Файл: Традиции проведения праздника Наурыз. Изменение имен существительных по числам.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «Специальная школа интернат № 2» УО ВКО

Тема урока: Традиции проведения праздника Наурыз. Изменение имен существительных по числам

Дата: 25.01.2023 год ФИО учителя: Карелина О.Н.

КЛАСС: 2 б

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

2.1.2.1 – определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова);

2.3.8.1* – различать имена существительные, определять их роль в предложении

формировать умение изменять имена существительные по числам, определять число имен существительных

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание текста;

Правильно употреблять существительные;

Определять число имен существительных;

Большинство учащихся будут уметь:

Находить имена существительные в тексте

Некоторые учащиеся смогут:

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы: День весеннего равноденствия, праздник единства, Наурыз-коже, алтыбакан, певцы-импровизаторы, ритуальное блюдо;

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения:

Что мы знаем о празднике Наурыз?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

(1 мин.)Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,


Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

-Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел.

Поудобнее устройтесь,

Чтобы каждый проявить себя сумел.

Перед тем как начать работу в тетрадях давайте с вами проведем разминку для глаз.



Несколько упражнений.

Записываем число классная работа.

Прежде чем назвать тему урока, посмотрите внимательно на доску. (Рабочие листы)

Ноябрь, арбуз, ученик, работа, язык, завод.

- Давайте попробуем прочитать эти слова.

- Какие это слова? Словарные

Нужно вставить буквы. ( о, а, е, а, я, а. )

- Почему эти слова называются словарными? Их написание нужно запомнить.

Составьте из выделенных букв слово.

Наурыз.

- А что мы знаем про праздник Наурыз?

Умут: Наурыз это главный праздник в году как у казахов, так и у многих народов Азии, отмечаемый уже более пяти тысяч лет

Никита: Наурыз это праздник весны, обновления природы, начала нового года, новой жизни. Наурыз Отмечается 22 марта в день весеннего равноденствия.

Какие еще традиции вы знаете о празднике.

Принято накрывать дастархан.

Вот и мы с вами сегодня накроем дастархан, за каждое выполненное задание на столе будут появляться угощения.

- А что еще можно сказать об этих словах?

- Попробуйте задать к ним вопрос.

- Это все имена существительные?

Вспомните правило об имени существительном.

(Карточка на доске.)

Что еще мы знаем об имени существительном( одушевленные, неодушевленные) приведите примеры.

Молодцы , мы повторили с вами материал прошлых уроков по имени существительному.

Прежде чем угощению появиться отгадайте загадку.

Есть напиток ароматный,

Он и вкусный, и приятный,

Он энергию дает,

Пьет его любой народ.

Есть он черный и зеленый,

С ним в жизнь будешь влюбленный.

Как зовется, угадай!

Всем известно, это …

Вывешиваю чайник.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Один- много.



Я вам кидаю мяч и называю слово, а вы мне возвращаете и называете тоже слово только когда много.

Цветок- цветы

Праздник- праздники

День-дни

Качеля –качели

Птица- птицы

Год-года

Народ-народы

Поле-поля

Что заметили?

Как изменились имена существительные?

Был один стало много.

Правильно давайте прочитаем правило в учебнике на стр 26.

Вывешиваю карточку.

И следующее угощение у нас это

Жаренные в масле кусочки теста круглой формы.

Баурсаки.

Физминутка

Активити « весенний дождь». (1 мин.)

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников. Ход упражнения: Участники встают в круг.

Инструкция: Знаете ли вы какой бывает весений дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

 В городе поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

 Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

 Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

 Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

 А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).

 Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

 Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

 Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

 Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

 Солнце! (Руки вверх).

А что появляется после дождя?

Посмотрите какие цветы у нас рацвели, давайте будем называть их и изменять по числам.

Молодцы.

Садимся на свои места и на столе у нас появляется следующее угошение.

Национальный напиток казахского народа?

Кумыс.

-А теперь продолжим наш урок и поработаем в парах .

Никита и Умут:

Работа в учебнике.

Стр 27 упр 3

Проверка по образцу.

Руслан и Полина.

Соотнести рисунки один и много, подобрать к ним слова.

Проверка работ:

И на столе у нас появляется еще одно угощение.

Традиционное блюдо которое готовят из 7 ингредиентов.

Наурыз коже

5.Творческая работа.

Работа в парах.

Никита И Умут

Составить пары слов.

Ед.ч мн.Ч

Записать пары эти пары слов.

Руслан и Полина.

Составить слова из слогов и записать эти слова.


Проверка по образцу. Самооценивание.

И еще одно угощение у нас на столе.

Вся она из шоколада —

Ребятня всегда ей рада!

В гости вас зову я к чаю,

Вкусной сластью угощаю.

Догадаться просто — это

Шоколадная … .

(Конфеты. Сладости.)

Рефлексия (3 мин.)

О чем сегодня говорили на уроке?

Как изменяются имена существительные?

О каком празднике говорили на уроке?

Еще одной традицией праздника наурыз является урашение дома.

Мы с вами тоже украсим ковер.

На протяжении урока вы оценивали свои работы.

Посмотрите каких орнаментов у вас больше.

И выберете подходящий и украсьте им ковер.



Домашнее задание (1 мин.)

Учить правило на стр. 26. ,стр 27 упр 5. Выполнить по заданию.

ФИ___________________________________________________________________________

1.Запиши число, классная работа.

2. Вставь пропущенные буквы, запиши слова. Из выделенных букв составь слово.

Н…ябрь, рбуз, уч…ник, р…бота, …зык, з…вод.

о, а, е, а, я, а



3. Соотнести рисунки один и много, подобрать к ним слова.







Дом-дома

Блюдо-блюда

Окно-окна

Собака-собаки


4. Составь слова из слогов, измени их по числам. Запиши получившиеся слова.


До



со



ша

ка

на

ок

ка

ба

ма




Домашнее задание. Стр 26 читать правило. Списать слова в два столбика. Ед.Ч. Мн.ч.

 Двери, озёра, орлы, города, стул, лестница, степи, верёвка, доктор, учитель, растения.

ФИ___________________________________________________________________________

1.Запиши число, классная работа.

2. Вставь пропущенные буквы, запиши слова. Из выделенных букв составь слово.

Н…ябрь, рбуз, уч…ник, р…бота, …зык, з…вод.

о, а, е, а, я, а



3. Запиши имена существительные в форме множественного числа. Учебник стр 27 упр 3.