Файл: Промежуточная аттестация по русскому языку (3 класс) за 20222023 учебный год Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промежуточная аттестация по русскому языку (3 класс)

за 2022-2023 учебный год

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.

  1. Работа рассчитана на 1 урок (45мин).

Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматические задания

Критерии оценивания результатов выполнения работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включе­ны орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предше­ствующих классах.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, правописание приставок и предлогов, двойные согласные, родовые окончания существительных и прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные.

После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при вы­полнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за зада­ние не зависит от отметки за диктант.

Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встрети­лись. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, граммати­ческого) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

За диктант:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при нали­чии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных оши­бок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оцен­ка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.


Оценка «3» выставляется' за диктант, в котором допущены 4 орфографи­ческие и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуацион­ных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при

5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть по­ставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфо­графических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуа­ционных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфогра­фических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

 При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руковод­ствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно (7 баллов)

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий (5 балла)

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий (3-4 балла)

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий (менее 3 баллов)

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

Текст для диктанта:

Весна.

       Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые  ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.



         Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне! (62 слова)  

Грамматическое задание

Вариант 1



задание

балл

1

Выписать из текста 3-е предложение.

Найти грамматическую основу,

Укажи части речи.

Выпиши словосочетания с вопросом

1

1

1

1

2

Разобрать по составу: смолистые, подснежники, зажурчали.


1

3

В 3-ем предложении слово землю разобрать как часть речи.

1

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов) весна

1

Вариант 2



задание

балл

1

Выписать из текста 6-е предложение.

Найти грамматическую основу,

Укажи части речи.

Выпиши словосочетания с вопросом

1

1

1

1

2

Разобрать по составу: берёзовым, подорожник, запахло

1

3

В 3-ем предложении слово из земли разобрать как часть речи.

1

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов) тепло

1



Ключ к выполнению грамматического задания

Вариант 1



Задание

ключ

баллы

1

Выписать из текста 3-е предложение.

Яркие лучи солнца ласкают землю.

1

выписано верно




Найти грамматическую основу.

Лучи ласкают.

1

найдена правильно




Укажи части речи.

яркие - прилагательное

лучи - существительное

солнца - существительное

ласкают - глагол

землю - существительное

1

указаны все части речи верно или 1 недочёт




Выпиши словосочетания с вопросом.

лучи (какие?) яркие

лучи (чего?) солнца

ласкают (что?) землю

1

выписаны 2-3 словосочетания

2

Разобрать по составу

смолистые-смол –корень

ист – суффикс,

ые - окончание

подснежники – снеж – корень

под- приставка

ник – суффикс

и - окончание

зажурчали- журч –корень

за- приставка

л; а – суффиксы

и - окончание

1 (выполнен разбор 2 слов или 2 недочёта)

3

В 3-ем предложении слово землю разобрать как часть речи.

Землю – сущ., начальная форма-земля, нарицательное, неодушевлённое, ж.р., в ед. ч., в Вин. падеже.

1

разбор выполнен верно или указаны не менее 3 признаков

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов) листья

Листья – листь-я, 2 слога, 6 букв, 6 звуков

1

разбор выполнен верно


Вариант 2



Задание

ключ

баллы

1

Выписать из текста 3-е предложение.

Из земли показалась молодая травка.

1

выписано верно




Найти грамматическую основу.

Травка показалась.

1

найдена правильно




Укажи части речи.

молодая - прилагательное

травка – существительное

из - предлог

земли - существительное

показалась - глагол

1

указаны все части речи верно или 1 недочёт




Выпиши словосочетания с вопросом.

травка (какая?) молодая

показалась (откуда?) из земли
возможен вариант:

показалась (из чего?) из земли

1

выписаны 2 словосочетания

2

Разобрать по составу

берёзовым-берёз –корень

ов – суффикс,

ым - окончание

подорожник – дорож – корень

по- приставка

ник – суффикс

запахло- пах –корень

за- приставка

л – суффикс

о - окончание

1

выполнен разбор 2 слов или 2 недочёта

3

В 3-ем предложении слово из земли разобрать как часть речи.

Из земли – сущ., начальная форма-земля, нарицательное, неодушевлённое, ж.р., в ед. ч., в Род. падеже.

1

разбор выполнен верно или указаны не менее 3 признаков

4

Выполнить фонетический разбор слова (указать количество букв, звуков, слогов) ручьи

Ручьи – ручь-и, 2 слога, 5 букв, 5 звуков

1

разбор выполнен верно