Файл: Урока Преподаватель Лысянникова Ольга Николаевна Предмет Финансовая грамотность Тема урока Кредиты. Формы и виды кредитов. Класс 2 курс спо тип урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока Преподаватель: Лысянникова Ольга Николаевна
Предмет: Финансовая грамотность
Тема урока: Кредиты. Формы и виды кредитов.
Класс 2 курс СПО
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: ознакомление с формами и видами кредитов, с преимуществами и недостатками кредитных карт и банковского кредита.
Метод обучения: Активный: аналитическая работа с текстом (печатным и электронным), приемы сравнения, самостоятельная работа, поисковая деятельность, работа с электронными ресурсами, плакатами, использование жизненных ситуаций
Форма урока: Лекция, беседа, дискуссия, практикум.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
сформировать у обучающихся представление о видах кредитов, о преимуществах и недостатках потребительского кредита. -
сформировать у обучающихся умения сравнения условий по различным видам кредитов -
понимать финансовые термины.
Личностные:
-
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы; -
осознание ответственности человека за общее благополучие. -
проявление творческого отношения к процессу обучения; -
развитие финансовой и правовой грамотности обучающихся
Метапредметные:
Регулятивные:
осознание возникшей проблемы, составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; умение формулировать вопрос, проблему, затруднения, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Познавательные:
моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
переработка полученной информации, преобразование информации из одной формы в другую;
обобщение полученной информации;
давать оценку своим действиям, оценивать результат;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Учебник (УМК): Основы финансовой грамотности \Чумаченко В. В. Горяев А. П. М. : Просвещение 2017
Основы финансовой грамотности Рабочая тетрадь \Чумаченко В. В. Горяев А. П. М. : Просвещение 2017
Оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время |
I. Организа ционный этап | (Проверяет готовность обучающихся к занятию.) Добрый день, присаживайтесь! Вся группа присутствует, начинаем | Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место. | 3 мин |
II. Постановка целей учебного занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Давайте представим следующую ситуацию: у вас сломался смартфон, но на его покупку нет денег. Какой выход из создавшейся ситуации вы предложите? Если идти по первому варианту – накопить, то владение смартфоном откладывается во времени. Взять деньги в долг у знакомых и родственников, которые могут дать их без процентов и купить смартфон сейчас, то родственники всегда будут иметь право на ответную услугу, а также в случае с задержкой выплат по долгу отношения с друзьями и знакомыми могут испортиться навсегда. И последний вариант – взять деньги в долг у банка. Банк охотно даст деньги в долг но за пользование потребует комиссию и проценты. Что лучше? Ответа на этот вопрос нет. В жизни бывают различные ситуации. Можно поставить себе цель и копить деньги для достижения этой цели, а можно взять кредит и радоваться покупке. Нужно уметь грамотно копить деньги и грамотно брать деньги в долг. Сегодня мы поговорим о том, как взять деньги в долг у банка. | Варианты: -накопить; -взять в долг у родственников и купить сейчас; - взять кредит и купить сейчас. | 3 мин |
III.Актуализация | Давайте вспомним, что мы знаем по теме кредиты. Перед вами два столбика: в | Обучающиеся на отдельных | |
знаний по | левом понятие, в правом определение понятия. Предлагаю соединить понятия и | листах расставляют | |
предложенной | определения по смыслу. (Приложение 1). | соединительные линии и | |
теме | | проверяем результат. | 5 |
Сегодня мы с вами поговорим о том многообразии кредитов, которые | - Кредиты. Формы и виды | ||
| предоставляют нам банки. Тема нашего сегодняшнего урока. Кредиты. Виды и | кредитов | |
| формы кредитов. | | |
| Запишите тему нашего урока в опорный конспект. | | |
| Правильно, тему определили, а каковы цели нашего занятия? | - ознакомление с формами и видами кредитов, с преимуществами и недостатками кредитных карт и банковского кредита. | |
Все это, то, что вы говорите правильно, запишите цели нашего урока в опорный конспект. | - записывают в опорный конспект | ||
Правильно, но кроме общих целей, каждый из вас ставит свою собственную индивидуальную цель при изучении данной темы, кто хочет поделиться? Очень хорошо, итак… | | ||
IV. Первичное усвоение новых знаний | Давайте, ознакомимся с основными формами кредита
Внесите это в опорный конспект Слайд 2 Основные характеристики любого кредита
Слайд 3 | - записывают в опорный конспект | 20 мин |
| Основные виды кредитов
Слайд 4 Банковский кредит классифицируется по видам, исходя из: целей кредитования целевые (заемные средства расходуются на строго определенные цели) нецелевые (деньги расходуются по усмотрению заемщика) Сроков кредитования: краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (от 1 года до 5 лет); долгосрочные (от 5 лет до 30 лет Запишите в опорный конспект Слайд 5 Основные типы банковского кредита 1.Потребительский кредит
Слайд 6 Сейчас давайте поговорим о самом распространённом виде кредита Потребительском кредите. | - записывают в опорный конспект | |
| Потребительский кредит - кредит, выдаваемый для покупки каких-либо товаров или услуг, например, мебели, видеотехники или туристической путевки. Плюсом таких кредитов является то, что заемщика не будут спрашивать, куда именно он собирается потратить деньги. Кроме этого, получить потребительский кредит относительно несложно, если иметь официальную работу и предоставить необходимые банку документы. (По экономическому смыслу, и автокредит, и ипотека, и кредитные карты – все это потребительские кредиты.) Срок погашения - до 5 лет. Источник погашения – текущий капитал заемщика. Запишите в опорный конспект Слайд 7 Кредитные карты — это именной платежно-расчетный документ (пластина, купонная книжка), содержащий номер, имя владельца, образцы его подписи, срок действия. Банковская кредитная карта, очень удобна для оплаты сиюминутных потребностей, капризов. Когда времени на оформление кредита нет, можно подключить овердрафт Овердрафт — это более краткосрочный заём, чем кредит. На погашение задолженности дают в среднем от 30 до 60 дней. Лимит по овердрафту рассчитывается, исходя из доходов компании. Обычно это сумма в размере до 50 % от среднемесячного оборота по расчётному счёту. При пополнении расчётного счёта средства автоматически идут в счёт задолженности по овердрафту, пока не покроют её. Если не вернуть средства в установленный срок и вообще не платить проценты по овердрафту, банк отключит услугу. Слайд 8,9 | | |
IV. Первичная проверка понимания | Преподаватель предлагает ответить на вопросы Как вы думаете, каковы достоинства кредитной карты? | Варианты ответов: 1.Кредитную карту получить проще, чем кредит. 2.Возможность предоставления льготного периода, в течение которого не будут начисляться | 7 мин |
| Каковы недостатки кредитной карты? Какой делаем вывод? У кредитной карты больше плюсов или минусов? Вывод: Оформив кредитную карту, мы можем оплачивать товары и услуги за счет средств, взятых в долг у банка хоть каждый день. Конечно при условии, что мы постоянно гасим старые долги. Кредитная карта не дает возможности тратить денег больше в принципе, она лишь позволяет смещать наши расходы во времени. Слайд 10,11 У всех видов кредитов есть свои преимущества и недостатки. Давайте поговорит о них. Как вы считаете, что можно отнести к достоинствам кредитования? | проценты
Варианты ответов: 1.Удержание средств за обслуживание карты и счета;
Вариант ответа: Плюсов больше. Варианты ответов: 1.возможность оплачивать покупку постепенно; 2.возможность приобретения товара в момент, когда они нужны 3. Существует довольно много различных вариантов и программ кредитования фирм и физических лиц | |
| Каковы на ваш взгляд недостатки потребительского кредита? Слайд 12,13
Заемный грош, как вошь, спать не дает. Как ни вертись, а с кредитором расплатись! Владимир Даль. 1853г. |
Варианты ответов: 1.Возрастание стоимости покупки;
| |
VI. Первичное закрепление. | Сейчас предлагаю выполнить задание в тестовой форме. Приложение 2 | - выполняют задание | 5 мин |
VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Запишите домашнее задание -найдите пословицы и поговорки по теме урока. -самостоятельно проработайте конспект урока дома. | - записывают домашнее задание | 1 мин |