Файл: Реализация собственного стартапа в индустрии спорта..pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СПОРТ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
1.1 Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества
1.2 Воздействие физической культуры и спорта на экономический рост
1.3 Экономика и спортивный бизнес
1.4 Экономика физической культуры и спорта как наука
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СТАРТАПА В РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Особенности функционирования спортивных организаций
ГЛАВА 3. СТАРТАП В СПОРТЕ И СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1 Предпринимательский замысел и его реализация.
3.3 Миссия спортивного бизнеса
ГЛАВА 3. СТАРТАП В СПОРТЕ И СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ
3.1 Предпринимательский замысел и его реализация.
Первичным моментом в любой предпринимательской операции является идея создания какого-либо вида бизнеса, коммерческий замысел, связанный с удовлетворением определенных потребностей людей. Так как все начинается с замысла, то именно этот компонент имеет для предпринимательства основополагающее значение, – неудачный замысел делает коммерческую операцию изначально нежизнеспособной. В то же время даже очень оригинальная и плодотворная предпринимательская идея может быть испорчена неумелым или несвоевременным ее исполнением.
Предпринимательский замысел должен обязательно опираться на какую-либо существующую или будущую потребность людей, в обмен на удовлетворение которой предприниматель будет получать денежные средства от потребителей. Только такой вариант обеспечит прочную экономическую базу коммерческой операции. Ошибка в выборе потребности или неверная оценка ожидаемого спроса гарантированно ведут к банкротству данного вида бизнеса. Другими словами, наличие продуктивного замысла – важнейший фактор успешной предпринимательской деятельности. И это совершенно естественно, так как можно обладать достаточными финансовыми и материальными ресурсами, иметь в своем распоряжении квалифицированных работников, широкие коммерческие связи, но не иметь предпринимательского замысла, что делает бесполезным для производства весь имеющийся у предпринимателя капитал.
В то же время предпринимательский замысел – это лишь общая идея осуществления бизнес-операции, ее абстрактная конструкция. Наполнить ее конкретным содержанием, продумать все детали будущей предпринимательской деятельности, согласовать все составные части необходимых коммерческих сделок, привести их в соответствие с реальными финансовыми возможностями, – задача большой практической значимости. Собственно, этот процесс и имеют в виду, когда говорят о бизнес-планировании (схема 1 «Этапы создания и воплощения предпринимательского замысла».)
Именно плодотворная предпринимательская идея привела в конечном счете к успеху основателя фирмы «Адидас» Адольфа Дасслера, который начинал свою деятельность со скромного мастера по пошиву обуви. А предпринимательский замысел будущего бизнесмена был достаточно прост: для занятий спортом необходимо изготавливать специальную обувь, причем для каждого вида спорта свою, а для известных спортсменов – персонально, учитывая планом индивидуальные особенности и пожелания. Так появились в 1920 г. первые кроссовки для легкоатлетов.
При осмыслении и принятии решения о реализации коммерческого замысла предпринимателю необходимо определиться с философией будущего бизнеса, – какие потребности он будет обслуживать, на каких рынках работать, как будет взаимодействовать с партнерами и клиентами. Эти вопросы для предпринимательской деятельности носят основополагающий характер; от того, насколько внятно предприниматель может на них ответить, во многом зависит будущее его бизнеса.
Так, например, предприниматель должен ясно представлять, какие потребности он собирается обслуживать – уже отчетливо обозначенные и продолжительное время существующие, или только-только проявляющие себя, находящиеся, так сказать, в «свернутом» состоянии. Пояснить этот тезис можно следующим образом: у многих людей существует потребность в лыжных прогулках, для реализации которой требуются лыжи и прочие аксессуары. В связи с этим можно ориентировать будущий бизнес на производство лыжной продукции. Однако при этом предприниматель вступает в конкурентные отношения с уже существующими производителями, действующими на этих рынках, которые имеют богатый опыт лыжного производства, налаженную клиентуру и репутацию в спортивном мире. Борьба за потребителя на уже сложившихся рынках будет жесткая, а шансы победить в таком противоборстве у новичков будут невелики. Соответственно, прибыль, полученная на данных рынках, будет незначительной.
Существует и другой вариант вхождения в бизнес – реализовать нарождающуюся, «свернутую» потребность, самому сформировать новый рынок и стать на нем лидером. Этот путь, хотя и более перспективен, но более рискован. Существуют, в частности, большие риски, что спрос окажется неустойчивым или кратковременным, емкость рынков будет мала, а вместо прибыли будут фиксироваться убытки.
Конечно, такие риски всегда существуют. Однако и прибыльность нового бизнеса может быть несопоставимой с доходами на традиционных и уже сложившихся рынках. Например, предприниматель выбирает не производство лыж, а изготовление сноубордов. Если молодежная мода и экстремальный спорт будут динамично развиваться в этом направлении, то производитель новой, инновационной продукции, окажется в выигрышном положении, и все коммерческие риски окупятся сторицей.
Необходимо также отметить, что при практической реализации коммерческого замысла предприниматель должен проявить, помимо творческих, еще и организаторские способности, умение взаимодействовать и людьми, и предприятиями, обеспечивать соединение трудовых ресурсов со средствами производства. Именно организаторский талант, целеустремленность и умение управлять людьми и событиями – залог предпринимательского успеха. Но даже при наличии неоспоримых талантов и способностей предпринимателю не стоит надеяться на случай и везение; главным подспорьем в успешной реализации бизнеса является хорошая предварительная проработка всех аспектов будущей деятельности, которая воплощается в бизнес-плане.
3.2 Бизнес-план и его функции
Реализация всякого предпринимательского замысла нуждается в построении плана, который включал бы в себя детальную программу проведения данной бизнес-операции с выделением отдельных этапов ее осуществления и приведением необходимых финансовых и иных расчетов. Если предпринимательский замысел осуществляется наряду с другими проектами и производственной программой фирмы, то необходима также увязка проводимой бизнес-операции с другими производственными, торговыми и организационными мероприятиями. В этом смысле следует рассматривать реализацию предпринимательского замысла как часть единого комплексного плана предприятия.
Документ, в котором обосновывается предпринимательский замысел и излагается программа воплощения в жизнь задуманного, получил название бизнес-плана. Бизнес-план, таким образом, представляет собой целостную программу, в которой приводятся экономические, технические, организационные мероприятия, а также приводятся прогнозные оценки и необходимые обоснования по осуществлению бизнес- проекта на практике.
Составляется бизнес-план для различных целей – при создании новых производств и реорганизации уже существующих предприятий, диверсификации бизнеса, для обоснования любых коммерческих проектов и операций. Как правило, бизнес-план выполняет три основные функции:
• Определяет основные направления для стратегического и внутрифирменного планирования, а также является базой по претворению в жизнь производственной стратегии фирмы на период до пяти лет;
• Служит основой для конструктивных переговоров с внешними организациями – инвесторами, коммерческими банками, иностранными партнерами, правительственными структурами с целью получения кредитных ресурсов;
• Определяет критерии для последующего контроля и оценки исполнения данной бизнес-операции. Таким образом, бизнес-план необходим как инструмент прогнозирования и перспективного планирования, где излагается комплекс мероприятий по реализации поставленных экономических целей.
Качественный бизнес-план содержит историю развития фирмы, оценку ее текущего финансового положения, а также маркетинговые исследования рынка и то положение, которое фирма может занять на рынке в результате проведения данной бизнес-операции. Кроме того, бизнес-план поясняет инвестором цель и назначение бизнес-проекта, аргументирует потребность в капитальных вложениях, обозначает возможные коммерческие, законодательные и политические риски.
3.3 Миссия спортивного бизнеса
Основная цель любой коммерческой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность – получение прибыли. Ради получения прибыли работают отдельные бизнесмены, предприятия и целые отрасли экономики. При этом отношение владельцев бизнеса к прибыли и способам ее получения весьма разное, – если для одних прибыль – альфа и омега предпринимательской деятельности, ее главный результат, для достижения которого приемлемы любые средства, то для других немаловажным мерилом являются способы ее получения, удовлетворение потребителей и следование собственным моральным принципам.
Казалось бы, в бизнесе и бизнес-планировании нет места моральным исканиям и философским размышлениям. Здесь все подчинено единой цели и стратегии – зарабатывать деньги и наращивать прибыль, величина которой завтра должна быть выше, чем сегодня. Однако такой упрощенный и прямолинейный подход не может быть приемлем для современной предпринимательской деятельности. Попытки многих бизнесменов и предприятий действовать лишь в рамках узкоэгоистических интересов, пренебрегая интересами потребителей, государства и общества, ведут, в конечном счете, к подрыву репутации бизнеса и его распаду. Современный бизнес требует иных подходов к планированию и осуществлению предпринимательской деятельности.
В настоящее время большинством предпринимателей и предприятий используются усовершенствованные инструменты и способы построения успешного бизнеса, которые начинаются с выработки философии и миссии будущей коммерческой деятельности.
При выработке собственной идейной и философской платформы организатором бизнеса или трудовым коллективом обсуждаются корпоративные этические ценности, которые станут основой для дальнейшей предпринимательской деятельности. В процессе выработки внутренней мировоззренческой позиции анализируется роль и место предприятия в системе рыночной конкуренции, отношение к потребителям, партнерам и конкурентам. Бизнес при этом рассматривается не просто как способ извлечения доходов, а как деятельность, полезная для общества, приносящая материальное и моральное удовлетворение всем ее участникам. Высокие конечные результаты, приносимые бизнесом, создают положительные социальные эффекты и приемлемый уровень доходов для организаторов предпринимательской деятельности.
Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на философию и миссию бизнеса. В неразвитом рынке подавляющее большинство компаний сравнительно безболезненно обходится без миссий и различных моральных кодексов, и это не мешает им благополучно осуществлять предпринимательскую деятельность и получать значительные прибыли.
Однако с течением времени меняется рынок, внешняя среда, поведение потребителей, качество производимых компаниями товаров и услуг выравнивается и перестает быть значимым конкурентным преимуществом. В новых условиях потребителям и партнерам требуется нечто большее, чем просто низкие цены и высокое качество продукции, – теперь в расчет принимается также социальная значимость бизнеса, его польза в развитии человеческого потенциала, в вопросах экологии, культуры, образования. Именно эти факторы в развитых странах приобретают все больший вес в обеспечении конкурентоспособности бизнеса.
В России рыночная среда только начинает подходить к той степени развития, когда компаниям требуется выработка собственной философии и миссии. Пока же для большого числа фирм и предпринимателей миссия компании – это дань моде, некий декоративный элемент, не имеющий прикладного применения. Но деловая среда и мышление потребителей меняются очень быстро. Причина тому – глобализация бизнеса, интеграция российских предприятий в мировую экономику. Кроме того, отечественные потребители уже имели возможность познакомиться с высоким уровнем обслуживания и сервиса, предоставляемого лучшими национальными и иностранными компаниями. Теперь они ожидают аналогичного уровня и от других участников рынка. Соответственно, тем фирмам, которые рассчитывают повысить уровень собственного бизнеса до мирового, необходимо вносить серьезные коррективы в корпоративный менеджмент. А это, в свою очередь, можно сделать лишь в случае пересмотра многих принципов деятельности, философии и миссии бизнеса.
Для организаторов спортивного бизнеса проблема разрешения противоречий между личными и общественными интересами стоит не так остро, как, например, для производителей оружия, алкоголя или сигарет. Физкультурно-спортивные услуги несут людям красоту, здоровье, долголетие, отдых и развлечение.
Миссия спортивного бизнеса состоит в противодействии многим деструктивным факторам и привычкам, в формировании здорового образа жизни людей, в совершенствовании их физического и духовного развития.
В соответствии с обозначенной миссией организаторами спортивного бизнеса подбирается персонал из своих единомышленников, то есть лиц, разделяющих ценности и философию компании. Такой способ подбора персонала позволяет сформировать не просто трудовой коллектив, но сплоченную идейным единством команду, со своей внутренней культурой и кодексом корпоративной этики.