Файл: Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 89 классы (фгос ооо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным газом. Бытовая химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила поведения с немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами. Первая помощь при отравлении опасными жидкостями и ядохимикатами.
Разумная предосторожность. Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Что делать, если произошло нападение. Самооборона.
Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище.
Опасные игры. Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.
Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобные для человека грибы. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии. Первая помощь при отравлении грибами.
Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.
Расширение кругозора. Ядовитые растения. Мифы о грибах. Опасные земноводные.
Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.
Современный транспорт и безопасность.
Транспорт в современном мире.
Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт какисточник опасности. Опасные игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и последствия. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как остановить кровотечение, как наложить шину.
Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.
Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе; ожидание поезда; в вагоне.
Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера. Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка.
Расширение кругозора. Права командира авиалайнерав экстренных ситуациях.
Железнодорожная катастрофа.
Действия в случае крушения поезда.
Безопасный туризм
Обеспечение безопасности в туристских походах.Туризм — отдых, связанный с преодолением трудностей.Объективные и субъективные трудности туристского похода. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Безопасное место длябивуака. Правила безопасного поведения в случае, когдатурист отстал от группы. Туризм и экология окружающейсреды.
Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу. Правила безопасного поведения вводном походе. Узлы в туристском походе.
Расширение кругозора. Как правильно выбрать для похода рюкзак. Вязание узлов (исторический экскурс).
9 класс
Когда человек сам себе враг.
Курение убивает! Опасности курения: что содержит в себе сигаретный дым. Почему курение мешает учению. Физическое состояние подростков-курильщиков.
Расширение кругозора. История табака и курения.
Алкоголь и здоровье. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. Как уберечь себя от алкоголизма.
Расширение кругозора. Как на Руси относились к алкоголю.
Скажем наркотикам — нет! Что такое наркотики и наркомания. Воздействие наркотика на организм человека.
Токсикомания- страшная зависимость.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях. Общие правила эвакуации.
Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясение. Извержение вулкана. Сели и оползни. Снежные лавины.
Ураган, буря, смерч. Цунами. Наводнения. Природные пожары. Правила поведения в природных чрезвычайных ситуациях.
Расширение кругозора. Ураган Фифи.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Виды радиационно- опасных объектов. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида. Расширение кругозора. Из истории техногенных катастроф.
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации.
Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм, егоистоки и причины. Крайние проявления экстремизма. Что такое терроризм, его проявления. Правила поведения во время взрыва и после него. Как вести себя в плену у террористов. Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
Национальная безопасность Российской Федерации.Что такое национальная безопасность. Условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Практические работы
-
Подготовка программы закаливания для человека, который часто болеет простудными заболеваниями. -
Изучение физических упражнений, которые помогают снять напряжение разных групп мышц. -
Составление рациона питания с учётом соотношения белков, жиров и углеводов. -
Анализ соотношения своего роста и веса. -
Анализ информации на этикетках продуктов. Изучение правил пользования газовыми и электрическими приборами; знакомство с устройством и принципом действия пожарного крана; знакомство с устройством углекислотного и воздушно-пенного огнетушителей. -
Психологическая подготовка к встрече с преступником; знакомство с подручными предметами, которые можно использовать как средство защиты от нападения. Отработка линии поведения в чрезвычайной ситуации (злоумышленник пытается проникнуть в квартиру). Отработка приёмов проведения искусственного дыхания. -
Составление графика движения в туристском походе; составление программы поиска потерявшегося туриста и программы его действий в ситуации автономного пребывания в природе. -
Освоение разных видов узлов. -
Оказание первой помощи при небольших ранах, ссадинах, переломах, ушибах. -
Анализ положений Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». -
Анализ положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Проектная деятельность (примерные темы)
1) «Витамины — это жизнь»;
2) «Одиночество — путь к социальному нездоровью человека», «Наши предложения: как улучшить психическое здоровье человека», «Медиасреда — не навреди!»;
3) «Опасные игры»;
4) «Растения и грибы таят опасности», «Безопасное поведение на природе»;
5) «История великих кораблекрушений», «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле»;
6) «Как укрыться от непогоды» (конструирование укрытия от непогоды в лыжном и пешем туристском походе);
7) «Отношение к пьянству в России в разные исторические эпохи», «Мифы о пьянстве на Руси», «Отражение темы пьянства в карикатуре»; 8) «Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций»;
9) «Техногенные катастрофы»;
10) «Служба в Вооружённых Силах России как часть борьбы за национальную безопасность страны».
Методы и формы работы: дискуссия, диалог, обсуждение, работа в группах, задания на анализ и дифференциацию, анализ, рассказ-объяснение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в 8 классе. ФГОС( 1 час в неделю, всего -35 часа)
(составлено на основе программы Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова «ОБЖ: 8-9 классы»,- М.:Вентана-Граф. И учебника «ОБЖ» для 8- 9 классов авторского коллектива в составе Н.Ф.Виноградовой, Д.В.Смирнова, Л.В.Сидоренко, А. Б. Таранина)
№ | Дата | Тема урока | Домашнее задание: | |
Раздел. Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
1 | | Это нужно знать. Немного истории. | Учебник стр.4-8,сообщение по желанию «Спартанское воспитание для современного призывника» | |
2 | | Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. | Учебник стр.9-10,выучить схему «ОБЖ», плакат «Спасем планету Земля!» | |
Раздел. Здоровый образ жизни. Что это? (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
3 | | Зависит ли здоровье от образа жизни? | Учить схемы на стр. 17 | |
4 | | Физическое здоровье. | Учебник стр.18-25, сообщение «Закаливание организма» | |
Правильное питание (3 часа ) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
5 | | Что такое правильное питание? Белки, жиры и углеводы. | Учебник стр.26-32. Сообщение- презентация «Витамины- это жизнь!» . | |
6 | | Проблемы экологии питания. | Учебник стр.33-38. Презентация этикетки продукта с опасными пищевыми добавками. | |
7 | | Поговорим о диете. | Подсчитать килокалорий одного чизбургера. | |
Психическое здоровье человека (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
8 | | Психическое здоровье- эмоциональное благополучие человека. | Учебник стр.43-44 | |
9 | | Воздействие шумов на организм человека. Работа на компьютере. | Учебник стр.45-49. Составить памятку «Правила общения с компьютером» | |
Социальное здоровье человека (1 час) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
10 | | Что такое социальное здоровье. | Учебник стр. 50.Сообщение по теме. | |
Репродуктивное здоровье подростков и его охрана (3 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. | ||||
11 | | Что такое репродуктивное здоровье. | Учебник стр.51-53. Сообщение на тему « Особенности развития девочек и мальчиков» | |
12 | | Риски старшего подросткового возраста. | Повторение материала | |
13 | | Обобщение. Тестовая работа. | -------------------- | |
Раздел. Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни (5 часов) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
14 | | Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. | Учебник стр.56-61( повторить правила) | |
15 | | Средства пожаротушения. | Учебник стр.61-66.Составить памятку «Работа с огнетушителем» | |
16 | | Чрезвычайные ситуации в быту. Отравление газом. | Учебник стр.67-68.Составить перечень возможных причин, которые могут привести к пожару в Вашем доме. | |
17 | | Правила безопасности при пользовании бытовой химией, ядохимикат. | Учебник стр. 69- 72. Составить памятку «Первая помощь при отравлении ядохимикатами | |
18 | | Залив жилища. Опасное электричество. Правила пользования электроприборами. | Учебник стр.72-74. Нарисовать план Вашей квартиры с обозначением мест возможных протечек воды. | |
Разумная предосторожность. Опасные игры (2 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
19 | | Как выбрать место для отдыха. Как вести себя на улице | Учебник стр.75-84.(задание на стр.84) | |
20 | | Опасные игры. | Учебник стр.85-90 |
Раздел. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (4 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
21 | | Лес – это серьезно. Ядовитые растения и грибы. Правила сбора. | Памятка «Я иду в лес» | |
22 | | Поведение в лесу при встрече с опасными животными. Если гроза застала в лесу. | Учебник стр. 98-104, сообщение по теме | |
23 | | Умение отдыхать на воде. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. | Учебник стр.105-112 | |
24 | | Правила поведения на льду. | Учебник стр.113-116, памятка | |
Раздел. Современный транспорт и безопасность (7 часов) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
25 | | Транспорт в современном мире. | Учебник стр.11,кроссворд по теме | |
26 | | Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. | Сообщение «Опасные игры на дорогах и помощь пострадавшим при ДТП» | |
27 | | Опасные ситуации в метро. | Учебник стр.131-133, сочинение по теме | |
28 | | Авиакатастрофы. | Практикум «Аварийная посадка» | |
29 | | Особенность железнодорожного транспорта. | Учебник стр. 140-143,сообщение по теме | |
30 | | Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара. | Учебник стр. 140-143,сообщение по теме | |
31 | | Террористические акты на транспорте. | Учебник стр.144-146 | |
Раздел. Безопасный туризм (4 часа) Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа. Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект. | ||||
32-33 | | Обеспечение безопасности в туристических походах. | Учебник стр.148- 160 | |
34 | | Правила безопасного поведения в водном походе | Повторение | |
35 | | Обобщение и систематизация учебного материала за курс. Контроль знаний. | ------------------ |