Файл: Тематический план для педагога среднего образования История Казахстана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 5 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть – | 18 часов | | | | |
1 | 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана | Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? | Общий обзор древней истории Казахстана | 1 | | |
2-3 | Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди? | 5..1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей; | 1 | | | |
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 1 | | | |||
4-5 | Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? : | 5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых | 1 | | | |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия | 1 | | | |||
6-7 | Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита : | 5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека | 1 | | | |
5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия | 1 | | | |||
8 | Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? | 5.4.1.1 – описывать занятия древних людей | 1 | | | |
9 | Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? | 5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства | 1 | | | |
10-11 | Андроновская и бегазы - дандыбаевская культуры Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана? | 5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники | 1 | | | |
5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии. | 1 | | | |||
12-13 | Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? | 5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; | 1 | | | |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники | 1 | | | |||
14 | Путешествие в жизнь древних людей. СОР №1 | 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 1 | | | |
15 | | Путешествие в жизнь древних людей. | 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 1 | | |
16 | СОЧ №1 | | ЦО за І четверть | 1 | | |
17 | | Путешествие в жизнь древних людей. | 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 1 | | |
18 | Краеведение | Краеведческие музеи и исторические экспонаты | 5.2.2.7 описание роли экспонатов в передаче исторического наследия | 1 | | |
| 2-я четверть - | 14 часов | | | | |
19-20 | 5.2 A Жизнь древних кочевников | Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей? | 5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства | 1 | | |
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства | 1 | | | |||
21-22 | Возникновение кочевого скотоводства
| 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; | 1 | | | |
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 1 | | | |||
23 | Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников? | 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; | 1 | | | |
5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 1 | | | |||
24-25 | Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? : | 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен | 1 | | | |
Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? СОР .№2 | 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен | 1 | | | ||
26 | Краеведение | Исторические памятники края | 5.2.2.8 понимание ценности исторических памятников в регионе | 1 | | |
27-28 | 5.2. Саки | Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? Дом.задание: стр.68-73 | 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; | 1 | | |
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 1 | | | |||
29-30 | Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? СОР .№3 | 5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; | 1 | | | |
5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; | 1 | | | |||
племен | 1 | | | |||
| | СОЧ №2 | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
31 | | Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? | 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних | | | |
32 | | Повторение | | 1 | | |
| 3-я четверть - | 20 часов | | | | |
33-34 | 5.3. Саки | Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»? | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; | 1 | | |
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен | 1 | | | |||
35-36 | Берельские курганы Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника? | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; | 1 | | | |
2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен | 1 | | | |||
37-38 | Тасмолинская археологическая культура Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»? | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; | 1 | | | |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен. | 1 | | | |||
39 | Сакская царица Томирис Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? Дом.задание: | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 1 | | | |
40 | Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 1 | | | |
41 | Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? СОР № 4 | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 1 | | | |
42,43 , 44 | 5.3 В Усуни и кангюи - | Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы? | 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 1 | | |
5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп; | 1 | | | |||
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 1 | | | |||
45-46 | Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев? | 5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути; | 1 | | | |
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 1 | | | |||
47-48 | Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев? | 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп | 1 | | | |
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 1 | | | |||
49-50 | Материальная и духовная культура усунов и кангюев Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? СОР № 5 | 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; | 1 | | | |
.5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 1 | | | |||
51 | | СОЧ №3 | ЦО за ІІІ четверть | 1 | | |
52 | Краеведение | Исторические личности региона: бии, батыры и поэты | 5.3.1.3 понимать роли исторических личностей в истории родного края | 1 | | |
| 4-я четверть - | 16 часов | | | | |
53 | 5.4 A Гунны | Объединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»? | 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 1 | | |
54 | Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами? | 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 1 | | | |
55 | Переселение гуннов на Запад Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад? | 5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов | 1 | | | |
56-57 | Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы? | 5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов | 1 | | | |
Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы? СОР № 6 | 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 1 | | | ||
58,59,60 | 5.4 В Сарматы | Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; | 1 | | |
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; | 1 | | | |||
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп | 1 | | | |||
61 | Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 1 | | | |
62 | 5.4.С Обзор древней истории Казахстана 4 часа | Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? Дом.задание: стр.157-161 | 5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана | 1 | | |
63,64,65 | Путеше Путешесствие в древний Казахстан. СОР № 8 Е | 5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия | 1 | | | |
5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия | 1 | | | |||
5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути | 1 | | | |||
66 | | СОЧ 4 | ЦО за ІV четверть | 1 | | |
67 | Краеведение | Легенды родного края | 5.2.2.9. разъяснение смысла легенд-сказок края | 1 | | |
68 | | Повторение | | 1 | | |
Нормативно-правовые документы
Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.ГОСО, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «Всемирная история » для 5-9 классов, утверждённая приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 206).
3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования
Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»
Распределение общего числа часов по четвертям:
№ | Четверть | Общее число часов |
1 | I четверть | 9 |
2 | II четверть | 7 |
3 | III четверть | 10 |
4 | IV четверть | 8 |
Итого часов: | 34 |
Настоящее планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «Всемирная история » и представляет собой целостный курс, направленный на изучение истории Казахстана и построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности. В соответствии с Типовым учебным планом с сокращением учебной нагрузки недельная нагрузка предмета «Всемирная история » в 5 классе естественно-математического направления составляет 1 час в неделю (34 часа за год). С целью определения уровня ГОСО предлагается 8 СОР и 2 СОЧ. Отклонений от программы нет.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«Всемирная история» дисциплина 5 класс
Итого: 34 часа, в неделю: 1 час
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть - | 9 часов | | | | |
1 | Раздел 1А От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов | Как появился первый человек | 5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий; 5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия | 1 | | |
2 | Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми | 5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей; 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия | 1 | | | |
3 | Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством СОР № 1 | 5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля); 5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение; 5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса | 1 | | | |
4 | Раздел 1В Цивилизации речных долин | Почему древние цивилизации развивались в долинах рек? | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | |
5 | Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | | |
6 | Раздел 1 С Древний Египет | Почему Египет называли «Чёрная земля» | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); | 1 | | |
7 | | Зачем фараон Хатшепсут отправляла корабли на земли Пунт? СОР № 2 | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | |
8 | | Как были построены пирамиды Древнего Египта. | 5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия; 5.2.2.2 – описывать храмы и пирамиды древнего Египта | 1 | | |
9 | | Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона | 5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества | | | |
| 2-я четверть - | 7 часов | | | | |
10 | Раздел 2 А Колесницы и империи | Как появление колесницы изменило мир? | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | | |
11 | Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю. | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | | | |
12 | Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными Насколько были могущественными древние империи Средней Азии СОР № 3 | 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций | 1 | | | |
13-14 | Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма | Как исчез древний город Мохенджо-Даро Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом | 5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций 5.2.2.3 описывать культуру древнего мира 5.1.2.3 – использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества; 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества | 1 | | |
1 | | | ||||
15 16 | | Насколько была важна роль Индии как центра торговли в древности Насколько были развиты научные знания в Древней Индии СОР № 4 | 5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций; 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 1 | | |
| 3-я четверть - | 10 часов | | | | |
17 | Раздел 3 А Древний Китай | Чему учили мыслители Древнего Китая? | 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности | 1 | | |
18 | Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия? | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств | 1 | | | |
19 | Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней? СОР № 5 | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | | | |
20 | Раздел 3 В Древняя Греция | С чего начинается древнегреческая цивилизация | 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира | 1 | | |
21 | Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии Чем Древняя Спарта отличалась от Афин. | 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.1.2 – объяснять возникновение демократии в Афинском государстве; 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества | 1 | | | |
22 | Почему Александр Македонский не смог покорить скифов. | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств | 1 | | | |
23 | Раздел 3 С Культура Древней Греции | Как философы Древней Греции представляли идеальное общество | 5.2.3.1 – давать простое объяснение взглядов философов древности | 1 | | |
24 | Каким было искусство Древней Греции. СОР № 6 | 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира | 1 | | | |
25 | | Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции | 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина); | 1 | | |
26 | | Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции | 5.2.4.1 – описывать роль письменности в развитии древнего общества; | 1 | | |
| 4-я четвк ерть - | 8 часов | | | | |
27 | Раздел 4 А Расцвет Римской империи | Как Рим стал самой могущественной империей древности? | 5.3.2.1 – знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности; 5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств; 5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств | 1 | | |
28 | Как культура отражает развитие древнеримского общества? | 5.1.2.1 – описывать социальную организацию древнего общества; 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира; | 1 | | | |
29 | Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме СОР № 7 | 5.1.2.2 – определять особенности рабства в Древнем мире; 5.3.2.3 – описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины | 1 | | | |
30 | Раздел 4В Рим на рубеже эпох | Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв. | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества 5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол) | 1 | | |
31-32 | Как изменилась Римская империя в IV-V вв. СОР № 8 | 5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств 5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества | 1 | | | |
33 | | СОЧ№2 | | 1 | | |
34 | | Каково культурное наследие древнего мира? | 5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира 5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) | 1 | | |
Нормативно-правовые документы
Данное планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.ГОСО, утверждённого постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604
2. Типовая учебная программа (с сокращением учебной нагрузки) по учебному предмету «История Казахстана» для 5-9 классов, утверждённая приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 206).
3. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования
Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году»
Распределение общего числа часов по четвертям:
№ | Четверть | Общее число часов |
1 | I четверть | 18 |
2 | II четверть | 14 |
3 | III четверть | 20 |
4 | IV четверть | 16 |
Итого часов: | 68 |
Пояснительная записка
Настоящее планирование составлено на основе Государственного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету «История Казахстана» и представляет собой целостный курс, направленный на изучение истории Казахстана и построенный на основе принципов развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности. В соответствии с Типовым учебным планом с сокращением учебной нагрузки недельная нагрузка предмета «История Казахстана» в 6 классе естественно-математического направления составляет 2 часа в неделю (68 часа за год). С целью определения уровня ГОСО предлагается 8 СОР и 4 СОЧ. Отклонений от программы нет.
Календарно-тематический план для педагога среднего образования
«История Казахстана» дисциплина 6 класс
Итого: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п | Раздел / Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
| 1-я четверть - | 18 часов | | | | |
1 | 6.1A Казахстан в VI – IX вв | Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? | Общий обзор средневековой истории Казахстана | 1 | | |
2,3,4 | Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? | 6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями | 1 | | | |
6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 1 | | | |||
.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов | 1 | | | |||
5-6 | Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 1 | | | |
6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности | 1 | | | |||
7-8 | Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? | 6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы; | 1 | | | |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | 1 | | | |||
9 | Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана | 6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 1 | | | |
10 | Кимакский каганат Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? СОР №1 | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением | 1 | | | |
11,12,13 | Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; | 1 | | | |
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 1 | | | |||
6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков | 1 | | | |||
14-15 | Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? | 6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | 1 | | | |
16 | СОЧ №1 | | ЦО за І четверти | 1 | | |
17 | | Начало формирование тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? | 6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | 1 | | |
18 | Краеведение | Топонимы-свидетели прошлого времени (история названия земли-воды). | 6.2.2.6 объяснение истории происхождения местностей, городов, рек, озер, горных названий | 1 | | |
| 2-я четверть - | 14 часов | | | | |
19-20 | 6.2 A Казахстан в X –нач. XІІІ вв. | Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв. Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; | 1 | | |
6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 1 | | | |||
21-22 | Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь; | 1 | | | |
6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия | 1 | | | |||
23 | Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия | 1 | | | |
24-25 | Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? | 6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии; | 1 | | | |
6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; | 1 | | | |||
6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | 1 | | | |||
26 | Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? | 6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений | 1 | | | |
27 | Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? | 6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников | 1 | | | |
28-29 | Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 – объяснять особенности средневековых архитектурных памятников; | 1 | | | |
Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации СОР № 2 | 6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений | 1 | | | ||
30 | СОЧ №2 | | ЦО за ІІ четверть | 1 | | |
31 | Краеведение | Хранители культурно-исторических традиций: национальные ремесла края | 6.2.2.7 выявление мастеров, внесших вклад в возрождение традиционной художественной культуры региона | 1 | | |
32 | | Повторение | | 1 | | |
| 3-я четверть - | 20 часов | | | | |
33 | 6.3A Казахстан в XIII – первой половине XV вв. 16ч | Образование монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 1 | | |
34-35 | Монгольские завоевания в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 1 | | | |
6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар | 1 | | | |||
36 | Последствия монгольского завоевания. Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы | 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана | 1 | | | |
37-38 | Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов? СОР № 3 | 6 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту | 1 | | | |
6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; 6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 1 | | | |||
39-40 | Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; | 1 | | | |
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 1 | | | |||
41-42 | Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира? | 6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту; 6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.; | 1 | | | |
6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 1 | | | |||
43 | Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 1 | | | |
44-45 | Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники? СОР № 4 | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников; | 1 | | | |
6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 1 | | | |||
46-47 | 6.3 B Формиро- вание казахского народа | Завершение процесса формирования казахского народа Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ? | 6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; | 1 | | |
6 6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах» | 1 | | | |||
48,49,50 | 6.3С Образование единого Казахского государства | Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? | 6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 – объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»; | 1 | | |
Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? СОР № 5 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; | 1 | | | ||
| 1 | | | |||
51 | | СОЧ №3 | ЦО за ІІІ четверть | 1 | | |
52 | Краеведение | Одна страна-одна судьба (народы моего края) | 6.1.2.2 описание истории, традиций и обычаев различных национальностей в регионе | 1 | | |
| 4-я четверть - | 16 часов | | | | |
53 | 6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч | Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан…»? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | |
54 | Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | | |
55 | Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? СОР№6 | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | | |
56 | Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | | |
57-58 | Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства? | 6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; | 1 | | | |
6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве | 1 | | | |||
59 | Общественно-правовая система казахов при Тауке хане Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»? | 6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | | |
60-61 | Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества СОР № 7 | 6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве | 1 | | | |
6.3.1.1. – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства | 1 | | | |||
62 | Экономика и культура XVI – XVII веков | Духовная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках | 6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 1 | | |
63 | Материальная культура казахов в XVI – XVII веках Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников? | 6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 1 | | | |
64-65 | Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? СОР № 8 | 6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 1 | | | |
6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 1 | | | |||
66 | | СОЧ №4 | ЦО за ІV четверть | 1 | | |
67 | Краеведение | Современные свидетели истории родного края | 6.3.1.12 описание подвигов и заслуг современных свидетелей истории родного края | 1 | | |
68 | | Повторение | | 1 | | |