Файл: Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 89 классы (фгос ооо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

Дата

Раздел, тема


Домашнее задание




Раздел. Когда человек сам себе враг (8 часов).

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.









Почему курят подростки?

Стр.182-1883






Чем опасен сигаретный дым?

Стр.183-185






Влияние курения на растущий организм

Стр.185-187, сообщение по статистике табакокурения






Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

Стр.188-190






Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Стр.190-195, сообщение по теме






Что такое наркотики и наркомания?

Стр.196-198






Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Стр.199-200






Обобщение и систематизация учебного материала по теме « Когда человек сам себе враг»

повторение

Раздел. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика (16 часов)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.






Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций.

Стр.202-206, повторение материала






Система оповещения. Общие правила эвакуации.

Стр.206-207






Природные ЧС. Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения.

Стр.207-213, сообщение






Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана.

Стр.214-215, сообщение






Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.

Стр.216-220, сообщение






Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Стр.220-224, памятки по ТБ






Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении.

Стр.224-226, презентация о видах наводнений






Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Стр.227,






Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Стр.227-231






Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». Тестовая работа № 1.

повторение






Причины и виды техногенных ЧС.

Стр.232-233






Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Стр.233-237,сообщение






Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ.

Стр.238-240






Аварии на гидродинамических объектах.

Стр.240, сообщение по теме






Проект «Техногенная катастрофа»

Кроссворд по теме на выбор






Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера».

повторение

Раздел. Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации - (8 часов)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.






Что такое экстремизм и терроризм.

Стр.242-247






Как снизить угрозу теракта.

Стр.247-251,буклет






Правила поведения во время взрыва и после него.

Стр.252-254, памятка






Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

Стр.252-253






Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.

Стр. 254-255






Особенности проведения спецопераций.

Сообщение по теме






Взрывы в жилых домах- теракты.

Стр.255-258






Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.

Стр.259-264

Раздел. Национальная безопасность Российской Федерации ( 2 часа)

Формы урока: традиционные и не традиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные (беседа, диалог, дискуссия); наглядные (иллюстрация, презентация, фильм); практические; самостоятельная работа.

Оборудование: оборудование, доска, ИКТ, учебно-методический комплект.

33




Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Стр.265-267,повторение

34




Обобщение и систематизация изученного материала по темам: «Противодействие экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации».

Тестовая работа № 2

повторение