Файл: Прочитайте статью Кротовой Анастасии Григорьевны Коммуникационная культура интернета ивыполните задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 267

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГИА 7

Прочитайте статью Кротовой Анастасии Григорьевны «Коммуникационная культура интернета» и выполните задания.

Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности интернет, однако, часто их знания, умения и навыки оказываются довольно однобокими: они регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку, например, с преподавателем; отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета; хорошо владеют так называемым «интернет-серфингом» (быстрым просмотровым и поисковым чтением), но не воспринимают длинные тексты; агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии. Несмотря на большой опыт общения в интернете, молодые люди не всегда владеют речевыми, коммуникативными и этическими нормами интернет-коммуникации; более того, они часто считают, что в интернете «можно все».

Конечно, возникновение подобной ситуации во многом обусловлено спецификой интернет-коммуникации как таковой. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения, нежесткая нормативность и свобода самовыражения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности. Как отмечает Н.Н. Королева, помимо расширения круга общения, сферы познавательных интересов, повышения активности, свободы выбора существует возможность и негативных последствий для физического и психологического здоровья пользователей. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении, эмпатии, критичности по отношению к себе, уверенности в собственных возможностях и коммуникативных качествах, с проблемами в принятии ответственности за собственные достижения и неудачи.

В интернет-среде претерпевает изменения и коммуникативно-речевое поведение людей, которое, по мнению Г. Н. Трофимовой, характеризуется
ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи, одновременным стремлением к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул при общей склонности к лаконичности высказывания. Сами по себе данные особенности вряд ли могут быть оценены негативно; проблема, однако, заключается в том, что постоянные пользователи интернета, особенно молодежь, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной, и продолжают использовать интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.
Задание 1

Найдите в 1 абзаце текста слова, которые соответствуют следующим определениям.

А) природный, прирожденный …… ………………………………………… [1]

В) общение, связь ……… ..…………………………………………………...[1]

С) постоянно, систематично …………………………………………………..[1]

D) беседовать, дружить ……..…………………………………………………[1]

Е) средство, источник …………….…………………………………………....[1]


Задание 2

Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

Образец:

Интернет для молодого поколения - такая же естественная среда коммуникации, как и реальное общение.

Интернет – это место ………………………. …………………………………[1]

Ответ: Интернет – это место общения молодежи.
1. Молодежь, безусловно, неплохо знает и активно использует возможности Интернет.

Бесспорно, молодые люди ….. ……………………….………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

2. Молодые люди регулярно общаются в социальных сетях, но при этом не умеют вести деловую переписку.

Несмотря на то, что молодежь .. ……………………….………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

3. Они отлично знают игровые и развлекательные сайты и практически не знакомы с образовательными ресурсами интернета.

Они прекрасно ориентируются в ……………………..………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

4. Они агрессивно критикуют всех и вся на форумах и в комментариях, но не могут спокойно, точно, связанно и аргументированно выразить свою точку зрения в серьезной дискуссии.



Во время дискуссии они затрудняются в …. …………..………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

5. Дистантность, кажущаяся анонимность, раскрепощенность и демократичность интернет-общения приводят как к позитивным, так и негативным последствиям для личности.

Как положительно, так и отрицательно влияют на …..………………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

6. Для постоянных пользователей интернета характерны существенные личностные трансформации, связанные в первую очередь со снижением потребности в реальном общении.

У тех, кто является постоянным пользователем интернета, …………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

7. В интернет-среде меняется речевое поведение людей, которое характеризуется ростом диалогичности под влиянием разговорности, минимизацией избыточности, тенденцией к телеграфности речи.

Из-за частого употребления диалога, сокращения слов .…………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

8. Человек стремится к экспрессивности и стандартизации высказываний с помощью клишированных формул.

Используя клише в речи, человек старается …………….. .…………………..

…………………………………………………………………………………. [1]

9. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета, часто не осознают границу, отделяющую виртуальную коммуникацию от реальной.

Путать виртуальное общение от реального является ………………………….

…………………………………………………………………………………. [1]

10. Проблема заключается в том, что постоянные пользователи интернета используют интернет-стиль в неуместных для него ситуациях.

Проблема постоянных пользователей интернета - ………………………….

…………………………………………………………………………………. [1]

Всего: [10+5=15 баллов]
Задание 3

Ответьте на вопросы, используя информацию текста.

Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.

1) По каким признакам автор знания, умения и навыки молодежи в области интернета называет «однобокими»? Перечислите их.

……………………………………………………………………………………………………[1]

2) Какие положительные и отрицательные стороны в виртуальном общении выделяет Н.Н. Королева? Перечислите их.


……………………………………………………………………………………………………[1]

3) Охарактеризуйте коммуникативно-речевое поведение людей, которое выделяет Г. Н. Трофимова. Перечислите 3 аргумента, которые, по мнению ученого, влияют на изменение речи в интернет-среде.

……………………………………[1]