ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык Класс 3 УМК «Школа России»
Учитель: Кичигина Т.Ф.
Тема урока | Однородные члены предложения. | |
Тип урока | Открытие и усвоение новых знаний. | |
Формы работы | Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая (дифференцированное обучение –д.з.) | |
Формы, приёмы, методы | Объяснительно-иллюстративный (слайдовая презентация), теоретико-практический, частично-поисковый, репродуктивный, словесный. | |
Педагогическая технология | Системно-деятельностный подход, технология проблемно-диалогического обучения (побуждающий или подводящий диалог); активные методы обучения; технология работы в группе; самооценивание. | |
Цель урока | Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности для овладения учениками новым понятием об однородных членах предложения, путем наблюдения по предоставленному материалу. | |
Планируемые результаты: | ||
Предметный: | Метапредметный: | Личностный: |
- понимать, что такое однородные члены предложения; - уметь находить однородные члены в предложении и подчеркивать их; - уметь ставить и объяснять знаки препинания в предложениях с однородными членами; -уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений. | Регулятивные: - определять границы знания/незнания об однородных членах предложения; - принимать и сохранять учебную задачу; - находить, исправлять и объяснять ошибки; Познавательные: - находить нужную информацию в учебнике; - анализировать, дифференцировать и сравнивать объекты (видеть однородные члены предложения); - осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: - соблюдать нормы оформления текста по заданным образцам / критериям; - выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью / обосновывать свои суждения; - формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; | ценностное отношение - к совместной познавательной деятельности; - к взаимоотношениям с учителем и учениками; - к полученным результатам: умению находить однородные члены предложения; - нравственно-этическая ориентация; -самоопределение. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | |||||||
1. Организация урока и мотивация к учебной деятельности (3мин) | ||||||||||
- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; - организовывает внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом; - обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность; - Чтобы каждый из вас мог сказать: «Сегодня я искал, творил, и знания новые открыл, научился применять, задания теперь легко мне выполнять». | - приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку по алгоритму: 1. Сяду... 2. Проверю… 3. Слушаю…; - настраиваются на предстоящую работу в классе. | Личностные УУД: - создание положительного эмоционального настроя; - саморегуляция готовности к уроку Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; Регулятивные УУД: - самостоятельная организация учебного места | - оценка, самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности; - оценка эмоционального состояния; - наблюдение | |||||||
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (8 мин) | ||||||||||
- создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта; - создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения; Предлагает объяснить девиз к уроку: «Знания собираются по капле!» - У каждого ученика часть правил о главных членах и второстепенных членах предложения. Надо собрать целиком все правила. - Оцените теоретическую часть. | - высказывают мнение о понимании девиза урока; - демонстрируют знания, умения по теме; - оценивают себя; - учащиеся вспоминают ранее изученные правила, определяют уровень своего знания. | Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний об имени существительном как части речи (определять границы знания/незнания -поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; | выяснение готовности класса к изучению нового материала; -отмечают в оценочном листе свою готовность; -самооценка умения применять ранее полученные знания | |||||||
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности. (4мин) | ||||||||||
- создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации; - организует деятельность по приему целей учащимися; - Прочитайте запись на доске. Что это? (предложения) В сосновом бору живут совы. В сосновом бору живут белки. В сосновом бору живут дятлы. - Что заметили в записи этих предложений? -Что хотели изменить? - Составьте одно предложение, чтобы не было повторов слов. В сосновом бору живут совы, белки, дятлы. -Подчеркните главные члены предложения. -Подчеркните второстепенные члены предложения. -Обозначьте части речи. - Что вы заметили? (есть 3 подлежащих, отвечают на один вопрос, одна часть речи) - Послушайте, как я произношу эту предложение. Что надо сделать? - Как можно назвать такие члены предложения? (одинаковые, похожие) - Оцените свою работу на данном этапе. | - делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт; - проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои действия; - оценивают себя; | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка своих действий; Регулятивные УУД уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; | самооценка умений определять и формулировать проблему, цель урока; отмечают в оценочном листе свою готовность; | |||||||
4. Реализация построенного проекта.(10 мин) | ||||||||||
- предъявляет задание для групповой работы; - организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности; - организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; - организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи; План работы лаборатории.
1 лаборатория: Снегири, синички, воробьи прилетели к нашей кормушке. 2 лаборатория: Вьюга за окном выла, стонала, плакала. 3 лаборатория: Снег издавал громкий, звонкий, скрипящий звук. 4 лаборатория: Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли. 5 лаборатория: Зимнее солнце осветило поля, леса, луга. - контролирует выполнение работы; Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «Однородными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять! Придумайте схему – подсказку, чтобы правильно записывать предложения с однородными членами. Составляют алгоритм «Признаки однородных членов предложения». 1. Отвечают на один и тот же вопрос. 2. Являются одним и тем же членом предложения. 3. Относятся к одному и тому же слову. 4. Выражены одной и той же частью речи. 5. Читаются с перечислительной интонацией. - Проверим свои формулировки с правилом в учебнике -Оцените своё исследование в лаборатории. | - выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат; - решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации; -Сравнивают свои выводы с тексом в учебнике; -Оцените своё исследование в лаборатории. | Познавательные УУД анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; Регулятивные УУД планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивание качества и уровня усвоения материала; Коммуникативные УУД договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; | - оценка работа в группе; - создание продуктов деятельности; - рефлексия с использованием «Лабораторного листа»; | |||||||
5. Первичное закрепление. (7мин) | ||||||||||
- контролирует выполнение работы; - организует ситуацию решения заданий на понимание и применение нового способа действий с проговариванием правила во внешней речи; - Мы с вами назвали основные признаки однородных членов, а сейчас потренируемся в их распознавании. – Предлагает вспомнить предложения из произведений и дополнить их однородными членами. Запишите их и составьте схему. 1. Избушка там, на курьих ножках стоит без … окон, без дверей. 2. Испугался крокодил … завопил, заголосил. | - используют приобретенные знания в новой ситуации - при решении практической задачи; | Познавательные УУД систематизировать, обобщать изученное; Регулятивные УУД оценивание качества и уровня усвоения материала; Коммуникативные УУД строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | оценка/самооценка умения применять ранее полученные знания при решении упражнений; | |||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).(6мин) | ||||||||||
- организовывает самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий; Задания по выбору 1 задание. Найти предложение с однородными членами, выписать его, расставить знаки препинания, однородные члены подчеркнуть. Наступила долгожданная зима. Птицы летят в тёплые края стаями. В наших лесах живут медведи лисы волки. 2 задание Составь предложения, расставь знаки препинания. Подчеркни однородные члены предложения.
3 задание Дополнить предложение однородными членами. В нашем парке красиво, , . В нашем посёлке построили , , . -организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов; -Оцените свою работу. Тест (интерактивное голосование) Однородные – это члены предложения, которые отвечают на один вопрос.(верно)
– Оцените свою работу. | - выполняют задание, результат сравнивают с ключом и оценивают себя; - соотносят свою работу с эталоном. Делают выводы. Озвучивают проблемы, определяют пути преодоления затруднений. -Оценивают свою работу. | Познавательные УУД выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в письменной форме; Регулятивные УУД соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные УУД соотносить имеющиеся знания с новым материалом; Регулятивные УУД осуществлять контроль, различать результат и способ действия; | индивидуальная работа по карточкам; проверка решения по образцу; оценивают в оценочном листе свою работу; тестирование; оценивают в оценочном листе свою работу; | |||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению – время (3 мин) | ||||||||||
Обсуждает с учащимися домашнее задание, проводит разбор домашнего задания: Поработать над картой самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”. Разобрать ошибки, допущенные в классной работе или выполнить задание по карточке | Задают вопросы, записывают задание на дом. | Коммуникативные УУД - слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы; Регулятивные УУД - объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание. | | |||||||
8. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) (2 мин) | ||||||||||
- создает условия для рефлексии учебной деятельности учащихся на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия; З наю, умею Д опускаю ошибки И спытываю трудности | - анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения; - используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность; | Познавательные УУД осознать качество и уровень усвоения и оценить результаты работы; Регулятивные УУД определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; | оценка и самооценка работы учащихся на уроке; рефлексия с использованием «Лабораторного листа»; |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Тема, представленного урока русского языка в 3 классе «Однородные члены предложения». Урок относится к разделу «Предложение» программы по русскому языку УМК «Школа России». Тип урока - освоение новых знаний.
Его цель - формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности для овладения учениками новым понятием об однородных членах предложения, путем наблюдения по предоставленному материалу.
Структура урока соответствует заявленному типу. При проектировании урока были учтены уровень обученности и обучаемости, темп работы, индивидуальные особенности обучающихся класса.
В ходе урока использовались проблемный, частично-поисковый методы, самостоятельная работа. Принципы научности, последовательности, доступности на уроке были реализованы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах. Были использованы приемы технологии проблемного обучения и технологии системно-деятельностного подхода. На уроке использовались дидактические приемы: наблюдение, беседа с обучающимися, самостоятельная работа, работа с учебником.
В результате учебной деятельности ученики научились находить, составлять предложения с однородными членами предложения, правильно их записывать и активно использовать полученные знания в письменной речи, связных текстах.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Домашнее задание было дано с правом индивидуального выбора учащихся.
Урок достиг поставленной цели, что было выяснено при выполнении самостоятельной работы и рефлексии.