Файл: Методическая разработка цикла воспитательных мероприятий Мы и наше здоровье Тема методической разработки Авторразработчик Скрипальщикова Яна Николаевна, учитель начальных классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Новая тема началась с освящения темы и догадок детей о содержании занятия. Затем для более точных ответов детей используется метод кейсов, а именно фото-кейс. Поставлена задача с помощью этого метода актуализировать знания учащихся с предыдущего занятия и подвести к теме данного занятия. Для этого используется картинка больного ребенка, подготовленного текста и наводящих вопросов. Для актуализации знаний с прошлого занятия даются следующие формулировки вопросов «Как вы определили, что мальчик болеет?», «Почему он сейчас болеет?» и т.д. Для того чтобы сделать акцент на теме этого занятия задаются такие вопросы как «Как вы думаете, что нужно делать чтобы выздороветь?», «А сейчас давай те подумаем, что нужно делать для того чтобы не заболеть?». Переходим к следующему приему «Корзина идей», в нашем случае «Дерево здоровья». Раздаются пустые карточки, на которых детям предлагается написать их варианты профилактики заболеваний. На обдумывание и заполнение карточек дается 5 минут. Затем на доске появилось дерево с голым стволом. Затем предлагается детям по очереди повесить свои листочки и сделать наше «Дерево здоровья». Затем приходим к выводу, что все варианты, которые привели дети будут являться вариантами профилактики заболеваний и даем новое определение «профилактика». Так как на «Дереве» был вариант закалятся, появилась возможность объяснить про закаливание. Был построен диалог, в котором были поставлены вопросы что такое закаливание, чем можно закалятся, как нужно закалятся. Затем представлен вариант таблицы, в котором было написано, как, в каком количестве и чем можно закалятся. Были проверены догадки детей и после проверки были сделаны записи в дневнике здоровья. После заполнение дневника раздается домашнее задание: составить доклад на 10-15 предложений на выбранную тему. Темы касались витаминов, микроэлементов, минералов и отдельных продуктов. Определение тем происходит дифференцированным методом.

Этап III «Гигиена». Организация творческой деятельности, на которой предполагается рассмотрение режима дня, режима труда и отдыха, режима питания, гигиены сна и т.д. Этот раздел разделяется на 2 занятия, целью каждого является создание вкладыша в дневник здоровья. По завершению курса, этот дневник останется у учащихся как памятка о здоровье. Технологии, которые использовались в данном разделе: здоровьесберегающие, информационные. Вместе с ними использовался метод проектной деятельности
, т.к. этот раздел направлен на творческую самореализацию ребенка.

Первое занятие «Как правильно есть и спать?».

Цель данного занятия формирование знаний о режиме дня и гигиене сна, о режиме питания и гигиены полости рта.

Планируемые достижения: представления о режиме дня, режиме труда и отдыха для младшего школьного возраста, гигиене сна; развитие творческих способностей.

Используемые методы: метод цепочка, «корзина идей», метод проектов.

Занятие начинается с актуализации знаний с помощью кроссворда и воспоминаний о пищеварительной системе (метод цепочка). Так же вспоминаются знания о минералах и витаминах (дети делали по ним вкладыши). Потом используется метод корзина идей под названием «Я-это-то, что я ем». На этом этапе учащимся предлагается наклеить на макет человека стикеры с ответами детей на вопрос «Что нужно организму чтобы жить?». Далее работа с данной корзиной идей, для сравнения вывешиваются таблицы, где норма для детей (сколько тех или иных минералов и витаминов нужно в день, и сколько это в ложках или килограммах овощей, фруктов). Далее разбирается режим питания, условия и правила. Затем с помощью загадки переходим к следующему понятию гигиена полости рта. Составляются правила и происходит сравнение с практическими действиями детей. Далее заполнение дневника и раздача домашнего задания создание вкладыша-памятки о гигиене полости рта или режима дня. После этого беседа переходит на тему режима дня. Ведь для того чтобы хорошо уснуть нужно правильно выстроить свой режим дня. Для этого предложено учащимся выстроить свой режим дня. Каждому раздается карточка с разделением по часам и им предлагается ее заполнить. Затем предлагается сравнить режимы детей и режим для младшего школьника, затем для сравнения могут быть представлены режимы дня знаменитых людей и режим спортсмена. После этого ведется заполнение дневника и объявляется домашнее задание: сделать вкладыш-памятку о правилах режима дня и гигиены сна. Так как дети уже знакомы с правилами выполнения проектов, дополнительной информации по объяснению не требуется.

Второе занятие. «Школьные Олимпийские игры»

Цель: укреплять здоровье детей.

Планируемые результаты: расширять поле позитивного взаимодействия детей, педагогов, ориентированное на сохранение и укрепление здоровья детей;

Класс делится на группы учащихся, где каждая группа представляет какую-либо страну, например, Греция, Япония, Канада, Франция, Россия и т. д., поэтому учащиеся готовят девиз, флаг представляемой ими страны, эмблему команды. После организационной части мероприятия учащиеся ходят по «станциям», где им необходимо бросить мяч в цель, подтянуться, забить как можно больше голов в ворота, попрыгать на скакалке, прыгнуть в длину и др.

В конце мероприятия проводятся эстафеты.

Этап IV «Люди». Закрепление на практике.

Первое занятие «Как помочь человеку?».

Цель: на практике получить умение оказывать первую медицинскую помощь при: ожоге, кровотечении, переломе.

Планируемые результаты: практические умения оказывать первую медицинскую помощь свойственную для возраста младшего школьника.

Для данной цели используется метод кейсов на следующие темы: ожог, порез, перелом. Эти темы выбраны, потому что они являются самыми распространенными несчастными случаями, которые происходят с детьми. Все три темы проходят по одному плану: метод кейсов, анализ ситуации, вопросы, конверты с алгоритмом решения, практическая деятельность. Практическая деятельность также имитируются с помощью бинтов, кремов, спреев. Вместе с правильной последовательностью действий разбираются ошибки детей при оказании первой медицинской помощи, такие как прикладывание подорожника, обработка жирным кремом или грязной водой, и т.д.

Второе занятие «Самый здоровый класс».

Цель: мотивация ведения здорового образа жизни, положительное отношение ценностного отношения к здоровью.

Планируемые результаты: пропаганда ведения здорового образа жизни, мотивирование на дальнейшее развитие ценностного отношения здоровья.

Для данной цели используется метод игровых технологий. Задачей данного занятия являются: организация различных виды деятельности, способствующих формированию твёрдой установки на здоровый образ жизни; предупреждение распространения вредных привыче среди учащихся; формирование ценностного отношения к здоровью у учащихся. В ходе данной акции учащиеся рисуют плакаты на тему «Скажем НЕТ вредным привычкам». Учащиеся принимают участие в эстафете «Спорт – наш помощник в здоровье».

На последнем занятии подводятся итоги работы, дневники как памятки о здоровье остаются у учащихся.
2.2 Технологическая карта воспитательного занятия
Занятие 2 (первый этап): «Как мы живем?»

Класс - 3

Тип занятия: контроль знаний

Технология занятия: технологии игровые, информационные, приемы ТРИЗ технологии и приемы проблемного обучения
Формирование УУД:

Личностные действия: мотивация учебной деятельности

Регулятивные действия: планирование и прогнозирование своей деятельности, контроль и ее оценка.


Познавательные действия: умение рефлексии деятельности, умение строить высказывание.

Коммуникативные действия: умение выражать свои мысли, управлять поведением партнеров и планирование сотрудничества
Педагогические задачи:

1.способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

2. способствовать развитию самостоятельности обучающихся при работе с учебным материалом во внеурочной деятельности;

3. развивать навыки рефлексии внеурочной деятельности.
Основные понятия: «система организма», «организм»,
Оборудование: проектор, ноутбук, доступ в интернет, загадки с прошлого занятия, расставленные столы по пять человек за каждым


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу.




Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Подготовка и организация проверки (5 – 6 мин)

Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы продолжаем с вами эту тему, и я вам предлагаю проверить насколько хорошо вы все запомнили. Для этого каждый из вас должен пройти 4 этапа. Самым активным будут вручаться стикеры, которые вы потом наклеите в дневники здоровья и оцените свою работу на занятии. Первый этап будет включать отгадывание загадок, второй – проверка того, как вы запомнили последовательность органов в системах организма – составление цепочки, третий этап – викторина

системы человека, как мы дышим, ходим и т.д.

дети внимательно слушают.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию

Работа учащихся (25 мин)



Этап 1. Отгадывание загадок.
Этап 2. Для того, чтобы начать следующий этап нужно сформировать группы. Вас поделили столы, поэтому вашей задачей является придумать название своей команде и выбрать капитана спикеров.

Это задание на скорость и правильность ваших ответов. При завершении задания, капитан поднимает руку с ответами и зачитывается ответ. Раздача пронумерованных конвертов (по количеству изученных систем),

Ваша задача определить какая это система и из каких органов она состоит, за выкрики и неправильные ответы баллы будут сниматься. Оценивается не только правильность ответов, но и отношения в команде, за ссоры будут сниматься баллы. Начинаем с конверта с номером 1. Проверка. Конверт 2 – проверка, и т.д
Физкультминутка для глаз. (на доске)
Этап 3. Викторина проводиться в тех же группах, капитан поднимает руку для того, чтобы ответить. На баллы влияют скорость, правильность и взаимоотношения в группах.
Физкультпауза (проводится учеником)
Этап 4. Каждая команда регистрируется он-лайн, на сайте kahoot. У капитана в руках должен быть либо смартфон, либо планшет с интернетом. После завершения регистрации, начинается игра. На экране высвечиваются тестовые вопросы, и главная задача команды правильно и быстро ответить на них.


Думают 2 минуты, названия команд

Выполняют задания


Делают зарядку для глаз

Повторяют за своим одноклассником

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль.

4.Итог занятия.

Подведение итогов, награждение стикерами всех участников, разными по номиналу.

- Теперь вы можете обратится к своему дневнику и записать самые интересные или трудные моменты сегодняшнего урока.

Получают стикеры.


Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция. Рефлексия

Рефлексия (5-7 минут)

Давайте вспомним что нового вы для себя узнали, что вы для себя запишите в дневники здоровья.

Дети заполняют дневник и по желанию опрашиваются 5 человек

Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция. Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения