъективные трудности туристского похода. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Безопасное место длябивуака. Правила безопасного поведения в случае, когдатурист отстал от группы. Туризм и экология окружающейсреды.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу. Правила безопасного поведения вводном походе. Узлы в туристском походе.

Расширение кругозора. Как правильно выбрать для похода рюкзак. Вязание узлов (исторический экскурс).
9 класс

Когда человек сам себе враг.

Курение убивает! Опасности курения: что содержит в себе сигаретный дым. Почему курение мешает учению. Физическое состояние подростков-курильщиков.

Расширение кругозора. История табака и курения.

Алкоголь и здоровье. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. Как уберечь себя от алкоголизма.

Расширение кругозора. Как на Руси относились к алкоголю.

Скажем наркотикам — нет! Что такое наркотики и наркомания. Воздействие наркотика на организм человека.

Токсикомания- страшная зависимость.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях. Общие правила эвакуации.

Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясение. Извержение вулкана. Сели и оползни. Снежные лавины.

Ураган, буря, смерч. Цунами. Наводнения. Природные пожары. Правила поведения в природных чрезвычайных ситуациях.

Расширение кругозора. Ураган Фифи.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Виды радиационно- опасных объектов. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида. Расширение кругозора. Из истории техногенных катастроф.



Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации.

Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм, егоистоки и причины. Крайние проявления экстремизма. Что такое терроризм, его проявления. Правила поведения во время взрыва и после него. Как вести себя в плену у террористов. Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

Национальная безопасность Российской Федерации.Что такое национальная безопасность. Условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Практические работы

  • Подготовка программы закаливания для человека, который часто болеет простудными заболеваниями.

  • Изучение физических упражнений, которые помогают снять напряжение разных групп мышц.

  • Составление рациона питания с учётом соотношения белков, жиров и углеводов.

  • Анализ соотношения своего роста и веса.

  • Анализ информации на этикетках продуктов. Изучение правил пользования газовыми и электрическими приборами; знакомство с устройством и принципом действия пожарного крана; знакомство с устройством углекислотного и воздушно-пенного огнетушителей.

  • Психологическая подготовка к встрече с преступником; знакомство с подручными предметами, которые можно использовать как средство защиты от нападения. Отработка линии поведения в чрезвычайной ситуации (злоумышленник пытается проникнуть в квартиру). Отработка приёмов проведения искусственного дыхания.

  • Составление графика движения в туристском походе; составление программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в ситуации автономного пребывания в природе.

  • Освоение разных видов узлов.

  • Оказание первой помощи при небольших ранах, ссадинах, переломах, ушибах.

  • Анализ положений Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

  • Анализ положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».



Проектная деятельность (примерные темы)

1) «Витамины — это жизнь»;

2) «Одиночество — путь к социальному нездоровью человека», «Наши предложения: как улучшить психическое здоровье человека», «Медиасреда — не навреди!»;

3) «Опасные игры»;

4) «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе»;

5) «История великих кораблекрушений», «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле»;

6) «Как укрыться от непогоды» (конструирование укрытия от непогоды в лыжном и пешем туристском походе);

7) «Отношение к пьянству в России в разные исторические эпохи», «Мифы о пьянстве на Руси», «Отражение темы пьянства в карикатуре»; 8) «Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций»;

9) «Техногенные катастрофы»;

10) «Служба в Вооружённых Силах России как часть борьбы за национальную безопасность страны».
Методы и формы работы: дискуссия, диалог, обсуждение, работа в группах, задания на анализ и дифференциацию, анализ, рассказ-объяснение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 8 классе. ФГОС( 1 час в неделю, всего -35 часа)

(составлено на основе программы Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова «ОБЖ: 8-9 классы»,- М.:Вентана-Граф. И учебника «ОБЖ» для 8- 9 классов авторского коллектива в составе Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова, Л.В.Сидоренко, А. Б. Таранина)



Дата


Тема урока

Домашнее задание:

Раздел. Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

1




Это нужно знать. Немного истории.

Учебник стр.4-8,сообщение по желанию «Спартанское воспитание для современного призывника»

2




Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

Учебник стр.9-10,выучить схему «ОБЖ», плакат «Спасем планету Земля!»

Раздел. Здоровый образ жизни. Что это? (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

3




Зависит ли здоровье от образа жизни?

Учить схемы на стр. 17

4




Физическое здоровье.

Учебник стр.18-25, сообщение «Закаливание организма»

Правильное питание (3 часа )

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

5




Что такое правильное питание? Белки, жиры и углеводы.

Учебник стр.26-32. Сообщение- презентация «Витамины- это жизнь!» .

6




Проблемы экологии питания.

Учебник стр.33-38. Презентация этикетки продукта с опасными пищевыми добавками.

7




Поговорим о диете.

Подсчитать килокалорий одного чизбургера.

Психическое здоровье человека (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

8




Психическое здоровье- эмоциональное благополучие человека.

Учебник стр.43-44

9




Воздействие шумов на организм человека. Работа на компьютере.

Учебник стр.45-49. Составить памятку «Правила общения с компьютером»

Социальное здоровье человека (1 час)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

10




Что такое социальное здоровье.

Учебник стр. 50.Сообщение по теме.

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (3 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

11




Что такое репродуктивное здоровье.

Учебник стр.51-53. Сообщение на тему

« Особенности развития девочек и мальчиков»

12




Риски старшего подросткового возраста.

Повторение материала

13




Обобщение. Тестовая работа.

--------------------

Раздел. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (5 часов)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

14




Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров.

Учебник стр.56-61( повторить правила)

15




Средства пожаротушения.

Учебник стр.61-66.Составить памятку «Работа с огнетушителем»

16




Чрезвычайные ситуации в быту. Отравление газом.

Учебник стр.67-68.Составить перечень возможных причин, которые могут привести к пожару в Вашем доме.

17




Правила безопасности при пользовании бытовой химией, ядохимикат.

Учебник стр. 69- 72. Составить памятку «Первая помощь при отравлении ядохимикатами

18




Залив жилища. Опасное электричество. Правила пользования электроприборами.

Учебник стр.72-74. Нарисовать план Вашей квартиры с обозначением мест возможных протечек воды.

Разумная предосторожность. Опасные игры (2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

19




Как выбрать место для отдыха. Как вести себя на улице

Учебник стр.75-84.(задание на стр.84)

20




Опасные игры.

Учебник стр.85-90



Раздел. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (4 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

21




Лес – это серьезно. Ядовитые растения и грибы. Правила сбора.

Памятка «Я иду в лес»

22




Поведение в лесу при встрече с опасными животными. Если гроза застала в лесу.

Учебник стр. 98-104, сообщение по теме

23




Умение отдыхать на воде. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания.

Учебник стр.105-112

24




Правила поведения на льду.

Учебник стр.113-116, памятка

Раздел. Современный транспорт и безопасность (7 часов)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

25




Транспорт в современном мире.

Учебник стр.11,кроссворд по теме

26




Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

Сообщение «Опасные игры на дорогах и помощь пострадавшим при ДТП»

27




Опасные ситуации в метро.

Учебник стр.131-133, сочинение по теме

28




Авиакатастрофы.

Практикум «Аварийная посадка»

29




Особенность железнодорожного транспорта.


Учебник стр. 140-143,сообщение по теме

30




Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара.

Учебник стр. 140-143,сообщение по теме

31




Террористические акты на транспорте.

Учебник стр.144-146

Раздел. Безопасный туризм (4 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

32-33




Обеспечение безопасности в туристических походах.

Учебник стр.148- 160

34




Правила безопасного поведения в водном походе

Повторение

35




Обобщение и систематизация учебного материала за курс.

Контроль знаний.

------------------