Файл: Учебная программа по учебному предмету Физика для 79 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ауталипова Алтынгуль Майдановна Портфолио слушателя Раздел В
Филиал ЧУ «ЦПИ» г Павлодар Курсы по «Разработке и экспертизе заданий для оценивания»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА» 8 КЛАСС
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на проверку достижений обучающимися целей обучения и выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Физика» в 8 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность – 40 мин
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Постоянный электрический ток | 8.4.2.2 – применять условные обозначения элементов электрической цепи при графическом изображении электрических схем | Применение | 5 | 1 | МВО | 4 | 3 | 18 |
8.1.3.1 - собирать, анализировать экспериментально полученные данные и записывать их с учетом погрешностей | Навыки высокого порядка | 4 | РО | 10 | 6 | |||
8.4.2.12 - применять формулы мощности и работы тока в решении задач | Применение | 5 | РО | 5 | 4 | |||
8.4.2.17 - объяснять причины возникновения и способы предотвращения короткого замыкания | Знание и понимание | 3 | КО | 5 | 4 | |||
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях | Знание и понимание | 2 | МВО | 1 | 1 | |||
Электромагнит ные явления | 8.4.3.3 - определять направление линий поля вокруг прямого проводника с током и соленоида | Применение | 4 | 6 | РО | 5 | 2 | 7 |
8.4.3.7 - описывать явление электромагнитной индукции | Знание и понимание | 7 | КО | 5 | 2 | |||
8.4.3.2 - объяснять свойства магнитного поля | Знание и понимание | 8 (a), (b) 9 | МВО КО МВО | 5 | 3 | |||
Итого: | | | | | | 25 | ||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания
-
Найдите соответствие между элементом и его условным обозначением и заполните таблицу ниже.
| Элемент цепи | | Условное обозначение |
1 | Электрический звонок | A | |
2 | Электрическая лампа | B | |
3 | Гальванический элемент | C | |
4 | Выключатель ( ключ) | D | |
5 | Соединение проводов | E | |
6 | Реостат | F | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | | |
[3]
2. Упорядоченным движением, каких частиц создается электрический ток в жидкостях?
a) Электронов;
b) Электронов, положительных и отрицательных ионов;
c) Положительных и отрицательных ионов;
d) «Дырок»
f) Электронов и «дырок».
[1]
-
Дополните предложения выбирая слова из списка предложенных в скобках (прибор, розетка, пожар, защищает, короткое замыкание, электропроводка, изоляция, предохранитель):
При коротком замыкании (КЗ) провода сильно нагреваются и возникает___________1. Распространенные причины возникновения КЗ являются: использование шнуров с поврежденной _______________2, ветхая _____________________3, использование самодельных обогревательных _______________4, включение нескольких мощных потребителей в одну_____________5. Чтобы избежать этого, в сеть включают __________6, устройство, которое ______________7 наши квартиры и дома от __________8.
[4]
4. На рисунке изображена электрическая цепь:
а) Начертите схему электрической цепи.
[1]
b) Запишите показания амперметра с учетом погрешности прибора.
___________ ± _______ A
[1]
c) Запишите показания вольтметра с учетом погрешности прибора.
_____________ ± ________ B
[1]
d) Определите сопротивление резистора. ___________________________________
_____________________________________________________________________ [1]
e) Как изменится сопротивление резистора, если увеличить силу тока в цепи? Обоснуйте ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
5. По данным рисунка рассчитайте мощность и работу тока электрической цепи за 3 секунды. Запишите формулы и сделайте вычисления:
[4]
6. Используя рисунок, определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока? Каким способом вы определили?
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
[2]
7. Отметьте «+» все правильные утверждения:
Наличие магнитного поля вокруг проводника с током…. | обнаружил английский ученый Майкл Фарадей | |
Явление электромагнитной индукции можно обнаружить… | при относительном движении катушки и магнита | |
Направление магнитных линий магнитного поля... | зависит от направления электрического тока. | |
Явление электромагнитной индукции… | было открыто французским ученым Андре-Мари́ Ампе́ром | |
[2]
8. а) Магнитные линии постоянного магнита...
А) выходят из северного полюса и входят в южный
В) выходят из южного полюса и входят в северный
С) замкнутые кривые, охватывающие проводник
D) не замкнутые кривые, охватывающие проводник
[1]
b) С помощью магнитных линий графически изобразите магнитное поле
[1]
9. Если к северному полюсу магнита поднесли южный ...
А) будет происходить притяжение магнитов;
В) будет происходить отталкивание магнитов;
С) северный полюс поменяется на южный;
D) южный полюс поменяется на северный.
[1]
Схема выставления баллов за 3 четверть
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | 1-B; 2-D; 3-A; 4-C; 5-F; 6-E | 3 | За каждые два правильных ответа – 1 балл |
2 | С | 1 | |
3 | 1-пожар; 2-изоляция; 3-электропроводка; 4-приборов; 5-розетку; 6-предохранитель; 7-защищает; 8-короткое замыкание | 4 | За каждыедва правильных ответа – 1 балл |
4 | а) b) I = ( 2 ± 0,5) A c) U = ( 75 ± 12,5) B d) R = 37,5 Oм e) Уменьшится. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению | 1 1 1 1 1 1 | Чертит схему электрической цепи. Записывает показание амперметра с учетом погрешности; Записывает показание вольтметра с учетом погрешности; Расчитывает сопротивление резистора; Правильным считается ответ если он содержит фразы «С увеличением силы тока, сопротивление уменьшается» |
5 | P = I*U – записывает формулу мощности; Р = 100 Вт – вычисляет; A = P*t – записывает формулу работы электрического тока; А = 300 Дж – вычисляет. | 1 1 1 1 | Верно подставляет данные из рисунка в формулу и делает вычисления. |
6 | Линии магнитного поля прямого тока будут направлены по часовой стрелке. По правилу буравчика. | 1 1 | Второй балл за указание способа определения направлении магнитных линии магнитного поля прямого тока. |
7 | при относительном движении катушки и магнита; зависит от направления электрического тока. | 1 1 | |
8 |
| 1 1 | Характеризует основные свойства магнитов. Графически изображает магнитное поле посредством силовых линий. Правильным считается ответ если показаны другие виды линий, которые из «N» выходят, входят в «S» |
9 | А | 1 | |
Всего баллов: | 25 | |