Файл: Физическая культура в социальном развитии человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Исходное положение - руки за голову, локти отвести, вдох, свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох.  Повторить 4-6 раз.

  2. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.

Физкультурная пауза, активизирующая кровообращение

Ходьба на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

  1. Исходное положение – руки в стороны, голову назад, вдох, руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. Повторить 4-6 раз.

  2. Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Дыхание не задерживать.

Физкультурная пауза изометрическая

  1. Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.

  2. Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.

Физкультурная пауза для расслабления мышц кистей

  1. Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

  2. Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

  3. Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.

Анкетирование

Анализ научно-методической литературы и интернет-ресурсов предусматривал изучение темы исследования. Я проанализировал источники, отвечающие на интересующие меня вопросы, связанные с задачами физического воспитания; роли компьютера, спорта и двигательной активности школьников.

Составив анкету, я провел анкетирование в трех классах разных возрастных групп. Школьникам младшего (20 чел.), среднего (23 чел.), старшего (23 чел.) возраста было предложено показать своё отношение к занятиям физической культуры, спортом в школе и компьютеру с помощью анкеты «Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру».

Анкета состоит из 11 вопросов, которые отражают значимость физической культуры в школе, компьютера глазами школьников, где необходимо было проставить соответствующий ответ.


Анкета

«Отношение учащихся к занятиям физической культурой и компьютеру»

Ваш пол

Возраст 

    1. Любите ли вы уроки физкультуры в школе?

    2. Отпрашиваетесь ли вы с уроков физической культуры?

    3. Посещаете ли вы спортивные секции в школе?

    4. Посещаете ли вы спортивные секции вне школы?

    5. Делаете ли вы зарядку каждый день?

    6. Принимаете ли вы участие в физкультурно-спортивных мероприятиях в школе?

    7. Есть ли у вас персональный компьютер? 

    8. Много ли времени вы проводите за компьютером?

    9. Заменяете ли вы игры на компьютере прогулками на свежем воздухе?

    10. Часто ли вы используете компьютер по учебе?

    11. Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите ____


«Много ли времени вы проводите за компьютером» 
ИТОГИ
Более 1 часа времени за компьютер проводят учащиеся младших (20%), средних (30%) и старших (60%) классов. 

Выбор «за» спорт, в среднем звене составил наибольший процент – 91%, что является отличным показателей для подрастающего поколения, что можно сказать и про младших (78%) и старших (70%) школьников.

«Если выбирать между спортом и компьютером, вы выберите»
Анализируя данные ответы, 85% от общего числа опрошенных – школьники заинтересованы в своем здоровье, им нравится быть в хорошей форме и 15% - выбрали компьютер, так как считают, что благодаря ему можно узнать много нового и интересного.

Подводя итог работы, я пришел к выводу, что данная тема актуальна, так как правильно организованная двигательная активность – важнейший фактор формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья человека вне зависимости от его возраста. Разумно организованная, динамичная деятельность школьников служит ключевым инструментом организации их досуга, что во многом определяет их устойчивость к компьютеризации, наркотическому влиянию и другим социально значимым неблагоприятным влияниям окружающей среды.

В результате исследования я достиг поставленной цели и решения задач, поставленных в начале исследования: изучила и проанализировала отношение учащихся к занятиям физической культурой, что составило положительный результат (97%). При выборе школьников между спортом и компьютером – «за» спорт – 80% и 20% «за» компьютер. Некоторые школьники ведут малоподвижный образ жизни, объясняя это отсутствием возможности или времени для занятий спортом, а вероятнее всего, причина кроется в элементарной лени.



Значение некоторых групп упражнений.

Группа упражнений

Воздействие упражнений на организм

Ходьба, лёгкий бег.

Умеренное разогревание организма.

Упражнения в подтягивании.

Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника.

Упражнения для ног (приседания, выпады).

Укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения.

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Увеличение подвижности, укрепление мышц.

Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения).

Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов.

Маховые упражнения для рук и ног.

Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания.

Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц.

Укрепление мышц.

Бег, прыжки, подскоки.

Укрепление мышц, повышение общего обмена веществ.

Заключительные упражнения.

Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму.


Заключение
Данная работа посвящена проблеме малоподвижного образа жизни человека и вытекающих из этого последствий. Перед данной работой была поставлена цель доказать и убедить людей в необходимости занятий физической культурой.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во мно­гом определяет поведение человека в учебе, на работе, в быту, в общении. Результаты исследования показали, что физическая культура в нашем обществе для здоровья каждого человека является жизненной необходимостью, и она очень влияет на здоровье людей.

Важно заниматься физкультурой в любом возрасте, т.к. это продлевает жизнь, укрепляет иммунитет, помогает избежать многих болезней, а так же помогает восстанавливаться после тяжелых болезней. Занятия физкультурой и спортом воспитывают незаменимые качества у человека и формируют гармонично развитую личность.


Таким образом, гипотеза о том, что занятия физической культурой ведут к гармоничному развитию человека, безусловно, подтвердилось. 

Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продуктом исследовательской работы является актуальным и востребованным.
Список источников информации


  1. https://moluch.ru/archive/149/42349/

  2. https://works.doklad.ru/view/LFiU3Kgfiw0.html

  3. http://yamal-obr.ru/articles/sport-i-duhovnoe-vosp-2/

  4. Гончаров В.Д. Физическая культура в системе социальной деятельности В.Д. Гончаров. СПБ, 2014. 

  5. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. СПБ, 2003

  6. Паначев В.Д. Спорт и личность: опыт социологического анализа СОЦИС, 2007

  7. Николаев Ю.М. Теория физической культуры: функциональный, ценностный, деятельностный, результативный. СПБ.: СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 2000