Файл: Физическая культура в социальном развитии человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Исходное положение - руки за голову, локти отвести, вдох, свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох. Повторить 4-6 раз. -
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.
Физкультурная пауза, активизирующая кровообращение
Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.
-
Исходное положение – руки в стороны, голову назад, вдох, руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. Повторить 4-6 раз. -
Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Дыхание не задерживать.
Физкультурная пауза изометрическая
-
Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное. -
Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.
Физкультурная пауза для расслабления мышц кистей
-
Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин. -
Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин. -
Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.
Анкетирование
Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов предусматривал изучение темы исследования. Я проанализировал источники, отвечающие на интересующие меня вопросы, связанные с задачами физического воспитания; роли компьютера, спорта и двигательной активности школьников.
Составив анкету, я провел анкетирование в трех классах разных возрастных групп. Школьникам младшего (20 чел.), среднего (23 чел.), старшего (23 чел.) возраста было предложено показать своё отношение к занятиям физической культуры, спортом в школе и компьютеру с помощью анкеты «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру».
Анкета состоит из 11 вопросов, которые отражают значимость физической культуры в школе, компьютера глазами школьников, где необходимо было проставить соответствующий ответ.
Анкета
«Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру»
Ваш пол
Возраст
-
Любите ли вы уроки физкультуры в школе? -
Отпрашиваетесь ли вы с уроков физической культуры? -
Посещаете ли вы спортивные секции в школе? -
Посещаете ли вы спортивные секции вне школы? -
Делаете ли вы зарядку каждый день? -
Принимаете ли вы участие в физкультурно-спортивных мероприятиях в школе? -
Есть ли у вас персональный компьютер? -
Много ли времени вы проводите за компьютером? -
Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе? -
Часто ли вы используете компьютер по учебе? -
Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите ____
«Много ли времени вы проводите за компьютером»
ИТОГИ
Более 1 часа времени за компьютер проводят учащиеся младших (20%), средних (30%) и старших (60%) классов.
Выбор «за» спорт, в среднем звене составил наибольший процент – 91%, что является отличным показателей для подрастающего поколения, что можно сказать и про младших (78%) и старших (70%) школьников.
«Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите»
Анализируя данные ответы, 85% от общего числа опрошенных – школьники заинтересованы в своем здоровье, им нравится быть в хорошей форме и 15% - выбрали компьютер, так как считают, что благодаря ему можно узнать много нового и интересного.
Подводя итог работы, я пришел к выводу, что данная тема актуальна, так как правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Разумно организованная, динамичная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их устойчивость к компьютеризации, наркотическому влиянию и другим социально значимым неблагоприятным влияниям окружающей среды.
В результате исследования я достиг поставленной цели и решения задач, поставленных в начале исследования: изучила и проанализировала отношение учащихся к занятиям физической культурой, что составило положительный результат (97%). При выборе школьников между спортом и компьютером – «за» спорт – 80% и 20% «за» компьютер. Некоторые школьники ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это отсутствием возможности или времени для занятий спортом, а вероятнее всего, причина кроется в элементарной лени.
Значение некоторых групп упражнений.
Группа упражнений | Воздействие упражнений на организм |
Ходьба, лёгкий бег. | Умеренное разогревание организма. |
Упражнения в подтягивании. | Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника. |
Упражнения для ног (приседания, выпады). | Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения. |
Упражнения для рук и плечевого пояса. | Увеличение подвижности, укрепление мышц. |
Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения). | Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов. |
Маховые упражнения для рук и ног. | Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания. |
Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц. | Укрепление мышц. |
Бег, прыжки, подскоки. | Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ. |
Заключительные упражнения. | Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму. |
Заключение
Данная работа посвящена проблеме малоподвижного образа жизни человека и вытекающих из этого последствий. Перед данной работой была поставлена цель доказать и убедить людей в необходимости занятий физической культурой.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на работе, в быту, в общении. Результаты исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.
Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.
Таким образом, гипотеза о том, что занятия физической культурой ведут к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилось.
Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктом исследовательской работы является актуальным и востребованным.
Список источников информации
-
https://moluch.ru/archive/149/42349/ -
https://works.doklad.ru/view/LFiU3Kgfiw0.html -
http://yamal-obr.ru/articles/sport-i-duhovnoe-vosp-2/ -
Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности В.Д. Гончаров. СПБ, 2014. -
Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. СПБ, 2003 -
Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа СОЦИС, 2007 -
Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный. СПБ.: СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 2000