ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 210
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕЧАТИ И МЕДИАИНДУСТРИИ)
(Факультет информационных технологий)
(Институт Принтмедиа и информационных технологий)
Кафедра Информатики и информационных технологий
направление подготовки
09.03.02 «Информационные системы и технологии»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № ___
Дисциплина: Философия
Тема: Введение
Выполнила:
студент группы 223-372
Дарвишев Д.О.
(Фамилия И.О.)
Дата, подпись ________________ ___________
(Дата) (Подпись)
Проверил: _________________________ ___________
(Фамилия И.О., степень, звание) (Оценка)
Дата, подпись ________________ ___________
(Дата) (Подпись)
Замечания: _________________________________________________________
__________________________________________________________________
Москва2023
0.2.1. Как вы понимаете, что такое целостный характер образа мира, создаваемого философским знанием. Приведите поэтические иллюстрации из прочитанного стихотворения.
Ответ: Я думаю целостный характер образа мира означает, что философское знание создает общую картину мира, которая учитывает и объединяет все его аспекты, включая физические, метафизические, психологические, социальные, культурные и этические. Эта картина мира должна быть логически последовательной и не противоречивой, а также учитывать различные точки зрения. Например, в своём стихотворении Бродский пишет:
«Изучать философию следует, в лучшем случае,
после пятидесяти. Выстраивать модель
общества -- и подавно. Сначала следует
научиться готовить суп, жарить -- пусть не ловить --
рыбу, делать приличный кофе.
В противном случае, нравственные законы
пахнут отцовским ремнем или же переводом
с немецкого»
Эта иллюстрация показывает, что картина мира должна быть логически последовательной и не противоречивой.
«Сначала нужно
научиться терять, нежели приобретать,
ненавидеть себя более, чем тирана,
годами выкладывать за комнату половину
ничтожного жалованья -- прежде, чем рассуждать
о торжестве справедливости»
Такой целостный образ мира может помочь людям лучше понимать свое место в мире, свою роль и ценности, а также принимать более осознанные решения и действия.
«Изучать труд философа следует через призму
опыта либо -- в очках (что примерно одно и то же)»
0.2.2. Что такое неутилитарный, неприкладной характер философского знания? Приведите поэтические иллюстрации из прочитанного стихотворения.
Ответ: Неутилитарный, неприкладной характер философского знания означает, что философия не ставит перед собой практических целей и не ориентирована на решение конкретных задач. В отличие от наук, которые имеют прикладное значение и направлены на достижение практических результатов, философия занимается изучением фундаментальных вопросов бытия, знания, морали, этики, государства, общества и т.д.
«Изучать философию нужно, когда философия
вам не нужна. Когда вы догадываетесь,
что стулья в вашей гостиной и Млечный Путь
связаны между собою, и более тесным образом,
чем причины и следствия, чем вы сами
с вашими родственниками»
Философия стремится к пониманию сущности вещей и явлений, к выработке общих принципов и категорий, к формулированию универсальных законов и принципов, которые могут быть применены в различных областях знания.
«Истина заключается в том, что истины
не существует. Это не освобождает
от ответственности, но ровно наоборот:
этика -- тот же вакуум, заполняемый человеческим
поведением, практически постоянно;
тот же, если угодно, космос»
Таким образом, философия не имеет непосредственного практического применения, но является важным инструментом для понимания мира и развития мышления.
«Вот что знают
люди после пятидесяти. Вот почему они
порой, глядя в зеркало, смешивают эстетику с метафизикой»
0.2.3. Дайте определение понятию «мировоззрение». Назовите основные типы мировоззрения, перечислите отличия философии от других видов мировоззрения.
Ответ:
Мировоззрение – это совокупность взглядов и установок человека на мир, его природу, общество, человеческую жизнь и смысл его существования.
Основные типы мировоззрения:
1. Религиозное мировоззрение – базируется на вере в сверхъестественные силы и божественное происхождение мира и человека.
2. Научное мировоззрение – основывается на знаниях, полученных эмпирическим путем и на логических выводах, сделанных на основе этих знаний.
3. Философское мировоззрение – стремится к объяснению вселенной, природы и сути человека, используя логический анализ и рассуждение.
Отличия философии от других видов мировоззрения заключаются в том, что философия не стремится к решению конкретных проблем и задач, а рассматривает общие вопросы бытия и смысла жизни. Также философия является более абстрактной, чем другие виды мировоззрения, и ориентирована на поиск объективной истины, а не на веру или научную доказательность.