Файл: Конспект урока в 5 классе по теме Формулы, разработанный с применением технологии формирующего оценивания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнила слушатель курсов «Инновационные
подходы к организации обучения
математики в условиях реализации ФГОС»
Шиляева Т.И.
Учитель математики
МКОУ «Фирсовская ООШ»
Первомайского района
Конспект урока в 5 классе по теме «Формулы», разработанный с применением технологии формирующего оценивания
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., - М.: Просвещение, 2015
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||||||||||||||||
Актуализация знаний и умений. (повторение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний)
| Приветствие учащихся. Включение детей в деятельность. Устное выполнение заданий. Запись на доске.
5+5+5+5+5 а+а+а+а b*b*b*b*b (а+b) + (а+b) 10*10*10
Учитель организует обсуждение результатов. Хорошо, вы вспомнили как мы решали такие уравнения. Объяснили правило. Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешествовала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА – это… Так что же такое Формула? Тема сегодняшнего урока ? Какую цель мы поставим перед собой ? | Учащиеся отвечают на вопрос: сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче (произведением) 5·5; а·4=4а; b5 ; (а+b)·2=2(а+b); 103 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. х=12 : 4; х=20 : 4; х=3 х=5 Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное х= 45: 9 Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое «Формулы» Формулируют цель урока. | ||||||||||||||||||
| Ответьте на вопросы: - Как найти площадь прямоугольника зная его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Что общего во всех этих предложениях? А как записать эти правила на математическом языке? Верно. Все это -… Так что же такое Формула? Молодцы! Запишите все эти формулы в тетрадь. Сегодня мы с вами поработаем с формулой пути. Решим устно следующие задачи» | Отвечают на вопросы. (Ответы появляются на слайде) Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения Это все правила. S = a ∙ b P = a + a + b + b или P = 2(a + b) илиР= 2a + 2b s = v ∙ t формулы. - Правило записанное на математическом языке. Записывают в тетрадь. | ||||||||||||||||||
| Проговаривают еще раз формулу пути. Обсуждают как найти скорость зная время и расстояние, как найти время зная расстояние и скорость. - Решим устные задачи. - следующие задачи решим с записью в тетраль.
| Делают соответствующие записи в тетрадях Решают устные задачи. В последней задаче обращают внимание на разные единицы измерения времени Решают задачи. | ||||||||||||||||||
| Пора отдохнуть! | | ||||||||||||||||||
|
| Решают задачи у доски. ( при необходимости открывают подсказки на экране или в качестве проверки) | ||||||||||||||||||
| Подводя итог сегодняшнего урока, я предлагаю вам ответить на вопросы небольшого теста. (Учитель предлагает тестовые задания учащимся. ТЕСТ 5 класс _______________________________ Задание №1. Какой буквой обозначается путь а) S б) t в)V Задание №2. В чем измеряется скорость а) ч. б) км/ч в)км Задание №3. Укажите формулу для вычисления времени а) S = V*t б) t= V:S в) t = S : V Задание №4. Укажите формулу для вычисления пути а) S = V*t б) S= V: t в) S = t: V Задание №5. Укажите формулу для вычисления скорости а) V = S*t б) V = S: t в) V = t : S | Индивидуальная работа учащихся с тестом. Отвечают на вопросы. Сдают тест учителю. Оценочный лист
| ||||||||||||||||||
| Учитель организует обсуждение результатов работы на уроке. Что вы узнали новое на уроке? Было ли трудно выполнять задание? Как вы считаете, поняли ли вы тему сегодняшнего урока ? Или недостаточно усвоили ? Было ли вам интересно на уроке? Учитель даёт домашнее задание (с пояснением). П. 17, стр. 103, № 674, 675, 676 Благодарю за урок. | Ученики обсуждают результаты своей деятельности Ребята записывают домашнее задание. |
На следующем уроке ребятам было предложено задание
Зная формулу пути s = vt, исправьте ошибки
v (км/ч) | 27 | 60 | 103 |
t (ч) | 3 | 80 | 4 |
s(км) | 9 | 480 | 520 |