Файл: План урока Раздел долгосрочного плана 9 "Если бы я правил миром".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Краткосрочный план урока -
Раздел долгосрочного плана: № 9
"Если бы я правил миром"
Дата:
ФИО учителя: Сюмбаева Г.Т.
Класс: 7
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Каким должен быть правитель мира?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
СГ4 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста
П7 редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
СРН3 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи;
СРН4 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях
Цели урока
- Прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста притчи «О мудром царе»
- Корректировать текст даосской притчи «Каков мудрый царь?», изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
- Использовать правильно глаголы в условном наклонении;
- Использовать знаки препинания в сложных предложениях
Критерии оценивания
(сколько целей урока, столько критериев оценивания)
Учащиеся:
- Прогнозируют содержание, исходя из основной мысли текста притчи «О мудром царе»
- Корректируют текст даосской притчи «Каков мудрый царь?», изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
- Используют правильно глаголы в условном наклонении;
- Используют знаки препинания в сложных предложениях
Языковые цели
Ключевые слова и фразы: мудрый правитель
Привитие ценностей
Светское общество и высокая духовность: «Наша страна воспринимается мировым сообществом как положительный пример духовного мира и согласия. Светский облик государственной и общественной жизни является самым важным условием поднятия экономики, успешного развития национальной системы образования, здравоохранения и культуры»
Межпредметные связи
Литература ,история
Навыки использования
ИКТ
Презентация
Предварительные знания
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках.
Учащиеся уже знают и умеют образовывать формы наклонений глагола; расставляют знаки препинания в сложном предложении.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1.Организация класса, приветствие, деление на группы.
Ознакомление учащихся с темой и целями урока.
Работа с эпиграфом урока
«Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Несколько хуже те правители, которые требуют от народа его любить и возвышать. Ещё хуже те правители, которых народ презирает» Дао дэ Цзин
К Беседа – Кто такой правитель?
Словарная работа: подберите синонимы к слову правитель и глаголы, характеризующие действия этих слов.
Правитель - управляет
Покровитель - покровительствует
Владыка - владеет
Монарх - властвует
Президент - руководит
Лидер - управляет
Диктатор - диктует , создаёт закон
И т. Д.
ФО: Похвала
Середина урока
Работа с текстом
Задание 1
Г Внимательно прочитайте текст, озаглавьте его, ответьте на вопрос, поставленный в тексте.
( Заголовок)
К некоему царю пришли просители.Чтобы никому ничего не дать, но в то же время и не отпустить неутешенными царь сделал так. Он разделил всех на 5 категорий и поставил в 5 рядов. В 1-ую категорию вошли богатые, во 2-ую бедные, в 3-ю больные, в 4- ю заключенные и в 5-ю приговоренные к смерти. После этого царь сказал одно слово, и все обрадовались, кроме осуждённых на смерть. Чтобы и их не лишить радости, царь их помиловал.
Внимание! Вопрос: какое слово произнёс царь и в чём была причина радости для каждой из категорий, если Низами считал, что эта притча может служить утешением для любого человека, в каком бы трудном положении он не находился?
Группы участвуют в инсценировке притчи.
( Ответ. Царь сказал: «Оглянитесь».Все обрадовались, потому что сзади стояли те, кому ещё хуже( за богатыми – бедные, за бедными – больные и т.д.. ,а приговоренных к смерти он помиловал)
ФО – похвала
П Задание 2
Обсудите в парах, о каких жизненных ценностях говорится в тексте? Почему люди не должны забывать о том, что причины для радости должны быть разными для всех ?
ФО – похвала
Задание 3
Возвращаемся к нашему кластеру. Подберите эпитеты к слову правитель и к синонимам
Правитель - управляет - проницательный
Покровитель - покровительствует - дальновидный
Владыка - владеет - решительный
Монарх - властвует - сообразительный
Президент - руководит - лучший
Лидер - управляет - строгий
Диктатор - диктует , создаёт закон –умный, великий, мудрый и т д.
Г
- Какой эпитет можно соотнести с любым синонимом?
- Почему? Обсудите в группах.
- Какое качество правителя будет нужным для любого человека?
Мудрость
И Работа с текстом
Каков мудрый царь?
Ян Чжу встретился с Лао-цзы и спросил:
- Можно ли сопоставить с мудрым царём человека сообразительного и решительного, проницательного и дальновидного, который без устали изучает путь?
- При сопоставлении с мудрым,- ответил Лао-цзы, -такой человек выглядел бы как суетливый мелкий слуга, который трепещет в душе и напрасно утруждает тело. Ведь говорят: «Красота тигра и барса – приманка для охотников; обезьяну держат на привязи за её ловкость, а собаку за умение загнать яка». Разве можно такого сопоставить с мудрым царём?
- Дозвольте спросить, как управлял мудрый царь? – задал вопрос Ян Чжу, изменившись в лице?
- Когда правил мудрый царь, успехи распространялись бы на всю Поднебесную, а не уподоблялись бы его личным; преобразования доходили бы до каждого, а народ не опирался бы на царя; никто не называл бы его имени, и каждый радовался бы по-своему. Сам же царь стоял в неизмеримом и странствовал в небытии.
Чтение в группах
Задания
1.Выпишите из текста предложения с глаголами в условном наклонении, дополните одно из них вводными словами.
2.Объясните знаки препинания в этом предложении.
3.Выделите в этом предложении местоимения и определите их разряд.
Проверка по ключу
1.Когда правил мудрый царь, во – первых, успехи распространялись бы на всю Поднебесную, а не уподоблялись бы его личным; во-вторых, преобразования доходили бы до каждого, а народ не опирался бы на царя; следовательно, никто не называл бы его имени, и каждый радовался бы по-своему.
2.Схема предложения
Критерии
Дескрипторы
- Используют правильно глаголы в условном наклонении;
1.Выписывают из текста предложения с глаголами в условном наклонении. 2.Дополняют одно из предложений вводными словами
- Используют знаки препинания в сложных предложениях
3.Объясняют знаки препинания в сложном предложении.
4.Выделяют в этом предложении местоимения
5 Определяют разряд выделенных местоимений.
Г Можно ли согласиться, что Концепция Лао-цзы «О мудром царе» созвучна с изречением одного из соотечественников «хорош тот правитель, подчиненные которого утверждают: «Всего мы добились исключительно сами».
Обсуждение в группах
презентация
Конец урока
Вопрос: А что же такое мудрость?
- Жизненный опыт + любовь
И Задание
Составить синквейн со словом Мудрость
Домашнее задание: Подготовить сообщение на тему «Мудрый правитель» и объяснить, в чём его мудрость.
(Петр 1, Александр Македонский,Чингизхан, Ли Куан Ю, Нурсултан Назарбаев, Владимир Путин,.. и др. на выбор
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
На уроке используются следующие виды дифференциации:
- по темпу (подбор эпитетов, синонимов ,выполнению заданий по тексту )
-домашнее задание дифференцировано по выбору творческой работы
- внешняя дифференциация при делении на группы
На уроке используется ФО по критериям, похвала, обратная связь, самооценивание по ключу.
Уровень усвоения материала проверяется по критериям и дескрипторам оценивания
Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.
Урок построен с использованием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
-