Файл: Учебника Математика 5 класс С. М никольского Москва изд. Просвещение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; -
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; -
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.
Наглядная геометрия Геометрические фигуры
-
Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; -
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. -
измерения и вычисления -
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; -
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
-
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; -
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; -
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
-
Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числа ми
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия. Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Степень с натуральным показателем
Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.
Числовые выражения
Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Деление с остатком
Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.
Свойства и признаки делимости
Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.
Разложение числа на простые множители
Простые и составные числа, решето Эратосфена.
Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики.
Делители и кратные
Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числа ми.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Понятие о рациональном числе.
Первичное представление о множестве рациональных чисел. действия с рациональными числа ми.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Задачи на части, доли
Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.
Основные методы решения текстовых задач: арифметический, подбор вариантов.
Наглядная геометрия
Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.
Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Вид контроля |
1 | Повторение курса начальной школы | 10 | Контрольная работа № 1 «Повторение» |
2 | Натуральные числа и нуль | 31 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Контрольная работа № 3 «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
3 | Измерение величин | 33 | Контрольная работа № 4 «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» |
Контрольная работа № 5 «Измерение величин» Контрольная работа № 6 « Задачи на движение» | |||
4 | Делимость натуральных чисел | 18 | Контрольная работа №7 «Делимость натуральных чисел» |
5 | Обыкновенные дроби | 68 | Контрольная работа №8 « Понятие дроби» Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
Контрольная работа №10 «Умножение и деление обыкновенных дробей» | |||
Контрольная работа № 11 « Сложение и вычитание смешанных чисел» Контрольная работа №12 «Умножение и деление со смешанными числами» Контрольная работа №13 «Представление дробей на координатном луче» | |||
6 | История математики | 2 | |
7 | Повторение | 8 | Итоговая контрольная работа |
| ИТОГО | 170 | |
Календарно-тематическое планирование КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт |
1. | Повторение курса начальной школы | 01.09 | |
2. | Повторение курса начальной школы | 02.09 | |
3. | Повторение курса начальной школы | 03.09 | |
4. | Повторение курса начальной школы | 06.09 | |
5. | Повторение курса начальной школы | 07.09 | |
6. | Повторение курса начальной школы | 08.09 | |
7. | Повторение курса начальной школы | 10.09 | |
8. | Повторение курса начальной школы | 10.09 | |
9. | Повторение курса начальной школы | 13.09 | |
10. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | 14.09 | |
11. | Ряд натуральных чисел | 15.09 | |
12. | Десятичная система записи натуральных чисел | 17.09 | |
13. | Сравнение натуральных чисел. | 17.09 | |
14. | Сложение. Законы сложения | 20.09 | |
15. | Вычитание | 21.09 | |
16. | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 22.09 | |
17. | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 24.09 | |
18. | Умножение. Законы умножения | 24.09 | |
19. | Распределительный закон | 27.09 | |
20. | Сложение и вычитание чисел столбиком | 28.09 | |
21. | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 29.09 | |
22. | Анализ к. р. Умножение чисел столбиком | 01.10 | |
23. | Умножение чисел столбиком | 01.10 | |
24. | Умножение чисел столбиком. | 04.10 | |
25. | Степень с натуральным показателем | 05.10 | |
26. | Степень с натуральным показателем | 06.10 | |
27. | Деление нацело | 08.10 | |
28. | Деление нацело | 08.10 | |
29. | Деление нацело | 11.10 | |
30. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 12.10 | |
31. | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. | 13.10 | |
32. | Задачи «на части» | 15.10 | |
33. | Задачи «на части» | 15.10 | |
34. | Задачи «на части» | 18.10 | |
35. | Задачи «на части» | 19.10 | |
36. | Деление с остатком | 20.10 | |
37. | Деление с остатком | 22.10 | |
38. | Деление с остатком. | 22.10 | |
39. | Числовые выражения | 25.10 | |
40. | Числовые выражения | 26.10 | |
41. | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и Деление натуральных чисел» | 27.10 | |
42. | Анализ к. р. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 29.10 | |
43. | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | 29.10 | |
44. | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности. | 01.11 | |
45. | Занимательные задачи | | |
46. | Прямая. Луч. Отрезок | | |
47. | Прямая. Луч. Отрезок | | |
48. | Измерение отрезков | | |
49. | Измерение отрезков. | | |
50. | Метрические единицы длины | | |
51. | Представление натуральных чисел на координатном луче | | |