Файл: Методическое пособие по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма в доу (дети 5 7 лет).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Проведение методической недели «Добро пожаловать в страну дорожных наук»

9. Практический семинар «Обучение ПДД посредством игр».

10. Презентация материалов для родителей.

11. Фотовыставка «Образцовые пешеходы».

12. Встреча в педагогической гостиной «Мама за рулем».

13. Составление карты-схемы: «Мой двор», «Моя улица», «Безопасный путь в школу».

14. Конкурс – соревнование на знание ПДД среди родителей (водителей) воспитанников «За рулём профессионал».

15. Консультации:

-«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки»

-«Вы, ребенок и автомобиль»

-«Правила дорожного движения – знать каждому положено» педагогическое просвещение родителей посредством проведения

-Издательство листовок под рубрикой «Правила дорожные всем нам знать положено»

-Показ открытых мероприятий

-Родительские собрания (с приглашением сотрудников ГИБДД)

16. Комплексное планирование месячника «Внимание – Дети!»

17. Оформление папки-передвижки “Правила дорожные детям знать положено”

18. Выпуск буклетов «Воспитание навыков и привычек безопасного поведения»

19. Выпуск устных журналов «Чудеса дорожные»:

-страничка водителю

-страничка мамочке и папочке

-страничка Сашеньки и Дашеньки

-страничка "Ваше мнение"

20. Проведение акций, проектов по теме:

-День вежливых пассажиров, пешеходов и водителей.

-Внимание, юный пешеход!

-Самый культурный пешеход / пассажир/ водитель.

-Безопасный путь моего ребёнка в детский сад.

-Ребёнок – главный пассажир / пешеход.

-Осторожно, дорога!

-Обеспечь здоровье себе и своим близким

-Дисциплина на улице - залог безопасности

-Осторожно, гололёд!

-Осторожно, снегопад!

21. Почтовый ящик «Справочное бюро».

22. Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка умению ориентироваться в своём микрорайоне.

23. Изготовление памяток: «Если Вы купили ребёнку велосипед», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой».

24. КВН – совместное мероприятие с детьми.

25. Просмотр и обсуждение вместе с детьми детских передач на канале НТК в рамках проекта «Спасайкин».

26. Подписка на журнал «Спасайкин».

 

Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения


Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.

Уголок может быть оформлен так:

1.  единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см);

2.   набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации;

3.   книжка-раскладушка.

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

  • «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

  • «Внимание – мы ваши дети!»

  • «Ребёнок имеет право жить!»

  • «Глупо экономить своё время  за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен соответствовать требованиям и содержать:

1.  информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе;

2.  причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей;

3. рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге;

4.  перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по правилам дорожного движения;

5.  рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.

Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

  

Литература, рекомендуемая для чтения детям  в детском саду и дома

 

1.                Амос Д. Катя потерялась. – Петрушка, 1997.



2.                Боровой Е.В. Красный, желтый, зеленый. – Минск, 1976.

3.                Дорожная азбука: Альбом для раскрашивания. – Малыш, 1974.

4.                Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы / Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

5.                Иванов А. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Азбука безопасности. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1966.

6.                Иштван И. Ходи по улицам с умом. – М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

7.                 Калинина Н. Как ребята переходили улицу: Хрестоматия для детей старшего возраста. М.: Просвещение, 1981.

8.                Кутилова З., Айдаров Л. Я на улице: Для детей в возрасте от 6 до 10 лет. – М., 1988.

9.                Не зевай! Книжка – раскраска /  Художник В.А. Травин. – Лениздат, 1989.

10.           Пятикоп А. Здравствуй, светофор! – Анселл – Пресс, 1998.

11.            Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/Д: Донпечать, Лицей, 1994.

12.           Сыроваткина И. Уроки безопасности. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. Серия «Знакомство с окружающим миром».

13.           Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Кн. Для дошкольников, воспитателей дет.сада и родителей / Белая К.Ю., Зимонина В.Н. и др. – М.: Просвещение, 1998.

14.           Трофимов В.М. азбука маленького пешехода. 6 – 8 лет. – 1998.

15.           Тумаринсон Г. Новые дорожные приключения Буратино. – Л, 1989.

16.            Шалаева Г.П. , Новые правила поведения для воспитанных детей. – М.: Эксмо, 2004.

17.           Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. – М.: Прометей, 2003.

18.            Юдохина Ю.Л. Здравствуй друг, дорожный знак. 6 – 8 лет. – Анселл – Пресс, 1998.

 

Литература, рекомендованная для работы с дошкольниками по формированию навыков безопасного поведения на улице.

 

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1998.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД», 1997.

3. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2001.


4. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. – М.: Лайда,1995.

5. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика – Синтез, 1999

6. Белая К.Ю., Зимонина В.Н.  Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: МИПКРО, 1998.

7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

8. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности /Авт. – сост. М.Р. Максиняева, Т.Ю.Филиппова, – М., 1999.

9. Нам на улице не страшно (воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода). Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е.П. Арнаутовой. – М.: «АВИКО ПРЕСС», 2000.

10. Петрова И.М.Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие.- Детство- Пресс, 2000.

11. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др. – М.: Просвещение, 1996.

12. Рылеева Е.В.Программа развития самосознания дошкольников и речевой активности «Открой себя». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

13. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1980.

14. Смоленцева А.А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием: Книга для воспитателя детского сада. – М.: просвещение, 1993.

15. Степаненкова Э.Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения. - М.: просвещение, 1978.

16. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: просвещение, 1978.

17. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Издательство Скрипторий 2003», 2007.

18. Козловская Е.А., Козловский С.А. Азбука пешехода. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и начальной школы. – М.: 2007.

19. Богданович А. Пешеходу – малышу, М., 1974.

20. Георгиев Г. Светофор. М., 1972.

21. «Добрая Дорога Детства» (ДДД). Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику «STOP – газета». М., 2000 – 2002.

22. Дошкольное воспитание. Журнал. 1982 – 1991.

23. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. М, 1975.

24. Михалков С. Бездельник светофор. М., 1987.

25. Михалков С. Моя улица. М., 1980.

26. Молондин И.Г. Внимание дети. М., 1975.

27. Пишумов Я. Машины. М., 1980.

28. Пишумов Я. Это улица моя. Л., 1981.

29. Прокофьева С., Сапгир Г. Мой приятель светофор. М., 1980.

30. Прокофьева С., Сапгир Г. Пусть ребенок растет здоровым. М., 1985.


31. Семенюк В.И. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 1983.

32. Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 1985.

33. Туртин О. Для чего нам светофор. М., 1976.

34. Козорезова Т.Г. Пешеходом быть – наука. – Краснодар: «Советская Кубань», 1997.

35. Хромцова Т.Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.