Файл: А. А. Брусникова, Л. Б. Артемьева Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия Аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация тренировочного процесса для сотрудников предприятий.

Необходимость спортивного досуга в различных компаниях

К вопросу об организации спортивного досуга, «тимбилдинга» для сотрудников предприятий
А.А. Брусникова, Л.Б. Артемьева

Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия
Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы по развитию и организации тренировочного процесса для сотрудников различных организаций и предприятий. Почему необходимы и чем полезны спортивные мероприятия на работе.
Ключевые слова: спортивно-массовые корпоративные мероприятия, внутренний климат, тимбилдинг
Organization of the training process for employees of enterprises.

The need for sports leisure in various companies
A.A. Brusnikova, L.B. Artemieva

Ural Federal University named after B.N. Yeltsin, Yekaterinburg, Russia
Annotation. This article discusses the development and organization of the training process for employees of various organizations and enterprises. Why are sports activities necessary and useful at work
Key words: mass sports events, corporate events, internal climate, team building
Создание наиболее благоприятных условий для укрепления здоровья работников становится важным вопросом организаций и предприятий всех направлений деятельности и форм собственности. Руководители понимают, что человеческие ресурсы являются ключевым фактором успеха их организаций.

Одним из эффективных инструментов для сближения и формирования сплоченной команды является корпоративный спорт, то есть тимбилдингом (дословно с англ. «построение команды»). Реализация подобного подхода на практике позволяет предприятию обеспечить успех в работе и решить большинство проблем, связанных с отсутствием мотивации и неэффективной работой.

В современных реалиях метод поддержания социально-психологического климата и сплочения коллектива встречается все чаще. Однако порой несмотря на широкую популярность метода некоторые руководители неверно трактуют сам термин. Порой людям кажется, что тимбилдинг это про психологические разговоры, направленные на выявление проплешин в коллективе или же выезд за пределы компании с целью свободного отдыха ( в таком случае, как правило, люди разбиваются на уже имеющиеся подгруппы
, и как итог – отсутствие должного результата).

Брюс Хониг, исполнительный директор Honig IdeaGuides объясняет: «Тимбилдинг изначально представляет собой создание команды, которая будет состоять из сотрудников, работающих в одной компании, для достижения одних целей. Однако часто, организаторы путают значение Team building с совместным проведением времени коллег где-нибудь в боулинг-кафе или другом развлекательном заведении.» [1]

Выходит, что непонимание сути тимбилдинга приводит к неэффективному использованию этого метода и необоснованным расходам со стороны организации на его проведение. Тимбилдинг состоит из двух этапов: тимскилс (Team Skills от англ. - «командные навыки») и тимспирит (Team Spirit от англ. -«командный дух»)[2], которые являются важными для достижения командных целей в организации. Тимбилдинг может проводиться различными способами, например, через игры, тренинги, спортивные мероприятия или другие формы активного отдыха. Тимскилс — это навыки, необходимые для эффективной работы в команде, такие как умение слушать друг друга, работать вместе, решать проблемы и принимать решения. Тимспирит — это общее чувство единства и сотрудничества в команде, которое позволяет ей достигать целей вместе. Важно понимать, что тимбилдинг не является панацеей для всех проблем в организации. Он может быть полезен только в том случае, если проводится правильно и в нужное время.

Командная работа — это важный аспект любого бизнеса, поэтому обучение сотрудников работе в команде является необходимым. Тимбилдинг — это один из способов обучения работе в группе, который помогает улучшить взаимодействие между сотрудниками, разделить роли в команде, научиться коллективно решать проблемы и эффективно использовать ресурсы каждого участника. Также тимбилдинг помогает наладить взаимодействие между сотрудниками, научиться находить общий язык и работать в едином направлении для достижения общей цели.

Рассматривая верное проведение данного вида мероприятия, стоит отметить основные функции. А именно:

- Создание и поддержание дружеских отношений в коллективе.

– Адаптация новых сотрудников в коллективе.

– Снятие психологического напряжения и конфликтов.

– Повышение уровня доверия и взаимопомощи в коллективе.

– Повышение уровня личной ответственности за результат.

– Перевод мышления сотрудников из состояния конкуренции к сотрудничеству


– Повышение командного духа.

– Повышение желания сотрудников делиться опытом, открыто

обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт,

делать выводы, учитывать ошибки

– Повышение уровня инициативности сотрудников. [3, с. 23]

Разумеется, любая «инструкция» на первый взгляд воспринимается как набор фраз, которые сложно реализовать на деле. Но практика крупных компаний доказывает, что такой вид досуга не только полезен руководству, но и приносит удовольствие самим сотрудникам. Так можно рассмотреть одну из интересных практик применения тимбилдинговых методик: [4]

Корпоративная культура США переживает бум Humans vs. Zombies - тренингов, чей девиз подкупает любого HR-менеджера: «Зомби не дискриминируют вас ни по расовому, ни по гендерному признаку. Они просто жрут вас, если вы не умеете работать в команде». Роли зомби играют не коллеги, а актёры, в то время как сотрудники компании изображают уцелевшую группу людей, которым, в зависимости от сценария, нужно выбраться из закрытого помещения или спасти мир. В итоге мы видим смесь пейнтбола и костюмированного квеста. Программа хороша, с одной стороны, для выявления лидерских качеств сотрудников, с другой - для формирования привычки слушаться предводителя и исполнять его приказы. Такие тренинги, популярны на военных базах США

Конечно, такие примеры можно найти и в отечественных организациях. Так, например Российские крупные компании проводят внутренние чемпионаты между департаментами и подразделениями. Многим известные компании «Телеком», «Балтика», «ЛенСпецСМУ», «Сбербанк», где созданы специальные департаменты, развивающие корпоративный спорт, проводят внутренние состязания, турниры и спартакиады в течение всего года и считают корпоративный спорт одной из составляющих эффективной деятельности компании и частью общей корпоративной культуры.

В настоящее время важным и актуальным стал Приказ Минспорта России о внедрении системы ГТО в массы.

Согласно этому приказу организация спартакиад и мероприятий, посвящённых теме «Готов к труду и обороне» должна быть включена в план работы организации. Данный вид спортивных соревнований предполагает собой организацию недельной двигательной активности работников по всем общепринятым нормативам. Также в
качестве поощрения предусмотрена мера вознаграждения, как нематериальная так и материальная (стимулирующие выплаты, премии, награждение благодарственными письмами, почетными грамотами, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска для участия в мероприятиях комплекса ГТО и др.) за деятельность, связанную с подготовкой работников и членов их семей к выполнению ГТО, а также личное участие в тестировании физической подготовленности в центрах тестирования ГТО. Также согласно приказу работникам организации можно получить компенсацию оплаты занятий в спортивных клубах, направленную на подготовку к соревнованиям ГТО. Что касается же медицинского заключения о допуске к мероприятиям — это тоже должно организовывать само предприятие.

Получается своеобразный тимбилдинг по-русски.

В целом, любые спортивные мероприятия в рабочем коллективе запоминаются своим весельем, товариществом и яркой атмосферой. Турниры между сотрудниками могут быть полезны как для самого предприятия, так и для людей в целом.

Итак, исходя из исследований, проведенных психологами, можно сделать вывод, что спортивные мероприятия сплачивают коллег и заряжают их энергией. Они также могут помочь разрешить конфликты и мелкие проблемы на рабочем месте и научить людей решать проблемы сообща, не теряя здорового духа соперничества. Именно благодаря этим преимуществам корпоративные спортивные мероприятия получили широкое распространение.
Список источников


  1. Уточнение понятия Teambuilding. Командообразование в четырех подсказках. / Сообщество профессионалов в области управления персоналом «HR. RU Управление персоналом» [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://hrru.com/2010/01/utochnenie-ponyatiya-teambuilding-komandoobrazovan ie-vchetyrexpodskazkax/, свободный. - Загл. с экрана

  2. Ленская И.Ю. Преимущества использования командного менеджмента и особенности применения тимбилдинга в процессе стабилизации персонала современных организаций // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017)http://naukovedenie.ru/PDF/47EVN117.pdf (доступ свободный). Загл. С экрана. Яз. рус., англ.

  3. Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с.

  4. Черкудинова Д. Офисные встряски: 5 необычных способов сплотить коллектив — URL http://www.the-village.ru/village/business/management/151029-komandamechty- neobychnyh-sposobov-splotit-kollektiv (дата обращения: 25.04.2018).