Файл: Тематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 5 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть –

18 часов













1

5.1 A

Жизнь древних людей на территории Казахстана

Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?


Общий обзор древней истории Казахстана

1







2-3

Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?


5..1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей;

1







5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1







4-5

Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? :

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых

1







5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

1







6-7

Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита :

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

1







5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

1







8

Ботайская культура

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?

5.4.1.1 – описывать занятия древних людей

1







9

Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?

5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1







10-11

Андроновская и бегазы - дандыбаевская культуры

Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?

5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники

1







5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.

1







12-13

Древние наскальные рисунки Казахстана

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?

5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;

1







5.2.2.1 – описывать археологические памятники

1







14

Путешествие в жизнь древних людей. СОР №1

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1







15




Путешествие в жизнь древних людей.

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1







16

СОЧ №1




ЦО за І четверть

1







17




Путешествие в жизнь древних людей.

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1







18

Краеведение

Краеведческие музеи и исторические экспонаты

5.2.2.7 описание роли экспонатов в передаче исторического наследия

1










2-я четверть -

14 часов













19-20

5.2 A Жизнь древних кочевников

Освоение железа на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1







5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

1







21-22

Возникновение кочевого скотоводства

  • Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? :

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

1







5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1







23

Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1







5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1







24-25

Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? :

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

1







Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? СОР .2

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

1







26

Краеведение

Исторические памятники края

5.2.2.8 понимание ценности исторических памятников в регионе

1







27-28

5.2. Саки


Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? Дом.задание: стр.68-73

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

1







5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

1







29-30

Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?
СОР .№3

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;

1







5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

1







племен

1













СОЧ №2

ЦО за ІІ четверть

1







31




Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних










32




Повторение




1










3-я четверть -

20 часов













33-34

5.3.

Саки


Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

1







5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

1







35-36

Берельские курганы

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

1







2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен

1







37-38

Тасмолинская археологическая культура

Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

1







5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.

1







39



Сакская царица Томирис

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? Дом.задание:

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1







40

Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1







41

Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? СОР № 4

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1







42,43 , 44

5.3 В Усуни и кангюи -

Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

1







5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп;

1







5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1







45-46

Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев?

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути;

1







5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1







47-48

Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп

1







5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

1







49-50

Материальная и духовная культура усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? СОР № 5

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1







.5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

1







51




СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1







52

Краеведение

Исторические личности региона: бии, батыры и поэты

5.3.1.3 понимать роли исторических личностей в истории родного края

1










4-я четверть -

16 часов













53

5.4 A Гунны


Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»?

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

1







54

Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1







55

Переселение гуннов на Запад

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?

5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов

1







56-57

Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?


5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов


1







Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

СОР № 6

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

1







58,59,60

5.4 В Сарматы

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?


5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

1







5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

1







5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп

1







61

Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене


1







62

5.4.С Обзор древней истории Казахстана 4 часа

Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? Дом.задание: стр.157-161

5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана

1







63,64,65

Путеше Путешесствие в древний Казахстан. СОР № 8

Е

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия

1







5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

1







5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути

1







66




СОЧ 4

ЦО за ІV четверть

1







67

Краеведение

Легенды родного края

5.2.2.9. разъяснение смысла легенд-сказок края

1







68




Повторение




1









Нормативно-правовые документы

Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.ГОСО, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604

2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «Всемирная история » для 5-9 классов, утверждённая приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 206).

3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования

Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»


Распределение общего числа часов по четвертям:



Четверть

Общее число часов

1

I четверть

9

2

II четверть

7

3

III четверть

10

4

IV четверть

8

Итого часов:

34



Настоящее планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «Всемирная история » и представляет собой целостный курс, направленный на изучение истории Казахстана и построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности. В соответствии с Типовым учебным планом с сокращением учебной нагрузки недельная нагрузка предмета «Всемирная история » в 5 классе естественно-математического направления составляет 1 час в неделю (34 часа за год). С целью определения уровня ГОСО предлагается 8 СОР и 2 СОЧ. Отклонений от программы нет.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«Всемирная история» дисциплина 5 класс

Итого: 34 часа, в неделю: 1 час




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть -

9 часов













1

Раздел 1А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Как появился первый человек

5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий;

5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

1







2

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

1







3

Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

СОР № 1

5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля);

5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение;

5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса

1






4

Раздел 1В

Цивилизации речных долин

Почему древние цивилизации развивались в долинах рек?

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1







5

Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1







6


Раздел 1 С Древний Египет

Почему Египет называли «Чёрная земля»



5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);


1








7




Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на земли Пунт? СОР № 2

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1







8




Как были построены пирамиды Древнего Египта.


5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта



1







9




Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества













2-я четверть -

7 часов













10

Раздел 2 А Колесницы и империи

Как появление колесницы изменило мир?



5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1







11

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю.


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1







12


Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии

СОР № 3

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

1








13-14


Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

Как исчез древний город Мохенджо-Даро

Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом


5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций

5.2.2.3 описывать культуру древнего мира

5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

1







1







15


16




Насколько была важна роль Индии

как центра торговли в древности

Насколько были развиты научные знания в Древней Индии

СОР № 4

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;
5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1

1










3-я четверть -

10 часов













17

Раздел 3 А Древний Китай

Чему учили мыслители Древнего Китая?

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

1







18

Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия?

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств

1







19

Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней?

СОР № 5

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1







20

Раздел 3 В Древняя Греция

С чего начинается древнегреческая цивилизация

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

1







21

Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии

Чем Древняя Спарта отличалась от Афин.

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2 – объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

1







22

Почему Александр Македонский не смог покорить скифов.


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

1







23

Раздел 3 С Культура Древней Греции



Как философы Древней Греции представляли идеальное общество

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

1







24


Каким было искусство Древней Греции.

СОР № 6

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

1







25




Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции


5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);


1







26




Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции


5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества;

1










4-я четвк ерть -

8 часов













27

Раздел 4 А Расцвет Римской империи



Как Рим стал самой могущественной империей древности?


5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

1







28

Как культура отражает развитие древнеримского общества?

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира;


1







29

Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме

СОР № 7

5.1.2.2 определять особенности рабства в Древнем мире;

5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины

1







30

Раздел 4В

Рим на рубеже эпох

Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.


5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

1







31-32

Как изменилась Римская империя в IV-V вв. СОР № 8


5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

1







33




СОЧ№2





1







34




Каково культурное наследие древнего мира?



5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

1









Нормативно-правовые документы

Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.ГОСО, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604

2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов, утверждённая приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 206).

3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования

Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»

Распределение общего числа часов по четвертям:



Четверть

Общее число часов

1

I четверть

18

2

II четверть

14

3

III четверть

20

4

IV четверть

16

Итого часов:

68



Пояснительная записка

Настоящее планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «История Казахстана» и представляет собой целостный курс, направленный на изучение истории Казахстана и построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности. В соответствии с Типовым учебным планом с сокращением учебной нагрузки недельная нагрузка предмета «История Казахстана» в 6 классе естественно-математического направления составляет 2 часа в неделю (68 часа за год). С целью определения уровня ГОСО предлагается 8 СОР и 4 СОЧ. Отклонений от программы нет.

Календарно-тематический план для педагога среднего образования

«История Казахстана» дисциплина 6 класс

Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа




п/п

Раздел /

Сквозные темы

Темы урока

Цели обучения

Кол-во часов

Сроки

Примечание




1-я четверть -

18 часов













1

6.1A Казахстан в VI – IX вв

Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана

1







2,3,4

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями

1







6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1







.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

1







5-6

Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1







6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности

1







7-8

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

1







6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

1







9

Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1







10

Кимакский каганат

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

СОР №1

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

1







11,12,13

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?


6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;


1







6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1







6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

1







14-15

Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

1







16

СОЧ №1




ЦО за І четверти

1







17




Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

1







18

Краеведение

Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды).

6.2.2.6 объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий

1










2-я четверть -

14 часов













19-20

6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв.


Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

1







6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

1







21-22

Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;

1







6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

1







23

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

1







24-25

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

1







6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

1







6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

1







26

Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

1







27

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников

1








28-29

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации


6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;



1







Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации

СОР № 2

6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

1







30

СОЧ №2




ЦО за ІІ четверть

1







31

Краеведение

Хранители культурно-исторических традиций: национальные ремесла края

6.2.2.7 выявление мастеров, внесших вклад в возрождение традиционной художественной культуры региона

1







32




Повторение




1











3-я четверть -

20 часов













33

6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв. 16ч


Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1







34-35

Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1







6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар

1







36

Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

1







37-38

Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

СОР № 3

6 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1







6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

1







39-40

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1







6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1







41-42

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

1







6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1







43

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников


1







44-45

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники? СОР № 4


6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;


1







6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1







46-47

6.3 B Формиро-

вание казахского народа

Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?


6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

1







6 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах»

1







48,49,50

6.3С Образование единого Казахского государства


Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?


6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;



1







Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?
СОР № 5

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

1










1







51




СОЧ №3

ЦО за ІІІ четверть

1







52

Краеведение

Одна страна-одна судьба

(народы моего края)

6.1.2.2 описание истории, традиций и обычаев различных национальностей в регионе

1










4-я четверть -

16 часов













53

6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч


Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1







54

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1







55

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? СОР№6

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1







56

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1







57-58

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;


1







6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

1







59

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов


1







60-61

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества

СОР № 7

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве

1







6.3.1.1. – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

1







62

Экономика и культура XVI – XVII веков

Духовная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1







63

Материальная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1







64-65

Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? СОР № 8

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1







6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1







66




СОЧ №4

ЦО за ІV четверть

1







67

Краеведение

Современные свидетели истории родного края

6.3.1.12 описание подвигов и заслуг современных свидетелей истории родного края

1







68




Повторение




1