Файл: Практикум по обществознанию, 7 класс Человек в экономических отношениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практикум по обществознанию, 7 класс
«Человек в экономических отношениях»
1 вариант
Задание 1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».
1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».
2. Взрослые могут многое рассказать о своей трудовой деятельности, но в школьные годы главная деятельность — это учёба. Проанализируйте своё свободное от учёбы время и место труда в нём. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.
1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?
2) В каких видах общественно полезного труда Вы могли бы участвовать или участвовали?
В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
Задание 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Бартер — обмен одного товара на другой без помощи денег.
2) Акционерное общество представляет собой единственную допустимую форму организации предприятия в РФ.
3) Единственная российская валюта — рубль.
4) Бюджет представляет собой план доходов и расходов семьи, фирмы или государства за определенный период.
5) Банки занимаются исключительно кредитованием населения.
Задание 3. В ходе социологического опроса 25-летних и 55-летних граждан страны Z им был задан вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных мужчин и женщин? Предположите почему.
2. Одни респонденты в возрасте 25 лет считают, что вести домашнее хозяйство должна женщина; другие, наоборот, что это обязанностью мужчины. Какое мнение среди опрошенных преобладает? В каких сферах мужской труд по ведению домашнего хозяйства преобладает в современных российских семьях?
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?
Задание 4. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФАЗЫ ЦИКЛА |
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов В) в хозяйствах области завершаются посевные работы Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов | 1) производство 2) распределение 3) обмен |
Задание 5.
Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке».
1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?
Задание 6. Антонине исполнилось 14 лет и она решила заработать себе на новый мобильный телефон. Что необходимо знать Антонине, прежде чем она устроится работать? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.
1) Антонина может осуществлять только легкую работу
2) Антонина в течении учебного года может работать не более 2,5 часов в день, в свободное от учебы время
3) Антонина может устроиться ночным сторожем
4) Антонина может работать по воскресениям по 8 часов, так как это не мешает её учебе
5) Антонине для заключения трудового договора необходимо получить согласие матери или отца
6) Антонина может работать барменом (разливать алкогольные напитки) в вечернее время
Задание 7. Одна из функций денег — оценивать все товары и услуги в денежном эквиваленте (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое цена; б) кто устанавливает цены на товары и услуги?
2. Какие ещё существуют функции денег? (Назовите две такие функции.)
Задание 8. Жители небольшой деревушки специализируются на выращивании риса. Часть риса они обменивают на рыбу у жителей другой деревни в пропорции три мешка риса на десять килограмм рыбы. Какая форма обмена представлена в данном примере?
Задание 9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об имуществе и доходах семьи, используя все приведённые ниже понятия.
Семья; доходы семьи; заработная плата; подсобное хозяйство; фиксированный доход; имущество.
Практикум по обществознанию, 7 класс
Глава 2. «Человек в экономических отношениях»
2 вариант
Задание 1. В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
1. Как Вы понимаете смысл выражения «свободно распоряжаться своими способностями к труду»?
2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план.
1) Какая профессия Вас привлекает? Почему?
2) Какие качества личности являются самыми важными для людей выбранной Вами профессии? В чём значение этих качеств для успеха в данной профессии?
Задание 2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономика включает производство, распределение, обмен и потребление экономических благ.
2) Экономические блага подразделяются на товары и услуги.
3) Натуральное хозяйство ориентировано на создание продуктов и их последующую продажу потребителям.
4) Натуральное хозяйство обладает высокой производительностью труда.
5) Главная цель экономики — максимально удовлетворять потребности людей в условиях ограниченности ресурсов.
Задание 3. В 2017 г. ВЦИОМ проводил опрос среди российских школьников. Им задавали вопрос: «Располагаете ли Вы карманными деньгами?» (можно было выбрать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графической форме.
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.
2. Одни школьники имеют электронный кошелек; другие — школьную карту. Какая категория среди опрошенных школьников преобладает? Какие существуют преимущества у безналичных денег перед наличными? .
3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе?
Задание 4. Установите соответствие между видами статей в семейном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ВИДЫ СТАТЕЙ |
А) заработная плата Б) платежи по кредиту на автомобиль В) пенсия Г) стипендия Д) покупка еды, одежды | 1) расходные статьи 2) доходные статьи |
Задание 5. Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься».
1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, чем следует руководствоваться тому, кто собирается взять кредит в банке?
Задание 6. 16-летняя Владлена решила устроиться работать официанткой в ресторан на период летних каникул. Что характерно для ее правового статуса работника? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.
1) перед трудоустройством ей необходимо пройти медицинский осмотр.
2) для трудоустройства ей необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей
3) она может работать не более 4 часов в день
4) ее рабочая неделя не может превышать 35 часов
5) она не может работать в ночную смену
6) ее рабочая неделя не может превышать 24 часов
Задание 7. Одна из наиболее востребованных банковских услуг— кредитование (см. фотографию).
1. Как Вы думаете: а) что такое банк; б) с какой целью люди берут кредиты?
2. Какие ещё банковские услуги Вы знаете? (Назовите две такие услуги.)
Задание 8. Супруги Ивановы на семейном совете подсчитали свои ожидаемые доходы за месяц и распланировали, на что их необходимо потратить. Как называется такой план (смета)?
Задание 9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах, используя все приведённые ниже понятия.
Деньги; мера стоимости; средство платежа; средство обращения; бартер; валюта.
Пояснения
Практикум по обществознанию, 7 класс
Глава 2. «Человек в экономических отношениях»
1 вариант
Задание 1.
1) Ответ на первый вопрос, например: Работодатель обязан выплачивать работникам равную заработную плату за равноценный труд без каких−либо прямых или косвенных преимуществ по признаку возраста, пола, вероисповедания и т.д. (Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) Рассказ о видах своего труда должен включать в себя:
— указание одного или нескольких видов деятельности, которые отражают содержание труда подростка дома;
— объяснение того, каковы цель и/или значение своего домашнего труда (перечисленных обучающимся видов деятельности);
— указание одного или нескольких видов общественно полезной деятельности, в которых участвуют или могут принять участие подростки;
— объяснение значения участия в общественно полезных видах деятельности для самого себя и своих сверстников.
Задание 2. 134
Задание 3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос и предположение:
— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что муж и жена должны участвовать в равной мере в ведении домашнего хозяйства; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)
— предположение, например: в сознании у большей части респондентов утверждается модель семьи, где муж и жена равны и нет жесткого разделения семейных ролей на мужские и женские; в современном мире в большей части семей и муж и жена работают, следовательно, и домашние обязанности должны делить поровну; (Может быть высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на второй вопрос с объяснением, например:
— больше тех, кто считает это обязанностью жены;
— мелкий бытовой ремонт; переноска тяжестей; обслуживание автомобиля и т. п.;
3) ответ на третий вопрос в соответствии с требованием задания
Задание 4. 13112
Задание 5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Ответ на первый вопрос, например: бизнес — это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли;
2. Объяснение, например: предприниматель должен создавать товары хорошего качества по приемлемым ценам, только такой подход к делу гарантирует ему получение прибыли и долгое существование его фирмы ИЛИ ситуация, когда предприниматель руководствуется только желанием получить максимальную прибыль, не обращая внимания на запросы потребителей, приводит к неминуемому банкротству фирмы;
3. Ответ на второй вопрос, например: потребитель приобретает те товары, которые по функционалу, качеству и цене соответствуют его запросам, в ином случае товар не будет куплен и производитель потеряет вложенные в производство этого товара средства.