Файл: Суммативное оценивание за тему Фольклорные элементы в литературных произведениях. 5 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за тему «Фольклорные элементы в литературных произведениях ». 5 класс.
Цель обучения 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;
5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя;
5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя;
5. ОС 4. Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме.
Критерии оценивания Обучающийся
-
Анализирует эпизоды художественного произведения; -
Выделяет основные характеристики литературного героя ; -
Находит изобразительные средства в художественном тексте; -
Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте; -
Оценивает устные и письменные высказывания.
Уровень мыслительных навыков Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Прочитайте эпизод «Спор детей о дороге» из сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая слабую тропу, сказал:
-
Нам надо по этой на север. -
Это не тропа! – ответила Настя. -
Вот еще! – рассердился Митраша. – Люди шли, значит, тропа. Нам надо на север. Идем, и не разговаривай больше.
Насте было обидно подчиниться младшему Митраше.
-
Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде.
И ее самец мелкими шажками перебежал ближе к Косачу на полмостика.
Вторая круто-синяя стрелка пересекла солнце, и сверху стала надвигаться серая хмарь. Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга.
-
Смотри, – сказала она, – какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех? -
Пусть ходят все люди, – решительно ответил упрямый Мужичок в мешочке. – Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке. -
Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, – сказала Настя. – И, наверно, на севере вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже будет глупо нам по стрелке идти: как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим.
- Ну ладно, – резко повернул Митраша. – Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище.
Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.
– Кра! – закричала ворона.
И самец быстро перебежал по мостику остальной путь до Косача и со всей силой долбанул его. Как ошпаренный метнулся Косач к улетающим тетеревам, но разгневанный самец догнал его, вырвал, пустил по воздуху пучок белых и радужных перышек и погнал и погнал далеко.
Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла все солнце со всеми его живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали.
Деревья так жалобно стонали, что из полу обвалившейся картофельной ямы возле сторожки Антипыча вылезла его гончая собака Травка и так же, в тон деревьям, жалобно завыла.
Ответьте на вопросы.
-
Что происходит в природе после ссоры детей? -
Как природа помогает понять характер и настроение спорящих? -
Какие изобразительные средства использует автор? -
Как изобразительные средства помогают понять происходящее? -
Объясните, с какой целью М. Пришвин использовал в своем тексте выделенные слова?
Задание 2
Написать письмо писателю М.М.Пришвину, выразив свое отношение к героям и событиям сказки «Кладовая солнца». (70-80 слов)
Критерии оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Анализирует эпизоды художественного произведения | объясняет поступки героев; | 1 |
Находит изобразительные средства в художественном тексте | определяет олицетворение в тексте; | 1 |
Анализирует роль изобразительных средств в художественном тексте. | Объясняет роль олицетворений в тексте; | 1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя | определяет личные качества героя сказки-были; | 1 |
Оценивает устные и письменные высказывания | объясняет роль ключевых слов в тексте. | 1 |
Пишет письмо, выражая свое мнение к героям и событиям сказки | пишут творческую работу | 5 |
Итого | 10 |