Файл: Долгосрочного плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел долгосрочного плана:

Раздел5. Глобальные проблемы энергетики


Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока 32

Энергия будущего. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.1 - соблюдать орфографические нормы (правописание производных предлогов).

10.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией

10.3.3 создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля (статья, эссе, очерк, конспект), публицистического стиля (заметка, пресс-релиз);

Цели урока

Учащиеся будут:

  • писать начало научно-популярной статьи;

  • использовать научную терминологию в рамках заданной темы для письма;

  • правильно писать производные предлоги в тексте своей работы.




Критерии оценивания

Учащийся:

  1. пишет вводную часть статьи, исходя из темы и основного содержания прочитанного текста;

  2. использует научную терминологию в рамках заданной темы;

  3. правильно пишет производные предлоги в тексте своей работы.




Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей открытости и сотрудничества.

Привитие ценностей осуществляется при выполнении задания.


Межпредметные связи

Связь с физикой и экономикой, когда учащиеся читают текст.


Предварительные знания


Учащиеся должны знать типы текстов, быть знакомы с особенностями научного и публицистического стилей.

Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через парную работу, в процессе которой учащиеся работают с прочитанным текстом.




Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-4


1. Вызов

Учащиеся просматривают видео и определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока.
2. Целеполагание

Совместно с учащимися определяются цели урока.

Новые источники энергии

с 20.33 мин. до24.00 мин.


https://www.youtube.com/watch?v=0-QUOU9-klg



Середина урока

4-9

9-25

25-37


  • Осмысление

Предтекстовый этап

Учащиеся, опираясь на материалы предыдущих уроков, перечисляют особенности научно-популярной статьи.
Текстовый этап

И

Учащиеся читают текст«А вот и Солнце!» и выполняют задания.

А вот и Солнце!

….
Однако солнечные батареи неэффективны. Даже теперь, после десятков лет непрерывных усилий ученых и инженеров, их коэффициент полезного действия завис на отметке около 15%. В настоящее время исследования идут в двух направлениях. Первое — увеличение эффективности солнечных батарей, что является чрезвычайно сложной технической задачей. Второе — уменьшение стоимости их производства и установки, а также строительства солнечных электростанций.

В крупных городах можно было бы снизить стоимость солнечной энергии, покрыв стены и крыши домов солнечными батареями. У такого варианта есть свои преимущества, в том числе то, что при этом исключаются потери при передаче энергии от станции к потребителю. Проблема в цене: несложный расчет показывает, что для окупаемости подобных предприятий нужно будет экономить буквально на всем.

Следует признать, что пока солнечная энергия не оправдывает возлагаемых на нее надежд.

В 2009 г. компания FirstSolar, крупнейший мировой производитель солнечных батарей, объявила, что будет строить самую большую в мире солнечную электростанцию к северу от Великой Китайской стены. Десятилетний контракт, детали которого все еще находятся в стадии согласования, предусматривает строительство громадного солнечного комплекса мощностью 2 ГВт, состоящего из 27 тысяч тонкопленочных панелей. По мощности такая станция соответствует двум угольным энергоблокам и производит достаточно энергии для 3 млн семей. Китайские чиновники утверждают, что солнечная электростанция станет лишь частью этого гигантского предприятия по добыче энергии из различных возобновляемых источников (ветра, солнца, биомассы и гидроэнергии).

Пока неясно, смогут ли эти амбициозные проекты пройти экологическую экспертизу и решить проблемы высокой стоимости энергии, но главное — то, что в солнечной энергетике все же происходит медленный поворот, и крупные энергетические компании начинают всерьез рассматривать солнечную энергию как альтернативу электростанциям на ископаемом топливе.

По материалам книги М.Каку «Физика будущего». Источник: http://testlib.meta.ua/book/106104/read/

Задание

Какой части не хватает в прочитанной вами статье? Допишите недостающую вводную часть текста, опираясь на его содержание.

Используйте в своем тексте термины и производные предлоги.

Критерии оценивания задания:

учащийся:

  • пишет вводную часть статьи, раскрывая основную тему текста;

  • сохраняет общую информацию текста;

  • правильно использует производные предлоги;

  • уместно использует терминологию.


Ф Комментарии учителя

Послетекстовый этап

П

Учащиеся обмениваются работами в парах и вносят коррективы при необходимости в работы одноклассников.
Оценивание достижения уровня достижения учебной целиучащиеся в парах обмениваются работами и осуществляют взаимооценивание по критериям, предъявляемым к данному заданию.

Энергия с небес

К концу текущего века появится, вероятно, и еще один источник энергии — энергия космических солнечных электростанций. Ее добыча подразумевает отправку в космос и выведение на околоземную орбиту сотен спутников, которые будут поглощать солнечное излучение и передавать энергию на Землю в виде микроволнового излучения. Спутники будут базироваться на расстоянии 36 000 км над земной поверхностью, на геостационарной орбите (это означает, что они будут делать один оборот вокруг Земли ровно за сутки и, соответственно, будут все время висеть над одной и той же точкой поверхности). Поскольку известно, что до поверхности Земли доходит лишь восьмая часть солнечной энергии, такой подход представляется вполне реальным и даже выгодным.

В настоящее время главным камнем преткновения в деле добычи космической энергии является стоимость проекта и, главное, стоимость запуска всех этих космических коллекторов. Ничто в законах природы не запрещает добывать энергию непосредственно от Солнца, но для реализации масштабного проекта такого рода потребуется решить огромное множество технических и экономических проблем. Но если к концу века появятся новые дешевые способы космических путешествий, его вполне можно будет осуществить.

Первое серьезное предложение о добыче космической солнечной энергии прозвучало в 1968 г., когда Питер Глейзер (PeterGlaser), президент Международного общества солнечной энергии, предложил вывести на орбиту спутники размером с современный город, которые затем передавали бы энергию на Землю энергетическим лучом. В 1979 г. ученые NASA проанализировали его предложение и выяснили, что стоить такой проект будет несколько сотен миллиардов долларов. Естественно, проект был отвергнут.

Однако в космической отрасли постоянно происходят подвижки, появляются новые технологии, поэтому с 1995 по 2003 г. NASA продолжало финансировать небольшие исследовательские проекты по космической энергетике. Ее сторонники утверждают, что реализация проекта — всего лишь вопрос времени. «Космическая энергетика предлагает поистине надежный, глобальный и не загрязняющий окружающую среду источник электричества», — говорит Мартин Хофферт (MartinHoffert), физик, работавший прежде в Нью-Йоркском университете.

Такой амбициозный проект неизбежно столкнется с серьезными проблемами, как реальными, так и воображаемыми. Некоторые испытывают перед ним страх, потому что энергетический луч, по которому энергия будет передаваться из космоса на Землю, может быть случайно направлен в населенную местность, что вызовет громадные жертвы. На самом деле подобные страхи сильно преувеличены. Если рассчитать реальное излучение, которое будет приходить на землю из космоса, оно окажется слишком слабым и не опасным для здоровья. Так что образ взбесившегося спутника, посылающего с орбиты на Землю лучи смерти и поджаривающего целые города, пригоден только для голливудских кошмаров.

В 2009 г. писатель-фантаст Бен Бова изложил в газете WashingtonPost соблазнительную экономику солнечного энергетического спутника. Он оценил, что каждый спутник будет производить 5–10 ГВт энергии (это намного больше, чем производит традиционная угольная станция) по цене 8–10 центов за кВт-ч, что сделает эту энергию конкурентоспособной. Каждый спутник будет огромен, около 1,5 км в поперечнике, и обойдется примерно в миллиард долларов (приблизительно во столько обходится средняя атомная станция).

И все же, если главная проблема космической энергетики — стоимость ракетных запусков, то возникает следующий вопрос: можем ли мы снизить стоимость космических путешествий так, чтобы когда-нибудь достичь звезд?
По материалам книги М.Каку «Физика будущего».

Сделайте вывод, по каким признакам вы определили придаточные изъяснительные.

  1. В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.

  2. Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет.

  3. На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосенки.

  4. Затем она стала расспрашивать, где я работаю.

  5. Солнце еще не успело подняться, и всюду было холодно.

  6. Я спросил, есть ли у него учебник.

  7. Я полюбил эту маленькую окрашенную улицу и был уверен, что она самая живописная в мире.

  8. Бывают дни, когда жизнь представляется нам особенно ясной и слаженной.

  9. Вода была холодная, и сразу с меня согнало усталость.

Милы мне не жар­кие стра­ны, где кры­ла­тые паль­мы вид­ны, а вот эти седые туман и мох­на­тые лапы сос­ны (Кежун).

Дайте дело такое, кото­рое было бы мне по душе.




Приложение 1

Текст «А вот и Солнце!»

http://testlib.meta.ua/book/106104/read/

Приложение 1.1

Памятка

«Производные предлоги»

http://www.fio.ru/tables/munia/pravopisanie-proizvodnykh-predlogov-tablitsa/


Конец урока

37-40

7. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- Что узнал, чему научился?

- Что осталось непонятным?

- Над чем необходимо работать?

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.