Файл: Практическая работа к теме 5 Общество согласие Тема занятия День труда. Мир профессий Класс 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.5 «Общество: согласие»
Тема занятия: «День труда. Мир профессий»
Класс: 6
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия: созидательный труд
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия
Часть 1. Мотивационная.
Учитель. Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения:
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом, А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
Учитель. Ребята, о чём это стихотворение? Какой важной составляющей нашей жизни оно посвящено?
Ответы обучающихся.
Учитель. Верно, это стихотворение о труде. А что такое труд? Помочь родителям с уборкой квартиры – это труд? А выполнить домашнее задание? Попробуйте дать определение слову труд.
Ответы обучающихся (деятельность, занятие, работа, требующая определённых усилий, направленная на достижение какой-то цели).
Учитель. Ребята, как вы думаете, почему человеку свойственно трудиться? Какую роль труд играет в жизни человека? Почему можно устать от безделья? Почему люди скучают без работы?
Ответы обучающихся.
Учитель. В продолжение
нашего разговора предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: «Что такое созидательный труд?».
Видеоролик «Труд». Дикторский текст:
Существует ли формула счастья? Представляешь, по данным некоторых исследований, только пятая часть людей чувствует себя счастливыми во время отдыха! Зато среди тех, кто занят интересным делом, счастливыми себя считают больше половины! Как найти такое дело, которое будет по душе? Ведь труд тоже бывает разным. Наверняка ты слышал такое выражение — сизифов труд, когда человек чувствует, что делает бесполезную и никому не нужную работу. Сможет такой труд сделать тебя счастливым? Вряд ли! Зато дело, которое заставляет человека чувствовать себя важным и нужным, становится настоящим призванием и дарит большое удовольствие. Труд может приносить пользу тебе самому, может — твоим близким, а может — всему обществу и целой стране! Такой труд называется созидательным, и именно он, согласно результатам исследований, приносит человеку наибольшее удовлетворение. При этом не так важно, в какой сфере трудится человек — изобретает новое лекарство или строит дома, заводы или дороги, придумывает новые современные механизмы или обучает детей. Любой труд ценен и важен — поэтому ему посвящён целый Праздник Весны и Труда, который отмечается в нашей стране — и ещё в 90 странах! — уже больше ста лет.
Так как же найти такое дело, которое будет радовать и тебя самого, и окажется востребованным и нужным нашей стране? Сегодня этому вопросу уделяется очень много внимания, появляются различные профориентационные программы и проекты, такие, как «Билет в будущее», которые помогают тебе найти любимую
профессию. Давай сегодня станем на шажок ближе к твоему делу жизни, делу, которое будет приносить много радости и пользы!
Учитель. Ребята, как вы поняли, в чём особенность созидательного труда? Почему важно, чтобы труд приносил пользу не только тебе самому, но и окружающим тебя людям?
Ответы обучающихся.
Учитель. Как вы думаете, обязательно ли нужно ждать, когда станешь взрослым, чтобы делать что-то на благо других?
Давайте подумаем, какая созидательная деятельность уже сейчас вам под силу?
Ответы обучающихся (участие в субботниках, сбор макулатуру, высадка деревьев, сортировка мусора, помощь в приютах для животных, помощь пожилым людям и т. п.).
Часть 2. Основная.
Учитель. Трудовая деятельность взрослого человека (его работа) преимущественно связана с его профессией. Ребята, как вы думаете, почему важно, выбрать профессию, которая тебе интересна? Какой человек принесёт больше пользы – человек, который любит свою работу или человек, который ходит каждый день на работу, которая ему неинтересна? А какой из этих людей счастливее? Энергичнее? Дружелюбнее?
Ответы обучающихся.
Учитель. Наверняка вам кажется, что до окончания школы ещё очень далеко, определяться с выбором профессии ещё рано, но начинать задумываться о том, что вам нравится, какие направления вам интересны, какие занятия вам не просто легко даются, а по-настоящему увлекают, можно
уже сейчас.
Кто-то из вас уже определился со своей будущей профессией? Можете поделиться своими планами?
Ответы обучающихся.
Учитель. Предлагаю посмотреть одну интересную историю про вашего ровесника, мальчика Васю, который задумался над тем, чем он будет заниматься, когда вырастет.
Видеоролик «Вася и профессии».
Дикторский текст:
Это Вася. Сегодня утром Вася проснулся с мыслью о том, что когда-нибудь будильник будет звать его не на учёбу, а на работу. Так что Вася немного … запаниковал. Немного запаниковал, немного. Он никогда всерьёз не задумывался, чем будет заниматься в жизни. Но если Вася успокоится и попробует взглянуть на свой привычный день со стороны, то увидит, что подсказки буквально на каждом шагу!
Например, Вася проснулся в доме, который был придуман архитекторами и возведён строителями, крановщиками, сварщиками, электриками и много кем ещё. А представь, сколько домов во всей стране!
Смотрим дальше. Вася завтракает. Что у него на столе? Колбаса? Сыр? Молоко? Каша? Хлеб? Всё это – результат работы сельского хозяйства. Над содержимым наших холодильников сегодня трудятся агрономы, фермеры, трактористы, зоотехники и биологи.
А кто отвечает за то, чтобы Вася был здоров? Конечно, медики! Врачи осваивают новые методы лечения, биотехнологи создают искусственные органы, а фармацевты разрабатывают уникальные препараты.
Вася едет в школу на автобусе. А каким транспортом пользуешься ты? Трамвай? Метро? И это только городской транспорт. А ещё есть железнодорожный, воздушный, водный и даже трубопроводный! Диспетчеры, водители, машинисты, инженеры и многие другие – те, кто здесь трудятся, делают всё, чтобы мы могли быстро и безопасно добраться
куда угодно.
Тем временем Вася уже приехал в школу и даже получил «отлично». Может, он станет учёным? Наша страна активно поддерживает молодёжь в науке. А путь в большую науку, как и в любую другую профессию, начинается с образования. Это и детские сады, и школы, и высшие учебные заведения, и всевозможные секции, и кружки. Может, Вася найдёт своё место там?
Как и многие сверстники, Вася часто проводит время в Интернете. Это – заслуга информационных технологий. Вася, может, ты станешь разработчиком, программистом, тестировщиком или аналитиком данных?
Практически любая вещь, которой ты пользуешься, была произведена где-то и из чего-то. Заводы, скважины, шахты, плавильные печи и ткацкие станки – всё это индустриальный мир. Технологи, машиностроители, шахтёры, плотники, токари, фрезеровщики, механизаторы, операторы техники — все эти специалисты очень востребованы!
А ещё есть энергетика, государственная служба, торговля, предпринимательство, безопасность, туризм, творчество, культура, ЖКХ и много-много всего другого, где каждый из вас обязательно сможет найти себя! Возможностей очень много! Главное – не бояться их искать!
Для этого в нашей стране есть профориентация, доступная каждому школьнику. Например, в проекте «Билет в будущее» ребята проходят тестирования, чтобы лучше узнать себя, пробуют свои силы в различных профессиях и могут изучить любое интересующее их направление. Ведь когда человек занимается, тем, что он по-настоящему любит, когда он не ленится, а развивается, его