Файл: Учебная программа по учебному предмету Физика для 79 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ауталипова Алтынгуль Майдановна Портфолио слушателя Раздел В

Филиал ЧУ «ЦПИ» г Павлодар Курсы по «Разработке и экспертизе заданий для оценивания»


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» 8 КЛАСС

1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на проверку достижений обучающимися целей обучения и выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Физика» в 8 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 мин

Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть




Раздел


Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

№ задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*


Балл*

Балл за раздел

Постоянный электрический ток

8.4.2.2 – применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении

электрических схем



Применение



5

1

МВО

4

3

18

8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей

Навыки высокого порядка

4

РО

10

6

8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач


Применение

5

РО

5

4

8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания


Знание и понимание

3

КО

5

4

8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях

Знание и понимание

2

МВО

1

1

Электромагнит ные явления

8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида


Применение



4

6

РО

5

2



7

8.4.3.7 - описывать явление

электромагнитной индукции

Знание и

понимание

7

КО

5

2

8.4.3.2 - объяснять свойства

магнитного поля

Знание и

понимание

8 (a),

(b)

9

МВО КО

МВО

5

3

Итого:
















25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания

  1. Найдите соответствие между элементом и его условным обозначением и заполните таблицу ниже.




Элемент цепи




Условное обозначение

1

Электрический звонок

A



2

Электрическая лампа

B




3

Гальванический элемент

C




4

Выключатель

( ключ)

D




5

Соединение проводов

E



6

Реостат

F






1

2

3

4

5

6


















[3]

2. Упорядоченным движением, каких частиц создается электрический ток в жидкостях?

a) Электронов;

b) Электронов, положительных и отрицательных ионов;

c) Положительных и отрицательных ионов;

d) «Дырок»

f) Электронов и «дырок».

[1]

  1. Дополните предложения выбирая слова из списка предложенных в скобках (прибор, розетка, пожар, защищает, короткое замыкание, электропроводка, изоляция, предохранитель):


При коротком замыкании (КЗ) провода сильно нагреваются и возникает___________1. Распространенные причины возникновения КЗ являются: использование шнуров с поврежденной _______________2, ветхая _____________________3, использование самодельных обогревательных _______________4, включение нескольких мощных потребителей в одну_____________5. Чтобы избежать этого, в сеть включают __________6, устройство, которое ______________7 наши квартиры и дома от __________8.


[4]

4. На рисунке изображена электрическая цепь:



а) Начертите схему электрической цепи.

[1]

b) Запишите показания амперметра с учетом погрешности прибора.

___________ ± _______ A

[1]

c) Запишите показания вольтметра с учетом погрешности прибора.

_____________ ± ________ B

[1]

d) Определите сопротивление резистора. ___________________________________

_____________________________________________________________________ [1]

e) Как изменится сопротивление резистора, если увеличить силу тока в цепи? Обоснуйте ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

[2]

5. По данным рисунка рассчитайте мощность и работу тока электрической цепи за 3 секунды. Запишите формулы и сделайте вычисления:

[4]

6. Используя рисунок, определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока? Каким способом вы определили?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________
[2]
7. Отметьте «+» все правильные утверждения:


Наличие магнитного поля вокруг проводника с током….


обнаружил английский ученый Майкл Фарадей






Явление электромагнитной индукции можно обнаружить…

при относительном движении катушки и магнита




Направление магнитных линий магнитного поля...


зависит от направления элект­рического тока.




Явление электромагнитной индукции…

было открыто французским ученым Андре-Мари́ Ампе́ром





[2]

8. а) Магнитные линии постоянного магнита...
А) выходят из северного полюса и входят в южный
В) выходят из южного полюса и входят в северный
С) замкнутые кривые, охватывающие проводник
D) не замкнутые кривые, охватывающие проводник

[1]

b) С помощью магнитных линий графически изобразите магнитное поле


[1]
9. Если к северному полюсу магнита поднесли южный ...
А) будет происходить притяжение магнитов;

В) будет происходить отталкивание магнитов;
С) северный полюс поменяется на южный;

D) южный полюс поменяется на северный.
[1]

Схема выставления баллов за 3 четверть




Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

1-B; 2-D; 3-A;

4-C; 5-F; 6-E

3

За каждые два правильных ответа – 1 балл

2

С

1




3

1-пожар; 2-изоляция; 3-электропроводка; 4-приборов; 5-розетку; 6-предохранитель; 7-защищает; 8-короткое замыкание

4

За каждыедва правильных ответа – 1 балл

4

а)



b) I = ( 2 ± 0,5) A
c) U = ( 75 ± 12,5) B
d) R = 37,5 Oм

e) Уменьшится.

Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению


1

1
1
1

1

1



Чертит схему электрической цепи.

Записывает показание амперметра с учетом погрешности;

Записывает показание вольтметра с учетом погрешности;

Расчитывает сопротивление резистора;
Правильным считается ответ если он содержит фразы «С увеличением силы тока, сопротивление уменьшается»

5

P = I*U – записывает формулу мощности;

Р = 100 Вт – вычисляет;

A = P*t – записывает формулу работы электрического тока;

А = 300 Дж – вычисляет.

1
1

1

1

Верно подставляет данные из рисунка в формулу и делает вычисления.


6

Линии магнитного поля прямого тока будут направлены по часовой стрелке.

По правилу буравчика.

1

1

Второй балл за указание способа определения направлении магнитных линии магнитного поля прямого тока.


7

при относительном движении катушки и магнита;

зависит от направления элект­рического тока.

1
1




8

  1. А









1
1

Характеризует основные свойства магнитов.

Графически изображает магнитное поле посредством силовых линий.

Правильным считается ответ если показаны другие виды линий, которые из «N» выходят, входят в «S»

9

А

1




Всего баллов:

25