ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура предприятия
История возникновения "Сбербанка" начинается с 12 января 1841г., после подписания Николаем I указа об учреждении в России сберегательных касс. Есть еще, одна знаменательна дата 1 марта 1842г., она связана с появлением первого клиента Судной казны Николай Кристофари, который посетил кассу в Петербурге ("Сбербанк").
Основной деятельностью Сбербанка являются банковские операции:
Операции с корпоративными клиентами: расчетные и текущие счета клиентов, депозиты, предоставление финансирования, денежные переводы юридических лиц и др.
Операции с разными клиентами: денежные средства, вложенные во вклады и ценные бумаги Банка, кредитование, обслуживание банковских карт, обслуживание с драгоценными металлами, купля-продажа иностранной валюты, платежи, переводы и др.
Операции на финансовых рынках: с ценными бумагами, иностранными валютами, привлечения и размещение денежных средств на межбанковском рынке и др.
В рамках данного исследования также проведен анализ структуры управления ОАО «Сбербанк России». Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Непосредственно деятельностью ОАО
«Сбербанк России» руководит Правление, которое состоит из Председателя
Правления, Президента (Греф Герман Оскарович), его заместителей (вице- президентов) и членов правления банка.
В рамках выполнения данного исследования была проанализирована организационная структура управления ОАО «Сбербанк России».
Проведенный анализ показал, что существующая структура управления банка является линейно-функциональной по принципу своего построения.
Функциональная модель исходит из необходимости выделения структурных подразделений банка соответственно предлагаемым рынку банковским продуктам и выполняемым операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции). Адекватно данным операциям в банке создаются группы, отделы, управления, организующие соответствующий вид банковской деятельности.
Функциональная модель считается классической и наиболее распространенной моделью организации банка. Данная структура предполагает наличие в банке квалифицированных руководителей - специалистов в соответствующих направлениях деятельности. Такая организационная структура управления имеет ряд преимуществ:
1) конкретность заданий, конкретность ответственности, т.е. создаются хорошие условия для высокого уровня исполнительной дисциплины;
2) сбалансированность представленных работнику полномочий для выполнения функций с ответственностью за результат деятельности;
Но в тоже время, представленная организационная структура ОАО
«Сбербанк России» имеет свои недостатки:
1) руководитель ориентирован на получение эффекта в рамках своего подразделения, иногда в ущерб работы другого.
2) недостаточная гибкость структуры, затрудняющая её перестройку в условиях быстроменяющейся среды.
Проведенный анализ показал, что организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей банковского менеджмента. Очень часто недостатки в организационных структурах приводили даже достаточно мощные и стабильные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры, наилучшим образом соответствующей внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность ОАО «Сбербанк России», является стратегической целью менеджмента, основой диверсификации банковского обслуживания.
Нужно внести в банк некоторые совершенствования системы управления персоналом. Нужно усовершенствовать эффективный стиль работы руководителя, а именно: четкость распоряжений и команд, объективность в оценке труда, пунктуальность во встречах с подчиненными, честность, порядочность. В наибольшей степени этим требованиям отвечает
авторитарный стиль управления, хотя его проявления будут варьироваться в зависимости от конкретных рабочих условий.
Также необходимо уделять организации банковской службы психологической поддержки сотрудников на базе ОАО «Сбербанк России». В настоящее время можно говорить о трех основных формах организации психологической поддержки в банковской сфере: обучении банковского персонала основам психологии, проведении экспертной оценки и организации сотрудничества банковских служащих и психологов.
Одной из главных способов повышения эффектность управления является увеличение заработной платы, тем самым это мотивирует сотрудника к работе.
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. Одним из распространенных вариантов решения можно считать перечень функций, используемый центром для управления. В его состав входят: организационный менеджмент, кадровый учет, кадровый документооборот, табельный учет, расчет зарплаты, регламентированная отчетность, компенсационный пакет, планирование человеческих ресурсов, планирование фонда оплаты труда, управление
Также необходимо уделять организации банковской службы психологической поддержки сотрудников на базе ОАО «Сбербанк России». В настоящее время можно говорить о трех основных формах организации психологической поддержки в банковской сфере: обучении банковского персонала основам психологии, проведении экспертной оценки и организации сотрудничества банковских служащих и психологов.
Одной из главных способов повышения эффектность управления является увеличение заработной платы, тем самым это мотивирует сотрудника к работе.
Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.
Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. Одним из распространенных вариантов решения можно считать перечень функций, используемый центром для управления. В его состав входят: организационный менеджмент, кадровый учет, кадровый документооборот, табельный учет, расчет зарплаты, регламентированная отчетность, компенсационный пакет, планирование человеческих ресурсов, планирование фонда оплаты труда, управление
компетенциями, оценка персонала, управление мотивацией, управление обучением, электронное обучение, подбор персонала, управление кадровым резервом - портал, информационное самообслуживание, аналитика по персоналу.
Управление структурой:
Общее руководство Сбербанком - это дело избираемого Совета. Его ключевые обязанности такие:
Определение векторов развития банка.
Контроль за работой правления.
Утверждение годового отчета.
Контроль политики в области инвестиций и кредитования.
Организация деятельности ревизионного и кредитного комитетов.
Выбор председателя.
Главная цель Стратегии 2023
Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.
Для человека
Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию.
Для бизнеса
Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растим доходы, сокращаем расходы, защищаем от рисков, помогаем в цифровой трансформации.
Для страны
Сбер поддерживает правительство для ускорения экономического роста.
Управление структурой:
Общее руководство Сбербанком - это дело избираемого Совета. Его ключевые обязанности такие:
Определение векторов развития банка.
Контроль за работой правления.
Утверждение годового отчета.
Контроль политики в области инвестиций и кредитования.
Организация деятельности ревизионного и кредитного комитетов.
Выбор председателя.
Главная цель Стратегии 2023
Сбер — доверенный помощник и навигатор в меняющемся мире: помогает человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.
Для человека
Сбер — помощник и навигатор: помогает оптимизировать средства, время, энергию.
Для бизнеса
Сбер — партнёр для сохранения и роста бизнеса: растим доходы, сокращаем расходы, защищаем от рисков, помогаем в цифровой трансформации.
Для страны
Сбер поддерживает правительство для ускорения экономического роста.
Оценка кредитоспособность клиентов
Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков.
Целью проведения анализа рисков является определение возможности, размера и условий предоставления кредита. Оценка финансового состояния заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения.
Количественный анализ производится с учетом тенденций, характеризующих изменение финансового состояния предприятия и факторов, влияющих на эти изменения.
С этой целью анализируется динамика оценочных показателей, структура статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно- финансовой политики предприятия.
Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа используются сведения, представленные Заемщиком, подразделением безопасности банка и информация базы данных.
В связи с тем, что в основе качественного анализа рисков лежат субъективные факторы, которые в силу их многообразия и без наличия конкретной информации по каждому анализируемому предприятию не представляется возможным на данном этапе систематизировать, качественный анализ в рамках данной методики не рассматривается.
Для оценки финансового состояния Заемщика используются три группы оценочных показателей:
• коэффициенты ликвидности;
• коэффициент наличия собственных средств;
• показатели оборачиваемости и рентабельности.
Все группы оцениваются при помощи шести коэффициентов: К1, К2, К3,
К4, К5, К6. Другие показатели оборачиваемости и рентабельности используются для общей характеристики и рассматриваются как дополнительные к первым шести показателям.
Оценка результатов расчетов шести коэффициентов заключается в присвоении Заемщику категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
Вес показателя
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)
0.1 и выше 0.05 - 0.1 менее 0.05 0.05 2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2)
0.8 и выше
0.5 - 0.8 менее 0.5 0.1 3. Общий коэффициент покрытия (К3)
1.5 и выше
1 - 1.5 менее 1 0.4 4. Коэффициент наличия собственных средств
(К4) кроме торговли
0.4 и выше 0.25 - 0.4 менее 0.25 0.2 для торговли
0.25 и выше
0.15 - 0.25 менее 0.15 0.2 5. Рентабельность продаж (К5)
0.1 и выше менее 0.1 нерентаб.(К5≤0)
0.15 6. Рентабельность деятельности предприятия (К6)
0.06 и выше менее 0.06 нерентаб.(К5≤0)
0.1
Определенный на основе шести коэффициентов предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей и качественной оценки
Заемщика. При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс.
Формула расчета суммы баллов S имеет вид:
S = 0.05 × Категория К1 + 0.1 × Категория К2 + 0.4 × Категория К3 + 0.2 ×
Категория К4 + 0.15 × Категория К5 + 0.1 × Категория К6
В соответствии с методикой предприятия делятся на три класса кредитоспособности:
1 класс - кредитование которых не вызывает сомнений (сумма взвешенных баллов S ≤ 1.25);
2 класс - кредитование требует взвешенного подхода (сумма взвешенных баллов 1.25 < S ≤ 2.35);
3 класс - кредитование связано с повышенным риском (сумма взвешенных баллов S > 2.35).
Обязательным условием отнесения к 1-ому классу является значение коэффициента К5 на уровне, установленном для 1-й категории кредитоспособности.
Обязательным условием отнесения ко 2-ому классу является значение коэффициента К5 на уровне, установленном не ниже, чем для 2-й категории кредитоспособности.
Основные оценочные показатели методики Сбербанка России
Показатели
Значения
Категория коэффициента
Вес показа- теля
01.10.2020 01.10.2021 изменение 01.10.2020 01.10.2021 1
2 3
4 5
6 7
1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К
1
)
0 19.14 19.14 3
1 0.05 2. Промежуточный коэффициент покрытия (К
2
)
0 31.49 31.49 3
1 0.1 3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К
3
)
0 32.05 32.05 3
1 0.4 4. Коэффициент наличия собственных средств (К
4
)
0 0.81 0.81 3
1 0.2
Показатели
Значения
Категория коэффициента
Вес показа- теля
01.10.2020 01.10.2021 изменение 01.10.2020 01.10.2021 5. Рентабельность продукции
(или рентабельность продаж)
(К
5
)
0.02 0.01
-0.01 3
3 0.15 6. Рентабельность деятельности предприятия
(К
6
)
0.03 0
-0.03 3
3 0.1
Оценка класса кредитоспособности заемщика по методике Сбербанка
России
Показатели
Взвешенные баллы
Структура, %
01.10.2020 01.10.2021 01.10.2020 01.10.2021 изменение
1 8
9 10 11 12 1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К
1
)
0.15 0.05 5
3.33
-1.67 2. Промежуточный коэффициент покрытия (К
2
)
0.3 0.1 10 6.67
-3.33 3. Коэффициент текущей ликвидности
(общий коэффициент покрытия) (К
2
)
1.2 0.4 40 26.67
-13.33 4. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К
3
)
0.6 0.2 20 13.33
-6.67 5. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) (К
4
)
0.45 0.45 15 30 15 6. Рентабельность деятельности предприятия (К
5
)
0.3 0.3 10 20 10
Общий балл
3 1.5 100 100 0
Класс кредитоспособности
3 2
Дифференциация показателей по категориям
на 01.10.2020 г. на 01.10.2021 г.
Коэффициент
1 категория
2 категория
3 категория
K1
K2
K3
K4
K5
K6
Коэффициент
1 категория
2 категория
3 категория
K1
K2
K3
K4
K5
K6
Общий балл кредитоспособности исследуемой организации на 01.01.2021 г. равен 3. Организация относится к третьему классу кредитоспособности.
Выдача кредита связана с большим риском.
Общий балл кредитоспособности исследуемой организации на 01.10.2021 г. равен 1.5. Организация относится ко второму классу кредитоспособности.
Кредитование заемщика требует взвешенного подхода. Получение кредита на
обычных условиях.
Платежеспособность заемщика определяется следующим образом:
Р = Дч х К х Т, где Дч - среднемесячный доход (чистый) за 6 месяцев за вычетом всех обязательных платежей;
К - коэффициент в зависимости от величины Дч, а именно К = 0,3 при Дч в эквиваленте до 500 долл. США, К = 0,4 при Дч в эквиваленте от 501 до 1000 долл. США, К = 0,5 при Дч в эквиваленте свыше 2000 долл. США;
Т - срок кредитования (в месяцах).
Условия выдачи кредита в Сбербанке
Любая кредитная программа Сбербанка обусловлена определенными условиями оформления, на которые должен обратить каждый заемщик.
Условия выдачи кредита в Сбербанке, какими принципами он руководствуется при оценке кредитозаемщика, а также что может повлиять на его решение при выдаче заемных средств, — это полезно знать любому, обратившемуся в финансовую организацию.
Оформление выдачи кредита Сбербанка
Оформление и осуществление выдачи займов в Сбербанке происходит в несколько этапов:
изучение заявки специалистами кредитного отдела;
предоставление заявителем пакета необходимых документов;
проверка документов и предоставленной заемщиком информации о себе;
если предыдущий этап убедил кредитора в платежеспособности заявителя, начинается подготовка по составлению кредитного договора
– расчет суммы, срока кредитования и ставки с дальнейшей корректировкой;
подписание договора, выдача графика ежемесячных платежей;
перечисление денег способом, указанном в соглашении;
контроль со стороны банка за погашением задолженности.
Что проверяет Сбербанк при выдаче кредита
Основной вопрос, который интересует всех желающих получить займ,
— что и как проверяет Сбербанк при выдаче кредита. От результата анализа данных заявителя зависит не только принятие решения о выдаче ему денег, но и размер будущей процентной ставки.
Условно кредитная организация подразделяет всех претендентов на 2 группы по степени риска. Первая группа – заемщики с оптимальными данными, т.е. представляющие минимальный риск по не возврату средств. Это клиенты, уже обращавшиеся за ссудой, вовремя погасившие ее и имеющие незапятнанную кредитную историю, официальный доход и имущество в качестве залога. Для этой категории клиентов допустима просрочка в платежах не более 10 дней, что принято считать кредитной нормой. Вторая группа кредитозаемщиков – те, кто представляют максимальный риск. Это граждане, никогда не обращавшиеся за кредитом, проще говоря, с «нулевой» кредитной историей или те, у которых она выглядит достаточно сомнительной с точки зрения кредитора.
В отдельную привилегированную группу можно отнести зарплатных клиентов: они не подвергаются такой тщательной проверке как остальные.
Точно так же банк относится к гражданам, обратившимся за небольшой ссудой или экспресс-кредитами. В этом случае кредитор страхует себя высокими процентными ставками. Для таких заявителей предусмотрена система скоринга. Специально созданная компьютерная программа позволяет в ускоренном режиме провести анализ кредитного потенциала клиента: его имущественного и финансового состояния, размер дохода, имеющиеся просрочки по предыдущим займам, наличие судимости. Также при запуске программе специалист банка добавляет свою личную оценку заявителя
(внешний вид, поведение), которая может сыграть важную роль.
Стоит отметить один интересный факт – в начале месяца получить займ при использовании скоринга намного проще, поскольку кредитор набирает клиентскую базу.
При займах свыше 70 тыс. претендента ждет более серьезная проверка.
К чему нужно готовиться? Параметры, которые интересуют кредитора:
Анкетные данные, предоставленные самим заявителем. Информация о месте работе проверяется достаточно просто – звонком в организацию.