ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКОЛОГИЯ И ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Цель обучения | 11.3.2.1- прогнозировать последствия возможного глобального потепления 11.3.2.2- изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем |
Критерии оценивания | Обучающийся - объясняет понятие «глобальное потепление» - определяет причины возможного глобального потепления - прогнозирует последствия возможного глобального потепления - перечисляет экологические проблемы - предлагает возможные варианты решения экологических проблем |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 мин. |
Задания
1. Концентрация углекислого газа в атмосфере в настоящее время составляет 385 ppm (частей на миллион).
Изменения концентрации углекислого газа в атмосфере можно изучать с помощью ледников. Исследование ледников, охватывающая последние 400 000 лет, было получено со станции Восток, расположенной в Антарктике. На приведенном ниже графике показаны концентрации углекислого газа, измеренные на разной глубине во льду. Атмосферные температуры также показаны на графике.
Верхняя линия на графике показывает концентрацию CO2, а нижняя линия показывает температуру.
А. Используя данный график, укажите самую высокую концентрацию углекислого газа
______________________________________________________________________________
В. Укажите самую высокую температуру, показанную на графике
______________________________________________________________________________
С. Используя данные на графике, выведите зависимость между концентрацией углекислого
газа в атмосфере и температурой.
______________________________________________________________________________
D. Укажите две причины увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере.
______________________________________________________________________________
Е. Назовите возможные последствия данного процесса
______________________________________________________________________________
2. Экологические проблемы затрагивают все уголки Земного шара
А. Предложите пути решения экологических проблем своего региона (не менее 3-х)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
В. Опишите возможные экологические последствия, которые могут быть вызваны данными проблемами
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
С. Предложите два возможных пути решения данных проблем.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Описывает последствия возможного глобального потепления климата | 1 | указывает самую высокую концентрацию углекислого газа | 1 | |
указывает самую высокую температуру | 1 | |||
определяет зависимость между концентрацией углекислого газа в атмосфере и температурой | 1 | |||
Соотносит причину глобального потепления с ее результатом | 1 | |||
| | указывает первую причину увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере. | 1 | |
| | указывает вторую причину увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере. | 1 | |
| | называет возможные последствия данного процесса | 1 | |
Предлагает пути решения экологических проблем Казахстана | 2 | указывает 1- ю причину экологических проблем своего региона | 1 | |
указывает 2 - ю причину экологических проблем своего региона | 1 | |||
указывает 3 - ю причину экологических проблем своего региона | 1 | |||
описывает последствия экологических проблем своего региона | 1 | |||
описывает последствия экологических проблем своего региона | 1 | |||
описывает последствия экологических проблем своего региона | 1 | |||
предлагает пути решения экологических проблем своего региона | 1 | |||
| предлагает пути решения экологических проблем своего региона | 1 | ||
Всего баллов | 15 |