Файл: Портрет современного российского менеджера: знания, мотивация, результаты.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 4
Жертва деспота. Ли Якокка стал одной из ведущих фигур в автомобилестроительном бизнесе. Его фотографии появлялись на обложках самых известных деловых журналов. Он приобрел огромный непререкаемый авторитет среди сотрудников и дилеров фирмы, который вышел далеко за пределы штатов и достиг Европы, Азии. В то же время столь высокая его популярность погубила карьеру Ли Якокка в «Форде»: владелец «Форда», внук основателя компании Генри Форд II-й увольняет Ли Якокку с поста президента компании «Форд мотор компани». Форд, получивший компанию в наследство, не был профессионалом в автомобильном деле. Многие его решения можно охарактеризовать как капризы и прихоти. На его личные проекты и нужды компания тратила огромные деньги. Генри Форд был своенравный, высокомерный, эгоистичный человек. Компания «Форд» была полностью подконтрольна ему. И любого, в ком он чувствовал угрозу его престижу или власти, он увольнял, не задумываясь. Он не смог терпеть то, что Ли Якокка был намного талантливее, способнее, успешнее его. 13 июля 1978 года Генри Форд II увольняет Ли Якокку с должности президента «Форд мотор компани».
Второго ноября 1978 года Ли Якокка возглавляет корпорацию «Крайслер». Позже он признавался, что если бы мог предвидеть, с чем ему придется столкнуться, то ни за что не взялся бы за эту работу. Цитирую слова Ли Якокка : «Будь у меня хоть малейшее представление о том, что меня ожидает, когда я занял пост в корпорации «Крайслер», я бы ни за какие деньги в мире не пошел туда». В компании царила полная анархия. «Крайслер» имел аж 35 вице-президентов, которые действовали независимо друг друга. Отделы производства и сбыта не контактировали между собой, что приводило к перепроизводству автомобилей. В компании отсутствовала целостная система финансового контроля, а в отделе материального снабжения царил полный хаос. Сотрудников постоянно переводили с одного участка производства на другой, из-за чего многие должности занимали люди, которые ничего не понимали в новой работе. В компании царило дилетантство. Люди были запуганы и подавлены. Здесь не существовало единой команды — была неуправляемая группа индивидуальных игроков. Царила атмосфера бездеятельности, недоверия, страха быть уволенным. При такой ситуации компания превращается в решето, и всякого рода секретные данные начинают просачиваться наружу. В свете вышеперечисленных причин «Крайслер» выпускал некачественные автомобили. Из-за это компания находилась на грани банкротства: ежегодные убытки составляли чуть ли не 1 миллиард долларов! Автомобили с маркой «Крайслер» воспринимались как чопорные и скучные. Необходимо было срочно создавать новые модели, нужно было срочно улучшать качество выпускаемых машин и ликвидировать перепроизводство. Необходимо было наладить работу всех подразделений, заручиться поддержкой абсолютно всех служащих компании от простого рабочего до руководителя высшего звена. Для этого нужно было создать сильную, талантливую, сплоченную и преданную команду. И Ли Якокка создал такую команду: он привлек своих преданных друзей, работавших с ним в «Форде», а также специалистов из «Дженерал моторз» и «Фольксваген», которые хотели с ним работать и заразились его идеями.
Заключение
Итак, современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации. Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. В поделанной работе были освещены следующие основные управленческие функции, которые выполняет менеджер:
планирование,
организация,
мотивация,
контроль деятельности подчиненных и организации в целом.
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач. Организация - не менее важная функция менеджера, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности. Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа очень тесно взаимосвязаны между собой и должны реализовываться на достаточно приемлемом уровне Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.
Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу. Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных качеств, среди которых принципиальность, эмоциональное равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.
Особенности администраторских и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль. Критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера. Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных результатов (прежде всего, прибыли). Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.
Для того чтобы соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки. Совсем недавно важнейшим аспектом деятельности руководителей являлось выполнение непосредственных управленческих функций, т. е. планирование, организация, регулирование, контроль деятельности предприятий, изучение различных технологий производства и т. д. В настоящее же время основной акцент сделан на умение управлять коллективом, так как человеческому фактору стало уделяться большее внимание.
Менеджер в определенной степени должен быть тонким психологом, поскольку правильно выбранный стиль руководства, благоприятная рабочая среда, культура управленческого труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают значительное влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение менеджера, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают высокие показатели деятельности предприятия.
Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.
Обычно менеджер независим от собственности на капитал организации, в которой он работает. Деятельность менеджера заключается в производительном труде, характерном для условий комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. В рамках данного факта, основной задачей менеджера является обеспечение нормального существования организации при любых изменениях ситуации.
В заключение можно сказать, что современный менеджер - это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.
Менеджер - это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.
Список использованной литературы
- Авдеев В.В. Управление персоналом. Оптимизация командной работы: Реинжиниринговая технология: Практикум / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256с.
- Андерсен Э. Как вырастить отличных сотрудников. Превращаем обыкновенных людей в замечательных исполнителей / Э. Андерсен; Пер. с англ. С.А. Корнева. – М.: Эксмо, 2008. – 363с
- Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.
- Вершигора Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигова. – М. – Инфра-М, 2009. 78
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех / В.Р. Веснин. – М.: Юрист, 2010. – 160
- Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена / М.: Вершина, 2006. – 250 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.
- Дырин С.П. Особенности Российской модели управления персоналом: Монография / Ижевск: Удмурт. ун-т; Наб. Челны : Ин-т Управления, 2004. – 232 с.
- 56. Дырин С.П. Российская модель управление персоналом в условиях промышленного предприятия / – СПб. : Питер, 2006. – 224 с.
- Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск, 2010. 260 с
- Клочков А.К. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов. – М. : Эксмо, 2010. – 157 с.
- Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.
- Крыжко В.В., Павлютенков Е.М. Психология в практике менеджера. – СПб.: Каро, 2002. – 304 с.
- Лафта Дж. К. Теория организации: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. – 416 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2007.
- Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА – М, 2010. – 558 с.
- Мухин В.И Исследование систем управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин — М.: Издательство «Экзамен», 2010 — 384с.
- Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации./ С.В. Рогожин, Т.В.Рогожина. – М.: Издательство "Экзамен", 2009. – 320 с.
- Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбертин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА, 2005.
- Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер, 2010. - 448 с.
- Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. – 375 с.
- Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 248 с. – (серия «Вопрос – ответ»).
- Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 248 с.
- Современное управление. Энциклопедический справочник /Пер. с англ. Т. 2. – М.: Издатцентр, 2007.
- Теория организации: Антология / Составление В.Л. Семикова – М.: Академический проект: Гаудеамус, 2010. – 960 с.
- http://studopedia.ru