Файл: Цель обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карточка №21. «4 ВРЕМЕНИ ГОДА»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной. Например: ГРИБЫ. Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году. Осенью – то же самое. Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте. Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки) .
Карточка №22. «МАЛЬЧИК НАОБОРОТ»
Цель: воспитывать правильное отношение к природе, расширять понятие детей о правилах поведения в природе. Суть игры заключается в том, что есть такой мальчик на свете, который всё делает наоборот, если слышит плохие советы. Воспитатель даёт детям отрицательные и положительные правила поведения в природе, а дети должны сказать, как бы поступил этот мальчик в том или ином случае, и объяснить, почему
Карточка №23. «ТЕНЬ»
Цель: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей (проводится в природе) . Суть игры заключается в том, что у каждого человека есть тень, но наша тень особенная, она точно повторяет движения человека лишь в том случае, если он делает что-то хорошее. В противном же случае она говорит: «Не буду, не буду повторять» и даже объясняет почему. Воспитатель делит детей на пары, в которых первый ребенок – ребенок, а второй – его тень: «Ребенок может делать в природе всё, что считает нужным, т. е. гулять, нюхать цветы, собирать сухие веточки и т. д. , а «тень» оценивает его поступки. В конце игры выбирается ребёнок, у которого самая послушная тень
Карточка №24. «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ»
Цель: расширить понятия детей о различных средах обитания. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие (на луг, в лес, на озеро). Дети должны выбрать из предложенных карточек с изображением предметов, необходимых человеку для данного путешествия, объяснив свой выбор или дать ответ словесно.
Карточка №25. «НАЙДИ НУЖНОЕ СЛОВО»
Цель: развивать фантазию, воображение, лексический, словарный запас детей. 1 вариант: «Подбери определение к природному объекту». Дети должны подобрать слова на задание воспитателя: -Какие могут быть листья? -Какой может быть снег? 2 вариант: «Подбери природный объект под определение». Воспитатель даёт задание: -Что может быть горячим на берегу реки (в лесу, на море? -Что может быть тёмным в городе (в парке, на поляне? Педагог должен следить, чтобы дети использовали для подбора только объект природы.
Карточка №26. «ПРИРОДА – НЕ ПРИРОДА»
Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а так же их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в приображении природы. Используется набор карточек или открыток с изображением природных объектов, созданных руками человека. Дети должны выбрать изображения природных объектов из общего числа карточек, после чего воспитатель проводит беседу: -Чем отличаются объекты природы от всего, что нас окружает? -Что использует человек для создания не природных объектов? -Как вы считаете, можно ли предметы, созданные руками человека, назвать природными? По этому же принципу можно сыграть в «живое – неживое», используя набор карточек с изображением живых и неживых объектов природы и вопросы беседы.
Карточка №27. «НАСОСЫ»
Цель: развивать у детей восприятие запахов. Для игры необходимо иметь 3 непрозрачных пакета, в каждом из которых находится по одному, пропитанного запахом, разных духов. Суть игры в том, что дети – это «зайцы», на них охотится лиса, у которой свой определённый запах (детям дают понюхать 1 пакет – это запах лисы). Зайцы резвятся на поляне, но их нос должен всё чувствовать и вовремя определить «запах лисы», чтобы успеть убежать (детям по очереди дают понюхать все три запаха и они должны выбрать запах лисы). Если ребёнок правильно определил запах, который предлагался ему ранее, то «заяц» остаётся цел, т. к. смог вовремя почувствовать приближение опасности и наоборот. В конце игры выбираются «зайцы» - долгожители.
Карточка №28. «РЕПОРТАЖ»
Цель: развивать мнение детей, выражая свои противоречия от общения с природой в словесной форме (проводится после экскурсии) . Педагог применяет прием «по кругу» для составления репортажей на различные темы (самый красивый цветок, увиденный на экскурсии). Ребёнок должен придумать название своему репортажу и коротко рассказать о цветке. Например: как он называется, какой он, почему понравился и т. д. Можно использовать тему: «репортаж лесной газеты», когда дети составляют репортажи на любые темы. Используется также задание на дом: -составить репортаж о комнатных растениях, которые есть дома; -составить репортаж о любимом животном; составить репортаж о живых обитателях твоей квартиры.