Файл: День до сдачи работы мы справимся, и ты получишь Отлично по своему предмету! Только представь ты занимаешься своим любимым делом, пока твои лохиодногруппники теряют свои нервные клетки Проникнись Это бесценное ощущение Курсовая,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Требования к программному обеспечению компьютерных технологий и перспективы его развития
Приведенный выше анализ ПО и аппаратных средств показывает, что в последнее время в этом направлении проведена значительная исследовательская и практическая работа. Современный рынок соответствующих услуг если и не окончательно насыщен, то, по крайней мере, содержит множество интересных технологических решений, включая даже такие, на первый взгляд, экзотические, как изучение иностранных языков в совместной трехмерной окружающей среде в реальном времени (см. 2.4).
Тем не менее, нужно отметить основные особенности, роднящие все существующие решения. Представляется, что данный вектор развития программного обеспечения и аппаратных средств сохранится без изменений на ближайшие годы.
Очевидно, что программно-аппаратный комплекс должен сочетать в себе простоту инсталляции с полным набором функций для процесса обучения, должен быть рассчитан на преподавателей, а не на технических специалистов. Комплекс должен обеспечивать преподавателя набором мощных функций для изучения материала при помощи технических средств таких, как CD-ROM привод, видеомагнитофон, TV, Internet и другие приложения. Передача информации в реальном времени из любого источника информации должна осуществляться простым нажатием клавиши. В дополнение, преподаватель должен иметь возможность наблюдать за мониторами учащихся и, при необходимости, оперативно вмешиваться в процесс.
Комплекс превратит стандартную компьютерную сеть в мощный и эффективный инструмент преподавания, качественно повысит уровень обучения и позволит эффективно использовать время занятия. Преподаватель не должен покидать свое рабочее место для изложения материала и проверки заданий учеников.
Управление и контроль над учебным процессом с главного компьютера должен реализовывать для преподавателя следующие возможности:
- пересылку видео- и аудиоинформации на мониторы всех учащихся или выбранной группы, демонстрацию учебных фильмов, работу с мультимедиа приложениями и др.;
- проверку выполнения заданий в автоматическом (последовательном), либо ручном режиме;
- контроль методом дистанционного управления.
- объединение учеников в группы, организация диалога между группами,
- привлечение внимания учеников к выделяемым на экранах при помощи манипулятора "мышь" объектам.
В результате преподаватель сможет общаться с каждым учеником отдельно и правильно оценивать его знания, а ученики будут качественно лучше и с большим интересом воспринимать информацию в виде яркой картинки со звуковым сопровождением.
Мультимедийная среда должна хорошо работает под сетевыми операционными системами Nowell NetWare (с IPX или ODI драйверами), TopWare и совместима с любыми ОС, поддерживающими NDIS Driver и Packet Driver.
Ниже приведена примерная комплектация сетевого комплекса, признанная, по мнению технических специалистов, наиболее предпочтительной для установки в компьютерных классах высших учебных заведений и школ.
Состав оборудования: Учительская станция Панель управления; Коммутационный блок Ученическая станция Блок вызова преподавателя; Коммутационный блок Требования к системе Аппаратные IBM-совместимый PC SVGA монитор и видеокарта Сеть: 10 Mbps или 100 Mbps Ethernet Программные Сетевая ОС: Windows NT, Novell NetWare, сетевая ОС, поддерживающая IPX, NDIS, ODI, Packet Driver ОС раб. станций DOS, Windows 98, Windows 2000 Особенности Поддержка сетевой топологии. Для формирования нового сегмента требуется репитер. Минимальное количество станций в сегменте - 10. |
Заключение
Способы структурирования обучения иностранного языка с применением компьютерной техники полностью зависят от того, какие мотивы движут преподавателя, увлеченного использованием компьютерных технологий в образовании. На сегодняшний день такие уроки могут быть и данью моде, и баловством, и экспериментальной (не всегда безобидной для обучаемых) работой педагога по поиску новых форм обучения, и доказанной необходимостью.
Представляется, что использование компьютеров при преподавании гуманитарных дисциплин оправдано лишь в единственном случае: если компьютер является средством облегчения ученического труда - иначе зачем?
Определяя цели, задачи и возможности использования компьютерных технологий на уроке, преподаватель может, прежде всего, иметь в виду следующие принципиальные позиции:
а) сохранение психического и физического здоровья учащихся;
б) формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков;
в) помощь обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению иностранного языка.
Перечисленные задачи, если преподаватель собирается следовать таковым, полностью исключают такую структуру процесса обучения, как стопроцентное сидение обучаемых у компьютера. Нужны разнообразные формы учебной деятельности: это и фронтальная работа по актуализации знаний, и групповая или парная работа обучаемых по овладению конкретными учебными умениями, и дидактические игры, и работа консультационной службы, это и интересные устные и письменные задания. Все они должны быть скомпонованы таким образом, чтобы компьютер становился не самоцелью, а лишь логическим и очень эффективным дополнением к учебному процессу. Опыт работы в этом направлении еще мал по вполне объяснимой причине: получив на короткий срок в свое владение компьютерный класс, преподаватель спешит “выжать” из этого радостного события как можно больше пользы, игнорируя при этом, в частности, все медицинские требования по времени работы за компьютером.
Психическое и физическое здоровье обучаемых не может быть сохранено и при наличии у преподавателя страстного желания превратить компьютер лишь в средство контроля. Интенсификация учебного труда и стресс не являются слагаемыми успеха. К большому сожалению, многие прикладные компьютерные программы содержат одну и ту же методическую ошибку: меньше всего они ориентируют преподавателя на использование их в качестве эффективного средства обучения: в них много жесткого подсчета ошибок и мало реальной помощи обучаемому, оказавшемуся в затруднительном положении. Тем более преподавателю следует продумать формы оказания помощи таким ученикам (изготовление комментариев-подсказок к компьютерным программам, наличие в кабинете соответствующих справочников и учебников, работа учеников-консультантов, парная работа и т.п.)
Преподавателю вряд ли следует рассчитывать на то, что использование компьютерной техники существенно облегчит его собственный труд. Индивидуализация обучения, непременно сопутствующая использованию информационных технологий на уроке, требует от преподавателя дополнительных затрат времени и сил.
Библиографический список
Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.
Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
Казаков С.И. Основы сетевых технологий. М.: Радио и связь, 1998.
В. Дьяконов. Мультимедиа–ПК. // Домашний Компьютер, 1’99. С. 33-38.
В. Волков. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21-27.
Описание современных программных средств в области изучения иностранного языка // http://www.cinfo.ru/CI/CI_151_9/Articles/Ektako_151. htm