Файл: Конспект урока в 5 классе по теме Формулы, разработанный с применением технологии формирующего оценивания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнила слушатель курсов «Инновационные

подходы к организации обучения

математики в условиях реализации ФГОС» 

Шиляева Т.И.

Учитель математики

МКОУ «Фирсовская ООШ»

Первомайского района

Конспект урока в 5 классе по теме «Формулы», разработанный с применением технологии формирующего оценивания

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., - М.: Просвещение, 2015


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

  1. Организационный момент

Актуализация знаний и умений.

(повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний)


  1. Мотивация к учебной деятельности(постановка цели и задач урока)

Приветствие учащихся. Включение детей в деятельность. Устное выполнение заданий. Запись на доске.

  1. Запишите короче:

5+5+5+5+5

а+а+а+а

b*b*b*b*b

(а+b) + (а+b)

10*10*10

  1. Решите уравнение:

  1. 4х=12

  2. 20=х · 4

  3. 45 : х=9

  4. 15 + х =25

Учитель организует обсуждение результатов. Хорошо, вы вспомнили как мы решали такие уравнения. Объяснили правило.


Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство

Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника.

Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это…

Так что же такое Формула?
Тема сегодняшнего урока ?

Какую цель мы поставим перед собой ?


Учащиеся отвечают на вопрос: сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче (произведением)

5·5; а·4=4а; b5 ; (а+b)·2=2(а+b); 103
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

х=12 : 4; х=20 : 4;

х=3 х=5

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное

х= 45: 9

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое

«Формулы»

Формулируют цель урока.

  1. Объяснение нового материала

Ответьте на вопросы:

- Как найти площадь прямоугольника зная его стороны?

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Что общего во всех этих предложениях?

А как записать эти правила на математическом языке?
Верно.

Все это -…

Так что же такое Формула?

Молодцы! Запишите все эти формулы в тетрадь.

Сегодня мы с вами поработаем с формулой пути. Решим устно следующие задачи»

Отвечают на вопросы. (Ответы появляются на слайде)

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Это все правила.

S = a ∙ b

P = a + a + b + b или P = 2(a + b) илиР= 2a + 2b

s = vt

формулы.

- Правило записанное на математическом языке.

Записывают в тетрадь.

  1. Первичное закрепление.


Проговаривают еще раз формулу пути. Обсуждают как найти скорость зная время и расстояние, как найти время зная расстояние и скорость.
- Решим устные задачи.

- следующие задачи решим с записью в тетраль.

  1. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км?

  2. C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч?)




Делают соответствующие записи в тетрадях

Решают устные задачи. В последней задаче обращают внимание на разные единицы измерения времени

Решают задачи.

  1. Физкультминутка

Пора отдохнуть!




  1. Решение задач

    1. С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 2 часа?

    2. Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли одновременно две автомашины. Одна имеет скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет равно расстояние между машинами через 2 часа?

Решают задачи у доски. ( при необходимости открывают подсказки на экране или в качестве проверки)


  1. Самостоятельная работа

Подводя итог сегодняшнего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы небольшого теста. (Учитель предлагает тестовые задания учащимся.

ТЕСТ 5 класс _______________________________

Задание №1. Какой буквой обозначается путь

а) S б) t в)V

Задание №2. В чем измеряется скорость

а) ч. б) км/ч в)км

Задание №3. Укажите формулу для вычисления времени

а) S = V*t б) t= V:S в) t = S : V

Задание №4. Укажите формулу для вычисления пути

а) S = V*t б) S= V: t в) S = t: V

Задание №5. Укажите формулу для вычисления скорости

а) V = S*t б) V = S: t в) V = t : S

Индивидуальная работа учащихся с тестом. Отвечают на вопросы. Сдают тест учителю.
Оценочный лист

знания

1

0

    1. Обозначение пути







    1. Единицы измерения скорости







    1. Обратная формула







    1. Формула пути







    1. Обратная формула










  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель организует обсуждение результатов работы на уроке.
Что вы узнали новое на уроке?

Было ли трудно выполнять задание?

Как вы считаете, поняли ли вы тему сегодняшнего урока ?

Или недостаточно усвоили ?

Было ли вам интересно на уроке?
Учитель даёт домашнее задание (с пояснением).

П. 17, стр. 103, № 674, 675, 676

Благодарю за урок.

Ученики обсуждают результаты своей деятельности

Ребята записывают домашнее задание.



На следующем уроке ребятам было предложено задание
Зная формулу пути s = vt, исправьте ошибки

v (км/ч)

27

60

103

t (ч)

3

80

4

s(км)

9

480

520