Файл: Нпоу Якутский колледж инновационных технологий (наименование образовательной организации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Массивы и коллекции.
Массивы и коллекции получили выражение в синтаксисе, благодаря особой разновидности цикла for (цикл по коллекции, известный также как цикл foreach). Массив является объектом класса Array.


В C# есть как настоящие многомерные массивы, так и массивы массивов, которые в C# обычно называются «неровными», или «ступенчатыми» (jagged). Многомерные массивы всегда «прямоугольные» (говоря в двумерной терминологии), в то время как массивы массивов могут хранить строки разной длины (опять-таки в двумерном случае, в многомерном аналогично). Многомерные массивы ускоряют доступ к памяти (для них указатель разыменовывается только один раз), а неровные массивы работают медленнее, но экономят память, когда не все строки заполнены. Многомерные массивы требуют для своего создания лишь один вызов оператора new, а ступенчатые требуют явно выделять память в цикле для каждой строки.
Переменные.
Переменная представляет числовое или строковое значение или объект класса. Значение, хранящееся в переменной, может измениться, однако имя остается прежним. Переменная представляет собой один тип поля.


В C# переменные объявляются с определенным типом данных и надписью. Общий вид записи переменной: тип переменной имя переменной [= присваиваемое значение];

Необходимо указать тип переменной: int, float, byte, short или другой из более чем 20 различных типов данных. Тип указывает, помимо всего прочего, точный объем памяти, который следует выделить для хранения значения при выполнении приложения. При преобразовании переменной из одного типа в другой язык C# следует определенным правилам.
Например
: int answer = 42;

string greeting = "Hello, World!";

double bigNumber = 1e100;

System.Console.Write ine("{0} {1} {2}", answer, greeting, bigNumber);

Константа является другим типом поля. Она хранит значение, присваиваемое по завершении компиляции программы, и никогда после этого не изменяется. Константы объявляются помощью ключевого слова const; их использование способствует повышению удобочитаемости кода.
Например: const int speedLimit = 55;


const double pi = 3.14159265358979323846 64338327950;

Переменная readonly аналогична константе, однако значение ей присваивается при запуске программы. Это дает возможность задать значение на основе каких-либо других условий, неизвестных до выполнения программы. Однако после первого присваивания значение не может быть снова изменено пока выполняется программа.

Свойства и индексаторы.
C# поддерживает концепцию «свойств» — псевдополей класса, к которым обеспечивается полностью контролируемый доступ путём создания методов для извлечения и записи значения поля. Описания свойств производятся с помощью конструкций get и set.
C# также включает так называемые индексаторы, которые можно считать особым случаем перегрузки операций (аналогичным перегрузке operator[] в C++), или параметризованными свойствами. Индексатор — это свойство с именем this[], которое может иметь один или более параметров (индексов), причём индексы могут быть любого типа. Это позволяет создавать классы, экземпляры которых ведут себя подобно массивам.
Практическая часть.