Файл: Разработаите план психодиагностического обследования клиентов в соответствии с таблицеи, приведеннои ниже для двух ситуации. Даите рекомендации по данным ситуациям.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психология родительско-детских отношений
Группа Го19П191
Студент Т. В. Гапоненко
МОСКВА 2023
Практическое задание 1.4.
Разработайте план психодиагностического обследования клиентов в соответствии с таблицей, приведенной ниже для двух ситуаций. Дайте рекомендации по данным ситуациям.
Ситуация 1.
На прием к психологу пришла мама ребенка 7 лет.
«Ребенок пошел в школу в этом учебном году. Бывает, ребенок хорошо себя ведет: слушается, спокойно играет во что то, выполняет задания в школе, дома учит уроки. И иногда ничего не хочет делать, хамит, переговаривается, обзывается, уроки делает через палку, не слышит, что ему говорят, в школе замечания на счет поведения (может ничего не делать на уроках, либо
мешать учителям вести урок, вставать ходить по классу). Хочу услышать конкретные рекомендации по взаимоотношениям с моим ребенком».
№ | Гипотеза обследования | На кого направлено обследование | Психодиагностические методики |
1. | Взаимоотношения мамы с ребенком | Ребенок, 7 лет | Выявление общего уровня развития и мотивационной готовности первоклассника к обучению в школе |
2. | | | Исследование интеллектуальной готовности к обучению в школе |
3. | | | Тест «Мотивационная готовность» (по Т.Д. Марцинковской) |
4. | | | Методика изучения социально-психологической адаптации детей в школе |
План психодиагностического обследования ребенка:
-
Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений о ребенке -
Формулировка гипотез -
Выбор диагностических методов -
Проведение тестирования -
Анализ полученных данных (обобщение) -
Рекомендации по результатам исследования
Рекомендации:
-
Создать для ребенка оптимальные условия учебы -
Уделять ребенку больше внимания, особенно во время выполнения домашнего задания -
Создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности -
Обращение к нравственным чувствам (к любви, состраданию, уважению, чувству прекрасного) -
Воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия
Ситуация 2.
«Сыну 4 года. С января начали ходить в сад. Сначала все было хорошо. Сын научился самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, собирать игрушки, спрашивать разрешение. Через полгода дождались места в саду рядом с домом и начали ходить туда. Первый месяц было так же все прекрасно. Спустя месяц от воспитателей поступили первые сигналы – капризничает, не хочет сам одеваться, говорит, что не может. Рвет салфетки, разбрасывает игрушки. Позже выяснилось, что в их группе есть неадекватный ребенок, который сам не умеет ничего делать и мой сын почему-то начал с него брать пример. Меня пугает то, что мой сын ведется и превращается в шкодливого котенка, который потом просит прощения и искренне переживает, когда ему объясняешь его действия и их последствия. Как отучить его перенимать отрицательное поведение? «Разговоры под разным углом» не помогают».
№ | Гипотеза обследования | На кого направлено обследование | Психодиагностические методики |
1. | Как отучить ребенка перенимать отрицательное поведение | Мальчик, 4 года | Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение |
2. | | | Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению |
3. | | | Тест «Страхи в домиках» Тест А И. Захарова, модификация М.А. Панфиловой |
4. | | | Методика « Нарисуй себя» |
План психодиагностического обследования ребенка:
-
Формулировка проблемы на основании изучения всех сведений о ребенке -
Формулировка гипотез -
Выбор диагностических методов -
Проведение тестирования -
Анализ полученных данных (обобщение) -
Рекомендации по результатам исследования
Рекомендации:
-
Ребенку нужно вселять уверенность в том, что у него все получится. Он должен чувствовать ваше одобрение и поддержку. -
Если ребёнок капризен, суметь заинтересовать его в процессе одевания, придумать поощрение его самостоятельности. -
Быть терпеливым и внимательным к ребенку. -
Обязательно поговорить с ним о роли воспитателя. -
Научить ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. -
Предупреждать ребенка, что могут быть и трудности из-за того, что там много детей, а воспитатель один. Научить его терпению. -
Приучать ребёнка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. -
Самое главное - эмоциональное состояние матери!
Практическое задание 2.3.
Заполните таблицу.
№ | Проблемная область для психодиагностики | Название психодиагностических методик |
1. | Замкнутость подростка | 1. Наблюдение 2. Социометрия 3. Тест Айзенка (темперамент) 3. Кинетический рисунок семьи, ДДЧ 4. Тест тревожности Филлипса 5. Доверительная беседа 8. Создание ситуации успеха 9. Вовлечение в коллективную деятельность |
2. | Межличностные конфликты между матерью и подростком | 1. Методика «Детско-родительские отношения подростков» (П.В.Трояновская) 2. Методика диагностики субъективной оценки межличностных отношений ребенка Н. Семаго (СОМОР) |
3. | Агрессивность дошкольника | 1. Проективные методики ( несуществующее животное, ДДЧ) 2. Тест фрустрации Розенцвейга 3. Тест руки Вагнера 4. Незаконченные предложения 5. Тест Басса – Дарки |
4. | Страхи у дошкольника | 1. Тест «Страхи в домиках» 2. Тест «Сказка «Страх» 3. «Рисунок семьи» 4. «Страх, когда я сплю и бодрствую» 5. «Мои страхи» |
5. | Патологические привычки у юноши (курение, алкоголь) | 1. Наблюдение |