Файл: Разработка стратегии организации (на примере ООО «Мэйджор Карго Сервис»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 4
Разработка стратегии организации
(на примере ООО «Мэйджор Карго Сервис»)
ООО «Мэйджор Карго Сервис» организовано в 2001 г. ООО «Мэйджор Карго Сервис» - логистическая компания, оказывающая широкий спектр услуг в области транспортных перевозок и таможенного оформления.
I РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ
Миссия компании:
•Постоянно развиваться. Достигать превосходных результатов. Быть лучшими.
•Получать удовольствие от своего труда и работы в команде.
•Быть честными и открытыми.
•Приносить пользу и радость людям.
•Создавать цивилизованное общество для нас и наших детей.
Анализ миссии компании:
- Стратегия: В миссии нет прямого указания на деятельность компании, но в самом названии «Мэйджор Карго Сервис» указывается на грузовые, складские услуги.
- Тактика:
•Постоянно развиваться. Достигать превосходных результатов. Быть лучшими.
•Получать удовольствие от своего труда и работы в команде.
•Быть честными и открытыми (с клиентами и с сотрудниками компании)
•Приносить пользу и радость людям (удовлетворять потребности клиентов)
- Планы:
•Создавать цивилизованное общество для нас и наших детей (развиваться не только профессионально, но обучать культуре и приносить пользу своим детям и детям, которые живут в интернатах под покровительством компании ООО «Мэйджор Карго Сервис»).
Стратегическое видение компании:
К 2027 году войти и укрепиться в пятьдесят лучших логистических компаний по перевозке грузов в мире.
Стратегические цели компании:
- В течение двух лет открыть складской комплекс класса «А» площадью 10 000 м2 в Калининградской области;
- В течение четырех лет открыть офис и складской комплекс класса «А» площадью 10 000 м2 в Мурманске;
- Уменьшить на 30% издержки по возмещению ущерба при перевозке грузов в течение одного года;
- Укрепиться по морским и авиаперевозкам на международном рынке в странах Европы и Соединенных Штатах Америки.
Дерево целей
В течение двух лет открыть складской комплекс класса «А» площадью 10 000 м2 в Калининградской области |
В течение четырех лет открыть офис и складской комплекс класса «А» площадью 10 000 м2 в Мурманске |
Уменьшить на 30% издержки по возмещению ущерба при перевозке грузов в течение одного года |
Укрепиться по морским и авиаперевозкам на международном рынке в некоторых странах Европы и Соединенных Штатах Америки |
сбор информации о внешней среде; анализ информации; оценка возможностей организации; разработка сценариев развития событий |
сбор информации о внешней среде; анализ информации; оценка возможностей организации; разработка сценариев развития событий |
анализ информации; оценка возможностей организации; разработка сценариев развития событий |
сбор информации о внешней среде; анализ информации; оценка возможностей организации; разработка сценариев развития событий |
II АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Для анализа внешней среды необходимо провести PEST-анализ.
Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:
политические и правовые;
экономические;
социальные и культурные;
технологические.
- Политические и правовые факторы:
•изменения в налоговом законодательстве: с 2019 г. изменение (повышение) НДС, что влияет на стоимость услуг, товаров и т.д.;
•законодательство об охране окружающей среды: возможны какие-либо штрафные сборы за использование старых автомобилей на дорогах России;
•правительственные расходы: дополнительные расходы на ремонты автомобильных дорог России;
•государственное регулирование: воздействие на деятельность частного предпринимательства с использованием различных экономических инструментов;
•политические условия в иностранных государствах: санкции на прибытие самолетов или морского транспорта с грузом из России;
•отношения правительства с иностранными государствами: запрещение перелетов и прибытие самолетов или морского транспорта с грузом из России.
- Экономические факторы:
•изменение спроса: возможно при условии выхода на рынок мощной организации с такими же условиями по перевозкам грузов (или даже лучше), но с ценами намного ниже средней цены на рынке в области логистики;
•денежно-кредитная и финансовая политика: изменения в случае ухудшения (улучшения) финансовой политики в стране;
• изменение курса валют по отношению к рублю влияет на стоимость услуг, товаров и т.д.;
•ставка процента: повышается или понижается в зависимости от экономического состояния отрасли в стране и страны в мировом масштабе;
•темп инфляции: влияет на изменение цен как для компании, так и для потребителя (чаще при увеличении инфляции);
•экономические условия в иностранных государствах: возможно увеличение цен на топливо, на аренду помещений, санкции против России и др.;
- Социальные и культурные факторы:
•отношение к качеству товаров и услуг: в связи с улучшением качества жизни увеличиваются потребности к качеству товаров и услуг; при падении качества жизни потребность к качеству будет уже не так значима. Соответственно, спадет спрос на логистические услуги (можно будет купить то, что находится рядом и не дорого);
•требование контроля за загрязнением окружающей среды: государство и отдельные стейкхолдеры могут требовать ужесточения контроля за загрязнением окружающей среды.
- Технологические факторы
•новые информационные технологии: затраты для внедрения и обучения новых программ, но в то же время могут улучшить работу компании;
•новые стандарты оборудования: затраты для изучения нового для компании;
•новые виды изделий: изучение нового и постановка задач и целей на будущее для компании.
Таким образом, для достижения своих целей компании следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать благоприятные возможности изменения внешней среды и своевременно избежать при этом негативной обстановки и влияния.
- Отраслевой анализ:
Ключевые факторы конкуренции, которые влияют на развитие компании:
- Основные экономические характеристики отрасли
- Движущие силы конкуренции
- Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
- Общая привлекательность отрасли
- Формы и интенсивность конкуренции
- Самые сильные и слабые конкуренты
- Вероятные последующие действия конкурентов
1. Основные экономические характеристики отрасли включают в себя:
□ Размер рынка (суммарный годовой объем продаж компаний, работающих в
отрасли). Если при сравнении с предыдущими годами суммарный годовой объем продаж в логистической отрасли увеличивается, то отрасль на подъеме. Если происходит падение, то отрасль переживает упадок. Если суммарный годовой объем продаж в сравнении с предыдущим периодом практически не изменился, значит обстановка в отрасли стабильна, но при этом надо «держать руку на пульсе», т.к. эта динамика может быстро измениться вверх или вниз.
Темп роста рынка (изменение совокупного годового объема продаж в отрасли в процентах). Если при сравнении с прошлыми годами происходит ежегодное увеличение объема продаж, то данный показатель указывает на подъем отрасли в стране. Если происходит снижение, то упадок отрасли.
Масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, мультинациональный, глобальный). Масштаб конкуренции для компании «Мэйджор Карго Сервис» является и локальным, и региональным, и национальным, и мультинациональным, и глобальным, т.к. компания осуществляет доставки грузов как по Москве и Московской области, так и в другие регионы Центрального района; как по всей стране, так и по многим странам мира. Поэтому на каждом участке компания встречает своих конкурентов.
Стадия жизненного цикла отрасли (зарождение, рост, зрелость, упадок).
Зарождение логистической отрасли в современной России можно, наверное, сказать, что это 90-е года 20 века. До этого периода логистика существовала в нашей стране, но она не имела значимого веса: плохие дороги, несоблюдение сроков поставок, не уделялось внимание клиентам и самой отрасли в целом и др. С переходом на рыночные отношения возникла потребность в данной отрасли для удовлетворения определенных потребностей покупателей. В данный период времени происходит рост отрасли — это период развития, характеризующийся повышением спроса на продукцию работающих в ней компаний и увеличением числа конкурентов.
Количество конкурентов и их относительные размеры: на сегодняшний день достаточно много мелких, средних и крупных компаний на российском рынке и на мировом.
Степень вертикальной интеграции основных конкурентов и ее направление по технологической цепочке («назад» или «вперед»):
Наверное, логистическим компаниям свойственна больше вертикальная интеграция «вперед» — это расширение сферы деятельности компании внутри отрасли по направлению к покупателям (перевозка негабаритного груза, строительного оборудования, сборного груза, упаковка груза, паллетирование груза и т.д.)
Количество потребителей данных услуг: в основе – это юридические лица.
Каналы распространения логистических услуг: производственные предприятия, строительные предприятия, торговые компании.
Скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров: в компании «Мэйджор Карго Сервис» произошло внедрение новых программ для отслеживания автомобилей с грузом, автоматическое оформление документов. Новые предложения клиентам: офисные и складские переезды, перевозки опасных грузов, выставочные переезды, торговое агентирование.
Степень дифференциации товаров или услуг компаний-конкурентов (высокая, слабая, отсутствует). При одинаковых видах услуг для потребителей существуют отличия: цена, качество услуг, страхование грузов, своевременная доставка, доп.услуги к основным услугам и др.
Возможность экономии на масштабе в различных сферах деятельности (снабжении, производстве, транспортировке, маркетинге и т.д.): привлечь аутсорсинг на незначимые услуги внутри компании (уборка офисов, загрузка/разгрузка товаров), аренда автомобилей вместо покупки своих автомобилей и постановки их на баланс компании, аренда автомобилей с водителями и др.)
Наличие эффекта обучаемости (значительный, незначительный, отсутствует). В компании «Мэйджор Карго Сервис» очень внимательно относятся к обучению сотрудников: лекции по каждому конкретному направлению для введения новых программ и документов, обучения по законодательству, тестирование сотрудников, введение новых технологических процессов в работе склада: разгрузка/загрузка грузов (новая техника), хранение товаров, комплектование грузов и т.д.
Степень загрузки производственных мощностей (полная, недостаток мощностей, излишек мощностей). В компании «Мэйджор Карго Сервис» степень загрузки производственный мощностей – полная.
Входные барьеры (высокие, незначительные) – возможно, на сегодняшний день, незначительные. Спрос на перевозки грузов растет, поэтому есть вероятность новой компании занять свою маленькую нишу и развивать ее в дальнейшем.
Прибыльность отрасли (выше или ниже средней по экономике). Логистическая отрасль – высокоприбыльная отрасль на сегодняшний день, поэтому в ней достаточно много конкурентов.
- Выявление и описание конкурентов:
Как показывает статистика в Москве и Московской области насчитывается примерно 66 логистических компаний и 229 компаний по России. Компания «Мэйджор Карго Сервис» входит в список «Золотой сотни» согласно рейтингу лучших логистических компаний в России. Конкуренция очень высокая среди лучших компаний в этой отрасли. Поэтому необходимо определить своих конкурентов для разработки и корректировки стратегии организации.
- Определение состояния конкуренции в отрасли можно определить по пяти основным факторам (по М.Портеру):
- Конкуренция между компаниями, действующими участниками отрасли. На данный фактор влияют:
•Рост количества конкурирующих фирм:
В логистических компаниях насчитывается высокий рост конкурирующих компаний среди автомобильных перевозок. Незначительные барьеры для входа на рынок логистических услуг не препятствуют возникновению новых компаний. Несмотря на то, что компания «Мэйджор Карго Сервис» («МКС») является крупным авто-, авиа-, ж/д и морским перевозчиком, на транспортно-логистическом рынке достаточно большое количество конкурентов, которые не уступают этой компании, а даже превышают по параметрам: качество перевозок, выбор и качество услуг, частота перевозок авиа-, ж/д и морским транспортом и др.