Файл: Контрольная работа 1 Вариант 3 по дисциплине Теория организации направление Менеджмент (уровень бакалавриата).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация

высшего образования



Уральский институт фондового рынка


Контрольная работа № 1


Вариант № 3

по дисциплине:

Теория организации

направление: Менеджмент (уровень бакалавриата)

направленность (профиль) программы: Управление человеческими ресурсами

Исполнитель:

Группа 2242У2

Екатеринбург

2023

Содержание


Задание 1. Возникновение маркетинга как науки в странах Западной Европы. Современный маркетинг в странах Западной Европы…………


3

Задание 2. На своем примере опишите нужду, потребность в еде и спрос на неё. На чём они основаны»? …………………………………….. ………


10

Задание 3. Составить таблицу «Характеристика методов маркетинга» с примерами характеристики видов спроса и задач маркетинга, которые соответствуют каждому виду спроса. На каждый вид спроса и задачу маркетинга привести 2-3 примера ……………………………………….......


11

Задание 4. На примере организации, в которой Вы работаете (если не работаете, то для выполнения задания необходимо взять организацию, деятельность которой Вам хорошо знакома (работали раньше, работают родственники и т.п.) провести анализ основных конкурентов по каждому виду конкуренции (функциональная, видовая, предметная), а также, маркетинговую среду организации: микросреду и макросреду. На основании проведенного анализа составить SWOT-матрицу (Внутренняя среда – сильные и слабые стороны, внешняя среда – возможности и угрозы) …………………………………………...............................................

13

Задание 5. Что такое PR? Опишите процесс подготовки мероприятия по связям с общественностью для отечественного футбольного клуба ……...


14


Задание 1. Возникновение маркетинга как науки в странах Западной Европы. Современный маркетинг в странах Западной Европы
Маркетинг - это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.


В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше.

Основные этапы становления маркетинга представлены в таблице 1.



На Западе принято говорить о маркетинге, лишь начиная с середины XIX в. Первым, кто указал на то, что маркетинг должен стать центральной функцией предприятия, а создание круга потребителей – специальной работой менеджера, был Сайрус Маккормик. И хотя он больше известен как конструктор первого комбайна, тем не менее, именно он создал такие направления современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания. Все это привело к процветанию его фирмы «Интернэшнл Харвестер».

Современный взгляд на его деятельность состоит в признании его клиентоориентированности (делай продукты, способные удовлетворять потребности покупателя, и по цене, доступной для покупателя).

Как академическая дисциплина маркетинг впервые возник в Америке. В 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах стал преподаваться краткий курс маркетинга. В 1905 г. В.Е. Креуз и прочел курс «Маркетинг товаров» в Пенсильванском университете. В 1910 г. в университете Висконсина Р. Батлер начал вести постоянный курс «Методы маркетинга».

Таким образом, родиной современного маркетинга принято считать США. В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Однако в дальнейшем ограниченность такой трактовки стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929 – 1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию. Вторая мировая война выступила катализатором развития тяжелой промышленности, что потребовало новых принципов и подходов к управлению производством. Развивается массовое производство, которое в условиях превышения платежеспособного спроса над имеющимся предложением на рынке («рынок продавца») способствовало реализации сбытовой политики и накоплению дальнейшего опыта в этой области маркетинга.

В Англии XVII века уже применялись отдельные термины и приемы маркетинга. Именно оттуда вместе с переселенцами они были доставлены в Америку, где и получили свое дальнейшее развитие.



Развитие маркетинга в странах Европы было связано, прежде всего, с развитием промышленного производства. В торговле Англии XVII столетия уже прослеживались сильные маркетинговые ходы, В особенности это проявлялось на продвижении и популяризации виски.

В настоящее время ученые выделяют порядка шести основных этапов в развитии маркетинга стран Европы и США:

- развитие ремесленного производства, появление конкуренции и привнесение фирменных маркировок на ремесленные изделия;

- промышленная революция;

- избыточность производства, превышение спроса над предложением;

- научно-техническая революция и становление маркетинга;

- расширение сферы деятельности маркетинга, его превращение в философию организации и управления предприятием;

- трансформация классического маркетинга в маркетинг отношений.

Существует несколько сотен определений маркетинга, в целом же их можно свести к следующему: Маркетинг — процесс, направленный на удовлетворение потребностей потребителей (населения и организаций) через организацию конкурентного обмена товарами и услугами, соответствующих спросу. На самом деле опыт развития рыночных отношений показывает, что именно от маркетинга в значительной степени зависит рост или же банкротство любой компании, независимо от ее размера и рынка, на котором она функционирует.

Некоторые западные и большинство японских ученых считают, что маркетинг на самом деле был изобретен токийским торговцем Мицуи еще в 17 веке. Открыв первый в мире крупный магазин, торгующий разнообразными товарами он начал проводить гибкую торгово- закупочную политику, которая во многом сформировала будущий маркетинг. Для завоевания покупателей он ввел возврат товаров и денег, изучая спрос своих клиентов, закупал те товары, которые их интересовали помимо тех, которые были в его кофейне. На Западе маркетинг как целостная функция рыночной экономики появляется значительно позже, фактически через 200 лет. Его изобретателями являются главные агенты капиталистического рынка — предприниматели, которые благодаря различным научным и организационно-управленческим нововведениям получили возможность существенно повысить производительность труда своих предприятий.

Налаживается массовое производство, требующее адекватной системы сбыта. Однако на этом этапе, этапе ненасыщенного товарами рынка преобладания спроса над предложением, предприниматели фактически диктуют потребителям свои условия сбыта и навязывают свои ассортимент продукции.


Рассматривая вопрос о силах, действующих в современной западной экономике, нельзя обойти роль разнообразных общественных организаций. Такие организации, как профсоюзы и потребительские общества, действуют в повседневных интересах непосредственных производителей и потребителей и тем самым несколько ограничивают монополистические тенденции и способствуют тому, чтобы конкуренция была обращена к экономическому прогрессу.

Изначально понимание маркетинга трактовалось только, как всестороннее изучение и поиск рынка сбыта, а также эффективная организация самого процесса сбыта уже произведенной продукции. Это предполагало, что производство формирует спрос. В этой схеме интересам потребителей отводилась только подчиненная роль. Причем до середины 50-х годов маркетинг занимался в основном текущим сбытом, не рассматривая рынки в перспективном ключе.

В шестидесятые годы начался генезис такого маркетинга, который был основан на изучении нужд потребителей путем интенсивно проводимых разнообразных маркетинговых исследований. Этот период совпадает на Западе с кризисными процессами, возникшими, в том числе и за счет развития научно-технической революции, стремительно меняющей мировые и национальные рынки. В это же время начинается мощное развития японской экономики, крупного конкурента уже имеющихся двух центров силы в капиталистической экономике - Западной Европе и США. Экономические успехи этой страны в значительной степени связаны с органичным сочетанием стратегического планирования и тактического управления, в том числе и маркетингом. Маркетинг постепенно в 60-е годы встраивается в общую систему всего менеджмента вначале крупных корпораций, а затем среднего и мелкого бизнеса. Методы перспективного планирования и долгосрочного прогнозирования, основанные на исследованиях рынков вместе с использованием комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта становятся основными инструментами маркетинга в это время. В 80-е годы наступает новый этап развития маркетинга, связанный в значительной степени с кризисом начала 70-х годов и правящей концепции кейнсианства, которое опиралось на государственное регулирование.

Внедрение рейганомики и тетчеризма отражало отход в сторону свободного предпринимательства, которое на данном этапе начало органично сочетать в себе долгосрочное планирование с текущим управлением. Это привело к появлению и широкому внедрению стратегического маркетинга в западную экономику. Ядром маркетинговой деятельности теперь является разработка маркетинговых программ, локальных планов, выступающих исходным моментом общего планирования. Стратегический маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации товаров или услуг и ориентированный в первую очередь на изучение потребителя. В новых условиях, когда научный прогресс приводит к стремительному изменению технологических процессов и методов производства, они очень быстро становятся достоянием всех компаний на рынке. Удержать конкурентное преимущество в таких условиях становится все труднее и труднее.


Кроме того, начиная с 80-х годов многие открытия теряют свою уникальность, поскольку совершаются одновременно в разных странах. Это приводит к тому, что права на патентную защиту оспариваются и в условиях массированного импорта просто не принимаются во внимание.

Все вышеуказанное делает стратегический маркетинг все более и более насущной необходимостью не только высокой конкурентоспособности, но и простого выживания компаний. В последние десять лет на мировой арене значительно возрастает роль развивающихся стран как серьезного конкурента старым экономикам. В них производятся средства производства, предметы потребления долговременного пользования, как компьютеры, холодильники, автомашины и так далее. Это привело к существенной реструктуризации американского рынка, который перестал быть полипродуктовым. Появление в результате развития экономики практически двух классов - людей с очень высокими доходами и людей с низкими доходами за счет медленного уничтожения среднего класса.

Еще одной важной переменой в экономике развитых стран явилась интенсивно развивающаяся глобализация мировой экономики. Лидерами этого процесса являются некоторые отрасли, такие как автомобильная, телевизионная, компьютерная, строительное оборудование, хотя процесс затрагивает практически все отрасли народного хозяйства. Это означает ужесточение условий конкуренции и с другой стороны появление новых рынков, к которым необходимо адаптироваться в сжатые сроки.

С момента либерализации управления экономикой США и Великобритании началось постепенное ослабление государственного контроля за развитием всех отраслей. В США это вызвало банкротство целого ряда компаний, традиционно поддерживаемых государством, таких как Дельта, ПанАМ, Винчестер и многих других.

Кроме того, дерегулирование экономики позволило в начале 2000-х годов многим компаниям осуществить переброс рабочих мест в развивающиеся страны, что привело к беспрецедентному росту безработицы в развитых странах, особенно в США.

В последние 10-15 лет возникли и стали пользоваться большим спросом населения новые каналы, которые минуют привычную розничную сеть. Маркетинговые менеджеры компаний-производителей ввиду растущей конкуренции все больше выходят на потребителей через оптовые магазины, организацию собственной сети торговых центров, образования магазинов-складов.

Появление «системного подхода» к продажам, когда для завоевания покупателей производители продают не только основной товар, но и целую систему товаров, а в последнее время и услуг по обслуживанию товара, также существенно изменило маркетинг. Все вышеперечисленные факторы оказывали и оказывают важное влияние на развитие практики и теории маркетинга.